У Тамары Кузьминых появился шанс напомнить, что так жить нельзя (ДОКУМЕНТЫ)

В Госдуму внесён проект федерального закона "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"

Автор:   
14:20. 11 июля, 2012  
  
4

В настоящее время депутат Госдумы Тамара Кузьминых, имеющая в своём активе 10 выступлений и один инициированный законопроект (О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента), получила возможность повторить свои предвыборные предложения.

 
Напомним, в своей предвыборной агитации Тамара Кузьминых  активно использовала свою брошюру «Так жить нельзя», посвящённую как раз анализу недостаточности потребительской корзины. Более того,  во время своей встречи  с тогда ещё премьером Владимиром Путиным она вообще предложила отменить потребительскую корзину. По её словам, премьер отнёсся к описанным Тамарой Кузьминых проблемам серьёзно. 
 
На сегодняшний день в Госдуму внесён  проект федерального закона “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации”. Из пояснительной записки к проекту: 
 
На основании Норм физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации, утверждённых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 декабря 2008 г., а также с учётом изменений, произошедших в последние годы в фактическом потреблении продуктов питания малоимущего населения, в предлагаемом законопроекте актуализируются объёмы потребления, предусмотренные в потребительской корзине. 
 
Учитывая необходимость повышения качества питания, предлагается увеличить пищевую и биологическую ценность потребительской корзины за счёт:
  • увеличения по сравнению с действовавшими нормами объёмов потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молокопродуктов, яиц, овощей и фруктов;
  • снижения норм потребления по хлебным продуктам, картофелю, маслу растительному, маргарину и другим жирам;

 

Норму потребления в среднем на одного человека в год предлагается увеличить в следующих размерах (приложение 1):

  • мясопродуктов для трудоспособного населения – на 57,5%,
  • для пенсионеров – на 71,4%, для детей – на 30,6%;
  • рыбопродуктов для трудоспособного населения – на 15,6%,
  • для пенсионеров – на 6,7%, для детей – на 32,9%;
  • молокопродуктов для трудоспособного населения – на 21,7%, пенсионеров – на 17,8%, детей – на 10,9%;
  • яиц для трудоспособного населения – на 5%, для пенсионеров – на 11,1%, для детей – на 4,1%;
  • овощей и бахчевых для трудоспособного населения – на 18,1%, для пенсионеров – на 6,5%, для детей – на 3,5%;
  • фруктов свежих для трудоспособного населения – в 2,6 раза, пенсионеров – в 2 раза, детей – в 2,3 раза.
 
Предлагается снизить нормы потребления хлебопродуктов (на 5,4% для трудоспособного населения, на 5,3% для пенсионеров, на 7,6% для детей); картофеля (на 6,7% для трудоспособного населения, на 18% для детей); масла растительного, маргарина и других жиров (на 20,3% для трудоспособного населения, на 9,1% для пенсионеров, на 50% для детей).
 
Минимальный набор продуктов питания является усреднённой моделью питания, сбалансированного по основным пищевым веществам и энергии. Энергетическая ценность продуктов питания в среднем на одного человека в сутки составляет для трудоспособного населения 2487 ккал, для пенсионеров – 2100 ккал, для детей – 2012 ккал, что соответствует разработанным специалистами в области питания нормам физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для работников очень лёгкой и лёгкой физической активности, детей и пенсионеров. 
 
Предлагаемый набор продуктов питания позволит повысить качество продуктовой части потребительской корзины и приблизить её к нормам здорового питания.
 
Непродовольственные товары, поименованные в действующей потребительской корзине, предлагается устанавливать не в натуральных показателях, а в относительных (в процентах от стоимости продуктов питания).
 
Применение такого порядка определения непродовольственных товаров является обоснованным, поскольку доля расходов на непродовольственные товары в потребительских расходах домохозяйств с располагаемыми ресурсами ниже величины прожиточного минимума за период с 2000 г. (со времени применения потребительской корзины) по 2010 г. составляет стабильную величину (24 – 25,5%).
 
Кроме того, следует учитывать, что в потреблении населения произошли изменения, обусловленные расширением доступности дешёвых товаров массового спроса, а также значительной региональной дифференциацией непродовольственных товаров на потребительском рынке.
 
В этих условиях законодательное установление на федеральном уровне детализированных норм потребления непродовольственных товаров является избыточным. 
 
Услуги также предлагается устанавливать в относительных показателях (в процентах от стоимости продуктов питания). Это позволит устранить нарастающее несоответствие потребительской корзины фактическим расходам данных домохозяйств. Так, в стоимости потребительской корзины в 2008 – 2010 годах доля расходов на услуги составила 38,3 – 41,7% (в 2000 г. 19%).
 
В то же время в фактических потребительских расходах домохозяйств с располагаемыми ресурсами ниже величины прожиточного минимума по данным Росстата услуги занимали 25,2 – 26,8% (в 2000 г. 14%).
 
Причиной столь значительных расхождений является то обстоятельство, что в действующей потребительской корзине установлены завышенные нормы жилищно-коммунальных услуг, не учитывающие реальный уровень обеспеченности жильём малообеспеченных граждан, структуру и благоустройство жилого фонда. Норма жилья в потребительской корзине, ориентированной на малоимущего человека, – 18 кв. м – близка к среднему показателю по Российской Федерации (21,5 кв. м). Нормы по отоплению, водоснабжению и водоотведению, газоснабжению в корзине предусматриваются для всего населения, в то время как отопление имеет лишь 81% жилого фонда (в том числе в сельской местности – 55%), горячее водоснабжение – 64% (в том числе в сельской местности – 23%), газоснабжение – 70%.
 
С учётом фактических соотношений расходов на непродовольственные товары и услуги с расходами на продукты питания предлагается непродовольственные товары определять в размере 50% от стоимости продуктов питания, услуги – также в размере 50% от стоимости продуктов питания.
 
Предложенная законопроектом актуализированная потребительская корзина в стоимостном выражении (в потребительских ценах в среднем за 2011 год) больше, чем действующая, для трудоспособного населения – на 200 рублей, или на 3,2%; пенсионеров – на 411 рублей, или на 8,2%; детей – на 250 рублей, или на 4,1 процента.
 
В указанных расчётах использовались доли численности основных социально-демографических групп населения в общей численности населения по состоянию на 1 января 2010 года, в том числе трудоспособного населения – 62,3%, пенсионеров – 21,6%, детей – 16,1%.
 
Вступление в силу проекта федерального закона “О потребительской корзине в целом по Российской Федерации” предусматривается с 1 января 2013 года.
 

 
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
4 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
@владаКорзина Recent comment authors
новые старые популярные
Корзина
Гость
Корзина

Вряд ли. Если подрядилась агентов ловить, то уже не до этого.

@
Гость
@

анализировать недостаточность потребительской корзины кузьмина будет после того как рф вступит в вто, за вступление в которое она проголосовала

влада
Гость
влада

В Госдуме от коми тоже агенты. Вроде не иностранные, но…
О народе думают? Если только думают, о том как раздать всем сестрам по серьгам за вымышленные обиды. Поневежский о штрафах для “экстремистов” печётся,Кузьминых в ВТО торопится, да иностранных агентов отлавливает. Законодатели! (Конституции в глаза не видевшие).

@
Гость
@

влада, поневежский тоже проголосовал за вступление в вто