Водитель, не бойся быть крайним!

Что ждёт водителей после вступления в силу новых поправок в закон «О безопасности дорожного движения»

13:05. 29 июня, 2012  
  
14
Всё, через неделю центр Сыктывкара станет «невъездным»! Для водителей наступят чёрные дни… Впрочем, это произойдёт лишь в том случае, если сотрудники ГИБДД начнут свято выполнять новые правила…
 
На прошедшей в четверг пресс-конференции заместитель начальника УГИБДД МВД России по РК подполковник Елфимов рассказал о том, что ждёт водителей после вступления в силу новых поправок в закон «О безопасности дорожного движения». Первое и главное — многократно возрастут штрафы за некоторые нарушения правил. Если раньше за остановку ближе чем за пять метров от перекрёстка и наезд на белую линию «стоил» сто рублей, то теперь — тысячу. За остановку или стоянку в местах остановки маршрутных транспортных средств (или ближе 15 метров от них) теперь также придётся выложить «штуку». 
 
Следующее ужесточение связано с тонировкой: Сергей Елфимов пообещал, что теперь «любителей интима» будут штрафовать нещадно, не взирая на лица, должности и принадлежность к самым «крутым» ведомствам. Подполковник заверил, что спуску не будет никому, так что лучше не рисковать и заранее првести своего «железного коня» в соответствие с нормами. Ветровое (лобовое) и боковые передние стёкла должны пропускать не менее 70 процентов света. Штраф за неисполнение не так уж и велик: пятьсот рублей. Можно бы и заплатить, коль уж так хочется ездить «втёмную», но теперь у нарушителя будут снимать номера. А это уже не просто чревато, это на грани лишения прав. Не успел за сутки получить их обратно — намаешься ходить по инстанциям. А езда без номеров грозит лишением прав и отправкой машины на штрафстоянку, с которой извлечь автомобиль будет весьма не просто. Короче, лучше уж тонировку содрать заранее, чем испытывать судьбу…
 
Но самое главное для Сыктывкара ужесточение — штрафы за неправильную парковку. Во-первых,  машина эвакуируется на платную стоянку, что обойдётся в тысячу рублей, во-вторых, придётся платить за стоянку на ней за каждый час. В-третьих, штраф за нарушение правил — полторы тысячи. В результате водитель, оставив, например, свой автомобиль возле магазина «Спортовары» на часик, может в итоге сесть в него через сутки, заплатив приличные деньги. 
 
По новым правилам автомобили, припаркованные на проезжей части, не должны препятствовать движению других транспортных средств.  Нельзя (опять же по правилам) ставить автомобили в «ёлочку», то есть под углом к проезжей части. Такие автомобиили будут  эвакуироваться в обязательном порядке. Нельзя оставлять машину на газонах, тротуарах, под знаком запрета. Если подходить строго, большинство наших улиц в настоящее время не приспособлено для стоянок. Но машины стоят везде! В городе, как отметил Елфимов, свыше семидесяти тысяч автомобилей, и все они где-то должны парковаться. Пройдите по центру днём: наши двухрядные улицы в лучшем случае являются однорядными, автомобили по той же Первомайской, Интернациональной, Орджоникидзе едут как по полосе препятствий, чуть ли не задевая те, что стоят у обочин.
 
Подполковник Елфимов заявил, что сотрудники ГИБДД будут эвакуировать всех нарушителей в оязательном порядке — они должны выполнять требования закона. Но когда его стали расспрашивать о том, как это будет на практике, он не смог толком разъяснить, каким образом, например, будет «очищаться» улица Коммунистическая, где в ряд вдоль бордюра стоят полсотни “неправильно” припаркованных машин. В результате собравшиеся поняли одно: горе первому, как раз тому, на кого упадёт глаз инспектора. “Крайнему» выпадет «счастье» эвакуации, общения с инспекторами и оплаты издержек. 
 
Но самое обидное для «арестованного» будет в том, что остальным «нарушителям» штраф может и «не достаться»: не приедет же к месту стоянки сразу два или три эвакуатора! Значит, пока увезут первого «счастливчика», остальные могут либо уехать, либо стоять до тех пор, пока не вернётся инспектор с эвакуатором. Если учесть, что процедура эвакуации одного автомобиля достаточно долгая, то для большинства автомобилистов в первое время фактически ничего не изменится. Страдать будут избранные, особо везучие…
 
А если серьёзно, то закон хоть и суров, но он будет действовать очень выборочно: всех нарушителей ГИБДД «арестовать» просто не в состоянии. У полиции нет для этого ни достаточного количества сотрудников, ни техники, ни оборудования. А коль так, то попавшему «под раздачу» автолюбителю будет вдвойне обидней. С первого июля большинство автолюбителей Сыктывкара станут участниками некоей игры типа «казаки-разбойники»: они будут нарушать правила стоянки, а экипажи ГИБДД — догонять. 
 
Слов нет: с нарушителями надо бороться. Но лишь одними наказаниями в виде увеличения штрафов и отправки машин на штрафстоянки проблему не решить: нужны стоянки, места парковки, развязки. А этого нет и в ближайшем будущем не предвидится. Значит, в городе начнётся война, в которой крайними станут те автолюбители, кто не сможет найти место для парковки. И вырастет непрязнь к сотрудникам ГИБДД, которые будут вынуждены выполнять закон. 
 
А ещё Сергей Елфимов рассказал, что вскоре в городе появятся специальные автомобили, которые будут ездить по улицам денно и нощно и всё снимать на камеру. Проще говоря, станут надзирателями. Всё снятое будет передаваться в специальный центр, где специалисты будут «снимать» с экрана ВСЕ нарушения, делать распечатки, оценивать штраф «по шкале» расценок и отправлять «письма счастья» по адресам. Всё как в лучших домах Лондона и Парижа!  Кроме того, в городе появится ещё и 14 стационарных станций слежения, которые также будут бдить за соблюдением правил. Деньги на приобретение оборудования уже получены…
Поделиться в соцсетях

guest
14 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
ОЛОЛО
ОЛОЛО
29.06.2012 16:16

крузаки жд, госсовета и мэрии тоже за тонировку штрафовать будут?

Хулио Ган
Хулио Ган
29.06.2012 16:47

Вот и проверим подполковника Елфимова на вшивость. Пока что он и его подчинённые не торопились исполнять уже давно существующие законы (о той же парковке на газонах и тротуарах).

скажите
скажите
29.06.2012 16:49

А по какому номеру телефона можно будет звонить и сообщать о водителях-подонках, нарушающих закон?

Аноним
Аноним
29.06.2012 17:43

Ну и наглые же Вы наивнички! В целях безопасности и анти-ра, напишут разрешение для машин ЖД.))))) Где живём?)))) Всё Вы на святое крошить пытаетесь!

гбдд
гбдд
29.06.2012 18:35

кОГДА ВЫДЕЛИТЕ МЕСТА ДЛЯ ПАРКОВОК-ТОГДА И ШТРАФУЙТЕ!!!!

Хм
Хм
29.06.2012 18:55

Город маленький. Может пешком ходить научИться? Ну разве только, если с детьми, или в магазин за большими покупками.

Может тогда люди-в-машинах увидят каков он, наш город, с его недоасфальтом, с неудобными для инвалидов бордюрами, с голыми газонами, с улицами без урн и без скамеек.

про велосипеды
про велосипеды
29.06.2012 19:18

В Набережных Челнах (0,5 млн. жителей) сам мэр приезжает на работу на велосипеде, велосипедные дорожки есть практически по всему городу. “Тротуары для всех”: одна полоса для велосипедистов, другая для тех, кто передвигается на колясках (в том числе, для мам с колясками), третья для остальных пешеходов. Спуск без пандусов – тротуар… Читать далее »

Ю.С,
Ю.С,
29.06.2012 19:43

Холопы, купившие в кредит авто, и возомнившие себя ” крутыми”, думающие, что побороли свои наследственные коплексы, соблюдайте ПДД и не скулите.

Сыктывкарец
Сыктывкарец
29.06.2012 22:35

Ребята! Идите работать гаишниками,заработаете и на бутерброд с семгой и икрой,будет своя вилла где захотите,одним словом,не жизнь будет а малина. А что такое совесть и честь- уже давно забыто,ну разве только у пенсионеров еще осталась,Удачи в выборе!

123
123
30.06.2012 00:57

Добиратся на машине три шага до работы или три километра – это мое право, личное. Купиля я машину или любимый прадедушка подарил – мое личное дело. А то, что припарковать ее негде – все таки должна решать администрация города. Стоянки нужны городу. Не на 5-10 машин, а на 40-50. Те… Читать далее »

живу в центре
живу в центре
30.06.2012 09:53

Если негде припарковать автомобиль, то это не значит, что у водителя есть моральное право ставить машину на газон – территорию, которая принадлежит жильцам дома. Они-то здесь при чём? Тот, кто ставит авто на газон такой же вор, как и те, которые по карманам шарят.Автовладельцам надо было раньше заботиться о парковках,… Читать далее »

123
123
30.06.2012 21:01

По большому счету, все мы заложники точечного строительства. И аАвтовладельцы, и пешеходы (в т.ч. жители домов, т.е. владельцы дворовых территорий).

М
М
01.07.2012 10:47

Моя знакомая, которая живет в Англии, говорит, что там проблема парковки автомобиля – вечная. Но водители просто оставляют свое авто на ближайшей к работе парковке и добираются до места работы на … велосипеде. И никто не бурчит – здания-то не передвинешь. И деревья все не выпилишь – иначе вообще дышать… Читать далее »

Хулио Ган
Хулио Ган
01.07.2012 11:14

А не этот ли умник Елфимов предлагал расширить проезжую часть за счёт вырубки деревьев и ликвидации газонов вдоль дороги? Закатать бы его в асфальт и сделать из него лежачего полицейского – лежачего подполковника.