Железнодорожники грозятся приостановить пригородные перевозки

Ожидаемая сумма убытков от организации пригородного сообщения на территории РК приблизится к 160 миллионам

Автор:   
14:40. 25 июля, 2012  
  
0
Уже через неделю пригородные железнодорожные перевозки на территории Республики Коми могут быть полностью прекращены. Столь сенсационное заявление прозвучало на состоявшейся в среду в Сыктывкаре встрече журналистов с руководством Северной железной дороги (СЖД).
 
Хотя официально пресс-конференция была посвящена подведению итогов работы железнодорожного транспорта на территории РК за первое полугодие 2012 года, всё же сложилось впечатление, что это был лишь повод ещё раз озвучить через СМИ позиции железнодорожников по упомянутой проблеме. 
 
Всё упирается в финансы. В 2011 году убытки от организации пригородного сообщения на территории РК составили более 107 миллионов рублей. Ожидаемая сумма убытков за шесть месяцев текущего года составит более 73 миллионов рублей (по итогам года приблизится к 160 миллионам). В соответствии с российским законодательством, часть расходов должны брать на себя территории. Республика Коми не исключение – в бюджете на этот год фигурирует 50 миллионов рублей. Но в том-то и дело, что железнодорожники не получили ещё ни копейки! 
 
Правительство Коми не устраивает тарифная политика железнодорожников: цены на всё и вся заоблачные. Поэтому надо переходить на прямой учёт расходов, а не пользоваться нормативами Минтранса РФ. Тут редкий случай, когда под таким требованием подписались бы не только чиновники, но и большинство жителей Коми. В высокие московские кабинеты был послан соответствующий запрос за подписью губернатора. Но ответ из федеральной службы по тарифам пришёл неутешительный – тарифы железнодорожников экономически обоснованы и едины для всех регионов.
 
Заместитель начальника СЖД по Сольвычегодскому региону Геннадий Полянин отметил, что денежный вопрос поднимался и в соседних с Коми регионах. Там тоже пытались что-то доказать, но в итоге расплатились полной ложкой, даже залезли в кредиты.
 
В выступлении начальника службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергея Пастернака местами и вовсе звучали нотки отчаяния: «Давайте вспомним тех, кто живёт в Печоре или Ираёле, там, где нет доступа к нормальным автодорогам. В чём они виноваты! А ведь в Сыктывкаре всё чисто и ухожено, нет таких проблем». 
 
Эти же слова, наверное, будут произнесены и во время запланированных встреч с чиновниками из Жёлтого дома.
 
Все остальные проблемные темы, озвученные на пресс-конференции, выглядели по сравнению с «тарифным узлом» просто мелкими недоразумениями. В своё время железнодорожников много критиковали за бардак, связанный с перевозкой вахтовиков из Усинска, которые иногда после нескольких недель «режимной жизни», скажем так, расслаблялись и мешали спокойно ехать остальным пассажирам. Вроде сейчас эта проблема потеряла свою актуальность. 
 
Много нареканий со стороны пассажиров вызывает состояние вагонов. Но тут ничего не поделаешь. По мнению руководителей СЖД, убогость вагонов надо воспринимать как данность. Их средний возраст составляет порядка 20 лет. Новых нет, и не предвидится в обозримом будущем, так как имеющиеся в России промышленные мощности позволяют выпускать лишь 400-450 вагонов год. Для России с её расстояниями это капля в море.
 
Следуя основной теме пресс-конференции, в заключение приведём некоторые данные по работе железнодорожников. Финансирование инвестиционной программы ОАО «Российские железнодорожные дороги» в 2012 году на территории Республики Коми составит 2 миллиарда 476 миллионов рублей (по Сосногорскому и Сольвычегодскому регионам Северной железной дороги). Спектр финансовых вложений широк – от природоохранных проектов до укрепления железнодорожного пути и строительства новых вокзалов.
 
Среди основных проектов – строительство станции биологической очистки хозяйственно-бытовых стоков на станции Микунь и реконструкция очистных сооружений на станции Воркута.
 
Всего на территории Коми за летний сезон будет реконструировано и капитально отремонтировано 146 километров пути.
Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments