Купи проездной, но езди на такси!

Социальные билеты на некоторых маршрутах Сыктывкара не действуют

13:15. 29 июля, 2012  
  
4
Вы не обращали внимания на то, что горожанин наш очень терпелив? Причём до такой степени, что порой об него вытирают ноги, а он – молчит. Задавались ли вы вопросом: почему он не возмущается, когда его обижают или унижают даже тогда, когда нужно кричать и требовать, поскольку попираются его законные права? Не потому ли, что проще смолчать, чем добиться правды у чиновников? 
 
Вот вам история о том, как один мужик правду искал. Нашёл её. Добился результата. Да только толку что? Ничего не меняется. А почему – давайте разбираться…
 

«Проездной»? Не катит!

23 апреля текущего года в прокуратуру Сыктывкара обратился пенсионер Малафеев с заявлением о нарушении его прав. В заявлении говорилось о том, что на ряде маршрутных автобусов не действуют социальные проездные билеты. В частности, он указал на маршрут под номером 174, который курсирует по городу, но кондукторы выгоняют пассажиров, предъявляющих социальные проездные билеты. Это при том, что при продаже билетов покупателям гарантировался проезд во всех городских автобусах. Кроме этого в жалобе указывались ещё два маршрута: 22 и 15-к. 
 
Гражданин Малафеев указал, что социальными билетами пользуются в основном люди пожилого возраста, которые нуждаются в защите. А их этой защиты лишают. В автобусах висят объявления о том, что социальные билеты в этих автобусах являются недействительными, проезд по ним не осуществляется. А это есть не что иное, как дискриминация. Поэтому гражданин попросил у служителя закона защиты от произвола. Для чего предложил прокурору города обратиться в суд, дабы тот устранил данную несправедливость…
 

Прокуратура действует

Ровно через месяц Пётр Малафеев получил ответ за подписью заместителя прокурора города, младшего советника юстиции А. Авророва, в котором сообщалось, что по заявлению проведена проверка, в ходе которой изложенные факты подтвердились. Кроме того, в письме говорилось о том, что перевозка пассажиров по городу по социальным билетам производится на основании договоров между администрацией муниципалитета и частными автотранспортными организациями. 
 
Прокурор извещал также, что в городе действуют два вида социальных билетов: одни – для проезда в автобусах городских маршрутов, а вторые – для проезда на внутрирайонном (пригородном и междугородном) маршруте и на межмуниципальном (пригородном и междугородном). Стоимость их одинакова – 250 рублей, только по первому можно ездить сколько угодно, а второй имеет отрывные талоны, которых 40 штук. По принятому администрацией муниципалитета положению маршрут 174 отнесён к пригородному маршруту, а 15-к – к обычным городским. Проще говоря, в 174 можно ехать по одному проездному, а в 15-к – по другому. 
 
Проведённая проверка показала, что в автобусах обоих маршрутов было «выявлено наличие объявлений о непредоставлении льгот по социальным билетам». Прокурор сообщил заявителю, что в адрес индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров на данных маршрутах, вынесены представления об устранении нарушений законодательства. Кроме того, и в адрес заказчиков (Дорожное агентство и администрация Сыктывкара) отправлены письма с информацией «о состоянии законности в сфере обеспечения отдельных категорий населения города доступностью транспортных услуг на пассажирском автомобильном транспорте».
 

Слово и дело

Надо сказать, слова прокурора нашли своё подтверждение. Спустя два месяца после подачи заявления гражданин Малафеев попросил разрешения ознакомиться с материалами проверки, что ему и было разрешено сделать. Зачем – это другой вопрос, и на него мы ответим несколько позже.
 
Итак, в письме чиновникам прокурор предложил главе администрации МО ГО «Сыктывкар» господину Поздееву и руководителю Дорожного агентства Слабикову «принять меры в отношении исполнителя услуг с целью недопущения впредь дискредитации органов власти со стороны привлекаемых индивидуальных предпринимателей и организаций». А от индивидуальных предпринимателей А. Апраксина (в его ведении находится маршрут 174) и В. Карпова (маршрут 15-к) прокурор потребовал «незамедлительно принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений законодательства, причин нарушений и условий, им способствующих», «привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях».
 
Казалось бы, дело сделано, можно бить в литавры. Увы, между заявлением и исполнением – расстояние гигантского размера. Для примера ещё раз обратимся к документам.
 

По ступенькам инстанций

Получивший предписание руководитель ООО «Альфа-Транс» О. Барабкин, с которым муниципалитет заключил договор, 23 мая также послал письма индивидуальным предпринимателям Апраксину и Карпову. Он просил господ руководителей устранить отмеченные нарушения и предупредил, что «в случае невыполнения требования ООО «Альфа-Транс» будет вынуждено расторгнуть с вами договор о транспортном обслуживании пассажиров по регулярным автобусным маршрутам».
 
А вскоре прокурору города поступил документ «Ответ на представление», в котором сообщалось, что нарушения на маршруте 174 устранены. Виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в автобусе размещено объявление, гласящее: «Проезд осуществляется по социальным билетам с отрывными талонами». К этому сообщению прилагалась копия приказа, которая настолько интересна, что заслуживает отдельного разговора. В сущности, приказ сей может служить образцом отписки. Дескать, вы требовали привлечь? Я выполнил! А зачем и для чего – это уже другой вопрос… 
 
Приказ гласил: «За ненадлежащий контроль за содержанием размещённого объявления по вопросу перевозки пассажиров по социальным проездным билетам в автобусе ПАЗ-32054 гос. № АК222/11RUS, осуществляющем перевозки по маршруту 174, кондуктору Дрибной объявить замечание». 
 
Вы что-нибудь поняли? Какой контроль, какое содержание? Почему кондуктор должен отвечать за содержание «размещённого объявления»? Его ли это дело? Он это выдумал и повесил? Или его заставили? О чём вообще речь, вам понятно? Мне – нет. 
 
В деле, с которым позволили ознакомиться Петру Малафееву, имелась ещё одна бумага, адресованная директору ООО «Альфа-Транс» О. Барабкину, которая датирована ещё 22 мая. Начальник КРС ОАО «КАТ» А. Попов сообщал, что в соответствии с распоряжением директора 19 и 20 мая контролёрами проведена проверка на маршрутах 174 и 15-к. На маршрутах 15-к нарушений не выявлено, а вот на маршруте 174 аж на восьми автобусах у входных дверей имелись объявления о том, что проездные билеты на маршрутах не действуют. И перечислялись номера автобусов.
 
Проще говоря, господин Барабкин ещё до отправки грозного письма своим партнёрам знал, что речь идёт о восьми нарушениях. Но в приказе говорится только об одном. Как, читатель, можно назвать действия господина Барабкина? Наверное, снисходительный горожанин ответит, что налицо – защита чести мундира. Дескать, коль речь в представлении прокурора идёт об одном автобусе, то и говорить нужно только о нём, зачем же в остальных грехах сознаваться? Не будем спорить, тут лучше спросить у прокурора, который все документы видел да и законы знает.
 
Главное не в этом: мы имеем наглядный пример казуистики и полного пофигизма по отношению к собственному решению. Предприниматель сочинил полную абракадабру (а как ещё можно оценить приказ № 12-к от 07.06.2012 «О привлечении к дисциплинарной ответственности»?), а прокурорские работники на содержание, видимо, даже не взглянули. Иначе хотя бы посмеялись.
 
Как вы думаете, будут после этого транспортники выполнять предписание? Правильно, не будут. Они и не выполняют. Как не пускали кондукторы льготников в автобусы указанных маршрутов, так и не пускают. В прошедший понедельник гражданин Малафеев вновь попытался воспользоваться своим социальным проездным…
 

Цена проездного

Два слова о «цене» билета – того самого социального билета, который покупают пенсионеры и другие категории граждан, имеющих право на льготы. Согласно договору между муниципалитетом и ООО «Альфа-Транс», за реализацию СПБ (социальных проездных билетов) за пять месяцев предприятие получило свыше 16 миллионов рублей, да из городской казны свыше девяти с половиной миллионов. Другими словами, люди, имеющие на руках проездные билеты, которые они приобрели за свои деньги, имеют право свободно садиться в любой городской автобус. Но в жизни это далеко не так. Где-то их не пускают, а где-то ещё и издеваются, унижают и оскорбляют. К сожалению, наши пенсионеры настолько забиты и настолько не знают своих прав, что предпочитают «не нарываться». И всё идёт своим ходом.
 
Как вы думаете, будут ли изменения? Вряд ли. И если прокуратура и администрация города будут принимать такие вот ответы и не давать им должную оценку, станет ещё хуже. Впрочем, есть ведь ещё гражданин Малафеев, который не хочет ходить пешком. И помнит о своих гражданских правах и конституционных гарантиях…
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
4 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
ЕвгенияВолкову ААВолков ААбабка без льготного проездного Recent comment authors
новые старые популярные
бабка без льготного проездного
Гость
бабка без льготного проездного

В последнее время прокуратура отписывается действительно анекдотично.Ни единого раза так и не могла купить социального проездного. Во-первых, езжу не так часто, а значит, льгот положенных за проезд, лишена. Не покупать же проездной, это уже будет льгота со знаком минус! Во-вторых, когда-то бы и воспользовалась, но оказывается они продаются по определённым… Читать далее »

Волков АА
Гость
Волков АА

проездные пора отменить за заслуги в другой стране типа СССР.а ввести у кого пенсия ниже прожиточного миниума а то халявщиков развелось уйма катаются по городу дармоеды к примеру моя пенсия 7000руб стаж работы 33года.

Волкову АА
Гость
Волкову АА

А мне кажеться халявщик Вы,поэтому и такая маленькая пенсия.Зависть плохо действует на здоровье.Не надо завидовать тем ,кто лучше вас трудился

Евгения
Гость
Евгения

Честно говоря, когда заходишь в автобус с проездным кондукторы (не все конечно) смотрят на тебя, как будто, что-то у них украла, некоторые обращаются очень грубо, хамят.