Сегодня жители столицы Республики Коми прошли крестным ходом от Свято-Стефановского кафедрального собора до Стефановской площади, празднуя Рождество Христово. Сам праздник православные начали отмечать вчера.
Сразу после богослужения в Свято-Стефановском кафедральном соборе колонна верующих и священнослужителей прошла крестным ходом на Стефановскую площадь.
Там в ожидании Епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима ведший колонну священник согревал паству словами: «Владыка идёт»; «Владыка едет»; «Владыка уже выехал».
Его Преосвященство явился то ли с небес, то ли из-под земли — настолько внезапно он вдруг появился среди собравшихся в сквере за памятником Ленину.
Там епископ отслужил молебен и окропил паству святой водой. Во время последнего ритуала, на словах иерарха о защите «от всякого бесовства», капли воды упали на оператора телеканала «Юрган», правозащитника Эрнеста Мезака и фотокорреспондента газеты «Республика».
Потом священнослужители и прихожане епархии прошли к крыльцу Госсовета. Там к собравшимся обратился Епископ Питирим. Он поздравил верующих и всех жителей и гостей Сыктывкара с праздником, а также напомнил об истории двух Стефановских соборов города – нынешнем и прежнем, украшавшем площадь и разрушенном в 1930-е годы. Владыка, в частности, заявил: «Сегодня мы прочитали молитвы, чтобы на этой площади вырос какой-то прекрасный знак на месте когда-то взорванного собора. Пусть это будет мемориальный крест или мемориальная часовня – как решат наши уважаемые, любимые власти».
Без всякой паузы Его Преосвященство продолжил: «А здесь нас встретили, оказывается, не только люди, но даже и этот верблюд – «э кэмль», да? Он, наверно, из Палестины к нам прибыл, с родины Христа-жизнодавца, там, где родился богомладенец Иисус. Конечно, и другие животные – вот и понечки тут, и все прочие и прочие, которые нас всегда веселят в нашем любимом городе Сыктывкаре».
Наверно заметив, как бьют ногой о ногу многие внимавшие ему, Владыка Питирим в пику морозу счёл нужным напомнить о черте характера всех северных жителей («от власти до рядового человека, от учёного до неграмотного») – душевную теплоту.
Потом пришедшие на площадь дети получили подарки — небольшие кульки с конфетами.
Но и это было ещё не всё. Вдруг на Стефановскую въехали сани, в которых сидел Дед Мороз – в синем кафтане с белыми звёздами! Были ли на дедушке красно-белые полосатые шаровары, осталось неясно: едва прибывшего гостя сразу окружила детвора и увлекла в хоровод вокруг ёлки. Назло морозу над Стефановской неслось: «Смотри, не замерзай!..»
Снегурка, глядя на Питирима, в шоке.