Строители недовольны запретом на движение большегрузного транспорта в центре Сыктывкара

Ограничение движения машин в столице Республики Коми не решит транспортных проблем

15:05. 26 октября, 2010  
  
3

“Красное знамя” уже сообщало о том, что с января 2011 года движение большегрузных автомобилей в центре Сыктывкара планируется ограничить. Проектом Положения, регламентирующим порядок получения разрешения на проезд по центру города, оказались недовольны строители республики. Ниже мы приводим текст отрытого письма некоммерческого партнёрства строителей Коми, адресованного городским депутатам.


Открытое письмо в адрес Совета МО “Город Сыктывкар” Совета от некоммерческого партнёрства «Объединение строителей Республики Коми», Коми Республиканской организации профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, Коми Республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в отношении проекта «Положения о порядке предоставления разрешений на проезд грузового транспорта в зонах запрета его движения».

В Совет Муниципального образования  «Город Сыктывкар»

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.

Уважаемые депутаты Совета г. Сыктывкара! На ваше рассмотрение представлен проект «Положения о порядке предоставления разрешений на проезд грузового транспорта в зонах запрета его движения». Совет некоммерческого партнёрства «Объединение строителей Республики Коми», Коми Республиканская организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов, Коми Республиканская профсоюзная организация работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства от имени строительного сообщества ставит вас в известность о своём категорически негативном отношении к данному документу.

Данный проект Положения, абсолютно не решая и в самом деле серьёзных транспортных проблем г. Сыктывкара, накладывает на хозяйствующие субъекты, в том числе строительной сферы, дополнительные денежные и, самое главное, организационные обременения. Строительные предприятия более всех пострадают от внедрения запретительных мер данного документа. Невозможно перегрузить железобетонную конструкцию или содержимое миксера-бетоновоза на 2-3 ГАЗели на территории логистических центров (которых, к слову, ещё нет даже в планах). Транспортная проблема города связана не с большегрузным автотранспортом, а с самой структурой города, проблемами, заложенными при развитии города с 70-х годов, с недоработками существующей транспортной схемы движения и поборами и запретительными мерами эту проблему не решить. Более того, считаем, что принятие данного документа проблему только усугубит – вместо одного транспортного средства мы будем иметь на дороге 2-3, полное закрытие центра и центральной части города увеличит нагрузку на оставшиеся части города.

Предлагаемый вам проект Положения явно не проходил проверку на коррупционную составляющую. Иначе чем объяснить, что наряду с установленным Положением перечнем представляемых для получения пропуска документов, указано, что УЖКХ администрации МО ГО «Сыктывкар» вправе затребовать дополнительные документы (то есть объём представляемых документов определяет чиновник). Да и срок рассмотрения представленных материалов, установленный в 20 дней, сложно назвать приемлемым.

С точки зрения права установление Положением платы в счёт возмещения причиняемого транспортными средствами вреда (то есть фактически сбора за проезд) не может быть признано законным.

Согласно ст. 8 Налогового кодекса РФ под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий.

Установленные Положением ставки платы за проезд грузового транспорта по городским дорогам г. Сыктывкара являются сборами, в случае неуплаты указанных обязательных взносов со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц владельцам и пользователям грузового транспорта будут оказываться препятствия к проезду по городским дорогам.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности, регулирует договорные и иные обязательства, а также имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.

Вводимые платежи являются обязательными, их взимание основано на отношениях власти и подчинения, а не на равенстве органов местного самоуправления и владельцев и пользователей грузового автотранспорта. Собственники, пользователи таких транспортных средств лишены возможности бесплатного передвижения по улицам г. Сыктывкара, что не соответствует имеющимся в гражданском законодательстве принципам равенства субъектов хозяйственной деятельности и свободы договора.

Не являются установленные платежи и способом возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами муниципальным дорогам. В силу ст. 1064, 1079 ГК РФ обязанность возмещения вреда, причинённого имуществу, возлагается на владельца источника повышенной опасности, причинившего вред, в объёме реального ущерба и убытков.

Устанавливаемые Положением платежи имеют фиксированный размер, обязанность их уплаты возложена на всех владельцев и пользователей транспортных средств, а не на лиц, причинивших вред муниципальному имуществу. Платежи взимаются за право проезда по городским дорогам, а не по факту причинения вреда муниципальному имуществу.

Решение вопросов местного значения, в том числе и владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, являются согласно ст. 130 Конституции РФ обязанностью органов местного самоуправления, следовательно, администрация г. Сыктывкара обязана решать вопросы надлежащей эксплуатации городских дорог за счёт законно полученных в бюджет муниципального образования налоговых и неналоговых доходов.

В соответствии со ст. 12, 15 Налогового кодекса РФ местными налогами являются земельный налог и налог на имущество физических лиц. Не могут устанавливаться местные налоги и сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом.

Строительное сообщество просит вас, уважаемые депутаты, прислушаться к нашему мнению и отклонить документ, противоречащий закону и интересам города.

Совет некоммерческого партнёрства «Объединение строителей Республики Коми»

Коми Республиканская организация профсоюза работников строительства и промышленности строительных материалов Коми

Республиканская профсоюзная организация работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

20 октября 2010 г.

Поделиться в соцсетях

guest
3 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
солдат
солдат
27.10.2010 08:45

а вот ежели кто-то переезжает и к его дому надо машину с контейнером-пятитонником подогнать? то как быть в этой ситуации?

горожанин
горожанин
27.10.2010 12:12

Не вникая в законность установления платежей за большегрузный транспорт, меня удивляет движение по городу огромных большегрузных (новой модели) самосвалов с грудами песка, которые даже по своим габаритам не вписываются в городские дороги. Буквально сегодня автобус едва вписался в ряд с таким монстром.

Нужно находить какой-то копромисс.

иван
иван
27.10.2010 12:23

я хоть и не строитель, но я против запрета, потому что либо просто все будет платить в администрацию и дальше ездить, либо в городе появится немыслемое количество газелек, и будет совсем все плохо

и то и другое приведет к увеличению затрат предприятий, а значит в конечном итоге скажется на потребителях