Сегодня, 15 мая, Верховный суд Коми оставил без удовлетворения кассационную жалобу Михаила Евсеева об изменении меры пресечения.
Напомним, 18 апреля в отношении подозреваемого Сыктывкарским горсудом была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу по 16 июня 2012 года включительно.
Суд посчитал, что, находясь на свободе, Евсеев мог оказывать давление на потерпевшего и свидетеля по делу, или вовсе скрыться от следствия и суда.
Свою роль в решении суда сыграл и тот факт, что подозреваемый ранее был судим (освободился из мест лишения свободы в ноябре 2011 года) и вот, спустя непродолжительное время, снова подозревается в совершении преступления. Следующий аргумент служителей Фемиды – «Евсеев по месту регистрации не проживает, поэтому залог или домашний арест не могут гарантировать его надлежащее поведение».
Михаил Евсеев с решением суда не согласен. В своей кассационной жалобе он приводит следующие доводы: он имеет постоянные место жительства в Сыктывкаре и источник дохода, материально содержит и воспитывает малолетнюю дочь, в розыске не находился, намерений скрывать не имеет, а, напротив, желает доказывать свою невиновность, а посему считает, что заслуживает иной меры пресечения – без изоляции от общества.
Кроме того, подстражный полагает, что квалификация его действий по ч.4 ст.309 явно завышена – никакой организованной группы нет, а ч.1 данной статьи не предусматривает наказания, связанного с лишением свободы.
По мнению Евсеева, суд встал на сторону обвинения и позволил себе формулировки, не допустимые до вынесения приговора: в частности, суд считает, что его причастность к совершению преступления доказана, кроме того, посчитал показания потерпевшего и свидетеля ложными, хотя приговор по основному делу (в отношении братьев Махмудовых) ещё не вынесен.
– Какие-либо выводы о ложности или правдивости показаний Колесникова по данному уголовному делу поспешны, так как приговора по основному делу ещё не было и судом ещё не была дана оценка показаний данного свидетеля, – заявил адвокат Михаила Евсеева Антон Косырев.
Также Антон Павлович заметил, что преступление, в котором обвиняют его подзащитного, является преступлением небольшой тяжести, и выразил убеждение, что домашний арест с наложением ряда ограничений был бы здесь уместен и объективен.
Однако Верховный суд не разделил его убеждений – Михаил Евсеев остался под стражей. Впрочем, как заметил в кулуарах Антон Косырев, на иное решение служителей Фемиды его подзащитный и не надеялся.
Поделиться в соцсетях