В 1985 году председатель Федерации футбола РК Павел Дышкант предложил мне, начальнику команды «Строитель», попробовать свои силы в футбольном судействе в первенстве СССР. Дело в том, что до этого я два года судил соревнования республиканского уровня – на играх чемпионата и на кубковых матчах. Проще говоря, опыт какой-то имелся, желание тоже было, так что на предложение я охотно согласился. И вскоре мне доверили выйти на поле в матче команд второй лиги на первенство СССР в роли бокового судьи. А через год я уже выходил на игры в качестве главного судьи. Кстати, прошёл судейские сборы в городе Прохладном Кабардино-Балкарской АССР, так что перспективы для дальнейшей работы в качестве судьи имелись.
Понятно, что судить приходилось в свободное от основной работы время, с мая по октябрь. За два года удалось побывать в Ленинграде, Мурманске, Тамбове, Кургане, Туле, Перми, Ижевске, других городах. Последний свой матч я судил в Иваново, где играли местный «Текстильщик» и тульский «Арсенал». Правда, о том, что это была последняя игра, где мне довелось быть арбитром, я узнал потом, а тогда как раз мне казалось, что всё только начинается.
За день до игры я был в Управлении футболом Спорткомитета РСФСР, руководил которым один из лучших в прошлом голкиперов страны Анзор Кавазашвили. Здесь я получил направление на судейство в южные регионы – в путёвке значились Махачкала, Грозный, Ашхабад. С этим направлением я зашёл к Анзору Кавазашвили, который меня очень тепло встретил, а на прощанье сказал: «О твоём судействе очень хорошие отзывы, в таком духе и продолжай! Встретимся на югах!»
Увы, встретиться с великим вратарём мне больше не довелось. Приехав после матча в Сыктывкар, я сразу попал на собрание команды. Шёл июль, команда только-только вышла из отпуска, вот на собрании и решались насущные вопросы. После обсуждения ближайших планов, уже в конце собрания, Владимир Янко спросил у команды о том, есть ли проблемы. И тут поднимается с места Борис Норкин и жалобно так заявляет: «Владимир Владимирович, у меня дома беда: жена заявляет, что у нас в холодильнике мышь повесилась – ни сыра, ни мяса, ни рыбы. Холодильник третий день пустой».
Янко грозно так обращается ко мне: «В чём дело, начальник?» Я объяснил, что только что вернулся из Иваново, в течение двух дней решу проблему Норкина. Он – в ответ: «Проблему ты решишь, в этом я не сомневаюсь. Но мне нужен начальник команды, а не футбольный судья. Так что выбирай: или делаешь карьеру арбитра, или бросаешь это дело и занимаешься только командой. И тогда о судействе забывай».
Я выбрал команду. Вот на этом и закончилась моя судейская карьера. А после собрания ко мне подошёл Борис Норкин и повинился: «Василич, извини! Не думал, что так среагирует главный. Думал, всё в шутку обратится…»
Поделиться в соцсетях
Блииинн, а какой акробат бы из тебя вышел, а? Кризис у писателя? Всякую хрень пишет, и куда редакция смотрит. С таким подходом вообще закроют и растлителями умов объявят)))