Оставьте сирот в покое! (ДОКУМЕНТ)

Республиканские чиновники продолжают стоять на своём, пренебрегая мнением общественности

10:58. 29 февраля, 2012  
  
51
Странные вещи творит вертикаль власти. Глянешь порой на ситуацию – и диву даёшься: как будто бы всё ясней ясного, а ведь не решается вопрос! И есть кому решение принять, и общественность это решение приветствует, но… Нужно, чтобы в дело вмешался  сам Президент страны. И никак не иначе! 
 

Без Путина никак?

Ну уж на что вроде проста ситуация вокруг детского дома №3, а ведь не решается без Путина! Оказывается, мало того, что представитель Президента и Уполномоченный по правам ребёнка Павел Астахов назвал это учебное заведение уникальным, мало того, что общественность республики направила письма во все инстанции, в том числе Главе республики, так ведь надо, чтобы такое же письмо дошло до премьер-министра и без пяти минут Главы государства! Как будто у Президента больше дел нет!
 
Во вторник в Сыктывкаре прошла очередная акция общественности, которая, по идее, должна бы привлечь внимание руководства республики к проблеме. Взрослые и дети встали в одиночные пикеты – на всём протяжении от здания детдома до резиденции Главы. Люди стояли у гостиницы «Сыктывкар», у магазинов «Аврора» и «Воркута», возле «Универмага» и гостиницы «Авалон». Требование было одно: «Оставьте сирот в покое!»
 

Общественная палата – «против»…

Во вторник Вячеслав Гайзер должен был получить очередное письмо, теперь уже не от толпы и неизвестной общественности,  а от общественности  организованной. От Общественной палаты. Оно озаглавлено так: «Обращение к Главе Республики Коми членов Общественной палаты РК по проблеме объединения детского дома №3 Сыктывкара и дома-школы им. А.А. Католикова» (печатается с небольшими сокращениями)
 

Уважаемый Вячеслав Михайлович! 

В целях изучения проблемы вокруг детского дома №3 была сформирована рабочая группа, которая 22 февраля посетила оба детских дома для оперативного выяснения ситуации в связи с планами по переводу детского дома №3 в здание школы-интерната им. Католикова для высвобождения здания для последующего размещения в нём детского сада. В итоге тщательного разбирательства мы пришли к выводу о необходимости тщательного изучения ситуации и общественного контроля за соблюдением прав ребёнка.
 
В здании детского дома №3 за счёт системно выстроенной работы руководства учреждения со спонсорами на частные средства (порядка семи миллионов рублей) созданы надлежащие условия для проживания детей. В здании школы-интерната  в настоящее время отсутствуют условия для комфортного проживания детей. Выделенный корпус нуждается в серьёзном косметическом и капитальном ремонте. Это касается инженерной инфраструктуры (в помещении слабое отопление), интерьера комнат для проживания, медицинского блока, ванных и санузлов, иных помещений. Требуется закуп нового оборудования, полная замена устаревшей мебели.
 
Воспитание детей в детском доме №3 осуществляется в особом формате – так называемого семейного типа. Данное учреждение признано образцовым в Коми, его опыт пропагандируется на российском уровне, и эта образцовая система должна быть сохранена с переездом учреждения в здание интерната. Кроме того, нельзя допустить уничтожения уникальной системы самостоятельной работы детдома со спонсорами, которые ныне вкладываются в развитие учреждения.
 
В случае высвобождения здания потребуется перепланировка, которая повлечёт новый капремонт, поскольку требования к обустройству помещений для детей в детдомах и детских садах абсолютно разные.
 
Практика общения детей данных учреждений (в период совместного летнего отдыха) показала, что представители интерната Католикова негативно воспринимают детей детдома №3. Нам были приведены примеры неоднократных оскорблений и избиений интернатскими детьми своих сверстников из детдома №3. В случае совместного проживания детей под одной крышей изолировать их друг от друга не удастся, необходимо обеспечить надлежащий педагогический процесс внутри учреждений.
 
На наш взгляд, за последние годы утерян высокий уровень педагогического воспитания и комфортной атмосферы для проживания детей школы-интерната, который был создан Католиковым. На этот аспект нужно обратить особое внимание и вернуть интернату статус образцово-показательного для того, чтобы создать максимально комфортные условия для детей-сирот.
 
В соответствии с принятой целевой программой «Развитие дошкольного образования на территории МО ГО «Сыктывкар» на 2011- 2016 год» утверждён график возврата зданий под детсады. В период до 2015 года предусмотрено освобождение детсадов: по ул. К.Маркса, 174, по ул. Куратова, 95/1. И только в последнюю очередь, на 2016 год, запланировано освобождение здания бывшего детского сада №91, где уже 17 лет располагается детский дом №3. В данный перечень целесообразно добавить и другие здания бывших детсадов, ныне занимаемые именно непрофильными организациями.
 
Рабочая группа предлагает Министерству образования РК совместно с органами местного самоуправления разработать и представить Главе РК подробный план совместных действий по решению проблемы условий содержании, воспитания, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в масштабе РК в разрезе каждого МО с подробным финансовым обоснованием, с прогнозом моральных издержек в отношении детей-сирот, с учётом общественного мнения граждан, исторических сложившихся традиций по отношению к детям-сиротам и к детям, оставшимся без попечения родителей…
 
С уважением, члены рабочей группы Общественной палаты РК».
 

Учителя – «против»

А вот какое письмо было написано коллективом Сыктывкарской детской музыкально-хоровой школы.
 
«Выражаем беспокойство по поводу тревожных сообщений о предстоящем объединении ГОУ «Детский дом №3» с домом-интернатом им. А. Католикова. Нашу школу и детский дом №3 связывает многолетнее сотрудничество. Ежегодно в школу поступают и успешно проходят полный курс обучения воспитанники этого детского дома. Детей отличает добросовестность, серьёзное отношение к учёбе, умение общаться и вести себя в детском коллективе. Многие из них становились победителями открытого Городского конкурса юных исполнителей «Мини-Маэстро», регионального конкурса «Серебряные струнки» в г. Коряжме и других.
 
По аналогии с детским домом №3 мы старались наладить подобное сотрудничество с домом-интернатом им. А. Католикова и пришли в выводу, что воспитанники этих учреждений значительно отличаются друг от друга. Ряд возникших проблем ограничил наше сотрудничество, и в настоящее время оно практически сведено до минимума. Поэтому и вызывает беспокойство объединение таких разных детских коллективов, в которых может произойти обмен не самыми лучшими достижениями, и уникальность и качество воспитания семейного типа будут утрачены».
 

Москва – «против»

Вот ещё одно письмо – тоже из Общественной палаты, только уже российской.
 
Уважаемый Вячеслав Михайлович!
 
В Общественную палату Российской Федерации поступил тревожный сигнал о намеченном на март с.г. подписании Вами постановления о закрытии «Детского дома № 3» в г. Сыктывкар и переводе 60 его воспитанников в «Детский дом-школу № 1 им. А.А. Католикова», в котором уже находятся 130 воспитанников.
 
Уникальность «Детского дома № 3» – в способе организации жизни детей: по семейному типу и без отрыва от городской социальной среды. Этот опыт может стать примером для всей страны – в духе приоритетов, заявленных Президентом России  в его Послании Федеральному Собранию 22 декабря 2011 года. При переводе в детский дом им. А.А. Католикова дети лишатся привычной среды семейного типа, неизбежна смена воспитателей, школы – это нанесет огромный вред психологическому состоянию детей, их развитию.
 
Мы понимаем, что городу нужен детский сад, но нельзя решать эту проблему, принося в жертву детей-сирот. Установка высшего руководства Российской Федерации не на укрупнение детских домов, а, напротив, на их максимальное разукрупнение: развитие семейного устройства, перевод сложных для  традиционного семейного устройства детей в сопровождаемые замещающие семьи (указанное выше Послание Президента Российской Федерации) и в наиболее сложном варианте старших детей и детей-инвалидов – организация мини-интернатов, семейных воспитательных групп (СВГ), расположенных в квартирах жилого фонда и являющихся подразделениями близлежащего социального центра.
 
Если же Вы примете решение об оказании поддержки этой реформы «Детского дома № 3» из бюджета Республики Коми, то суммарные затраты при этом будут, вероятно, существенно ниже, чем средства, необходимые для обеспечения проживания этих 60 детей в «Детском доме № 1 им. А.А. Католикова» (который тоже желательно реформировать по этому принципу).
 
 
Наверное, уместно будет привести мнение учителей разных школ, в которых обучаются воспитанники детдома №3 (Коми республиканский физико-математический лицей, СОШ № 1, 36, 38, детская музыкальная).
 
Им были заданы пять вопросов: про успеваемость, отношение к учёбе, о взаимоотношениях детей в коллективе, отношение к детдомовцам со стороны «городских» детей. Последний вопрос звучал так: «Ваше мнение о переводе детей детдома №3 в школу-интернат».
 
Ответы на первые четыре вопроса были самые восторженные. А вот на последний – резко осуждающие: их без слёз даже читать невозможно. Вот некоторые. «Я категорически против!», «Ни в коем случае этого делать нельзя! Нельзя разрушать установившийся, сложившийся мир детей!», «Крайне отрицательно отношусь к слиянию двух разных домов. Очень легко загубить всё то хорошее, что сделано и делается для детей в этом доме», «Я не один раз бывала в этом детском доме и всегда удивлялась поистине домашней обстановке и порядку в семьях. Переводить детей в другие условия – это как менять родную семью. Для детей это будет сильная психологическая травма!», «Жалко, если детей  вырвут из своего дома, где они находились с детства!»
 

А местная вертикаль – «за»?

Интересно, услышит ли Глава Республики Коми голос общественности в этот раз? Или для него это мнение ничего не значит? Но что  в таком случае должна думать общественность о вертикали власти?!

 

Поделиться в соцсетях

guest
51 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Анна
Анна
29.02.2012 15:05

Мне тоже интересно, услышит ли Глава Республики Коми голос общественности в этот раз?

Ксения
Ксения
29.02.2012 16:41

Что же так настаивает власть на выселении из здания? Люди создавали семейный очаг для своих воспитанников. И создали! Почитайте мнения РАЗНЫХ людей. Посмотрите на то, что хотят у детей забрать. Сколько времени и средств уйдет на создание нового домашнего очага? Хочу обратиться к тем, от кого зависит судьба детского дома… Читать далее »

читатель
читатель
29.02.2012 16:47

Руки прочь от детей! Мерзкие, бездушные твари!

Все такие правильные,
Все такие правильные,
29.02.2012 16:56

а если устроить митинг тем, кому место в детсаду в этом районе надо?! Если учесть, что детдом на 60 мест, а садик на 200, то кто более “неправилен”, тот кто за 60 борется или тот, кто 200 на хрен посылает? Легче новый детдом где-то построить, чем садик в этом районе… Читать далее »

Вера
Вера
29.02.2012 17:04

Перестаешь верить в государство и его будущее, когда слышишь о таких вещах.Где же здравый смысл? Сломать, чтобы снова создавать! Устроить 200 детей завтра, чтобы погубить 60 навсегда. Люди! Опомнитесь!

Наталья
Наталья
29.02.2012 17:31

На несчастье других своего счастья не построить. Неужели у родителей малышей, которых будут водить в этот детский садик, сердце будет спокойным. Ну выселим сегодня сирот, а завтра? Никто ни от чего не застрахован. Я тоже за то, чтобы ВСЕМ было хорошо. Так надо подумать, а не принимать решение сгоряча. Нельзя… Читать далее »

этот детдом
этот детдом
29.02.2012 17:47

всегда был садиком, и тот кто говорит, что на несчастье других своего счастья не построишь сам себе противоречит! Перенос этого детдома в другое место несчастными детей не сделает, а вот отсутствие детсада (т.е. свободных мест (именно в этом районе) сделает несчастными не 200 детей, а человек 600 минимум (это сам… Читать далее »

Сомневаюсь,
Сомневаюсь,
29.02.2012 18:37

что 600 человек, как минимум, будут счастливы. Много в последнее время пишут о несчастных случаях в детских садах. А кто виноват? У воспитателя в группе 30 детей. Эти 30 малышей и играют, и спят в одном зале. Спален в здании бывшего детского сада, где располагается сегодня дд3, нет. Воспитатель ежедневно… Читать далее »

Нашли крайних!
Нашли крайних!
29.02.2012 18:56

Оказывается том, что в городе не хватает детских садов, виноваты не чиновники, которые создали эту проблему, а СИРОТЫ!

Узбек
Узбек
29.02.2012 19:31

Читаю и диву даюсь! Во всем виноваты чиновники! Не люди, которые бросили своих детей, не те говнюки, которых лишили родительских прав, не те, кто жил рядом с ними и молчал в тряпочку “моя хата с краю”, а именно кто-то, пусть это будет государство в лице чиновников. Заплатить мамашам по прожиточному,… Читать далее »

Действительно,
Действительно,
29.02.2012 19:33

если нежелательно детей переводить в другой интернат, может, найти другое решение. Кто-нибудь этим вопросом занимался?

Не дадим детей в обиду!
Не дадим детей в обиду!
29.02.2012 19:45

Я думаю надо начинать сбор подписей в защиту Детского дома. Власти скорее всего переведут в католиковский детский дом сначала с сохранением юр. лица, а потом, когда страсти улягутся, тихой сапой быстренько ликвидируют и сольют все в один. Плавали знаем… Нашим чиновникам верить нельзя ни на грош. Здание терять ни в… Читать далее »

Узбеку
Узбеку
29.02.2012 19:53

С тех людей, что бросили своих детей, не спросишь. А с чиновников, которые разбазаривают наши деньги, принимая бездушные и нерациональные решения, спросить можно. Зачем разрушать то, что создано – уютный, комфортный дом, в котором живут дети? Зачем вкладывать деньги в реконструкцию, необходимую для открытия детского сада? Зачем вкладывать еще большие… Читать далее »

Мое мнение
Мое мнение
29.02.2012 20:21

Впихивают многоэтажные элитные дома между двумя детскими садами, оттяпав часть спортплощадки школы 36. Не больше мест для строительства? Есть, но здесь дешево и сердито – коммуникации-то рядом! Может, современный детский сад и надо было на этом месте построить? Только не плачьтесь в очередной раз, что денег нет. А дети-сироты за… Читать далее »

не понимаю
не понимаю
29.02.2012 21:13

если нет мест в детских садах, то какого черта строят многоэтажки в центре города.

Ай да молодцы!
Ай да молодцы!
29.02.2012 21:54

Я согласна с педагогами, что для детей это будет очередная психологическая травма. А власти города все продумали – столкнули интересы тех, кто действительно нуждается в этом здании, и тех, и других. Кто кого? А сами стоят в сторонке и наблюдают.

Тем, кто плачется о нехватке детских садов
Тем, кто плачется о нехватке детских садов
29.02.2012 22:50

Предлагаю, во-первых, в строящихся в этом районе многоэтажках отдать первые этажи под детские сады, как это делается в других городах, например, в Москве.
Во-вторых, надо шире использовать такую форму, как создание семейных детских садов.
А детям-сиротам надо оставить это здание.

Василий
Василий
29.02.2012 23:08

Детских садов не хватает, но это не решение отобрать и натравливать одних на других. Я имею 2 детей и нуждаюсь в дс

но решать проблему за счёт сирот не хочу.Почему мало частных детских садов, почему строительством не занимаются ведомства? Бедные дети защитить некому. Родители….. Кто же решит зту проблему?

АВСеменов
АВСеменов
29.02.2012 23:49

20 000 очередь в детсады Перми исчезла в течение года после начала выплат за домашнее воспитание по программа “Мамин выбор”. http://vk.com/mamin_vybor_perm Торлопов, а позже и Гайзер принципиально и неоднократно отказывались от реализации “Маминого выбора” в Коми потому, что оккупационный клан наживается на строительстве новых детсадов заводом сборных деревянных конструкций, которым… Читать далее »

Марина
Марина
29.02.2012 23:55

Граждане! Не дай Бог оказаться вам и вашим детям в той ситуации, в которой сегодня находятся воспитанники и сотрудники дд3. Как хорошо, что все-таки много неравнодушных людей, поддерживающих их. А у власти, видимо, дело принципа, иначе чем объяснить такое отношение к этой возникшей проблеме.

Я - за!!!
Я - за!!!
01.03.2012 00:21

Оставьте детский дом в покое!!!

Смолев
Смолев
01.03.2012 02:31

Беспредел. Как можно выселять из детского дома детей или господа считают,что дети государственные и всё можно?

Агнесса
Агнесса
01.03.2012 04:19

Может кто из чиновников посмотрит фильм про детский дом №3? http://www.youtube.com/watch?v=Gdoh8ecB8k0&list=UUT3fTiDShy9wd3jyvCNaMpA&index=1&feature=plcp

сыктывкарка узбеку
сыктывкарка узбеку
01.03.2012 12:49

Нашли же место для строительства многожтажек и не на кладбище а в центре города как раз там где нужен д/сад, вот и строили бы на этом месте д/сад тем более что раньше эта территория принадлежала детской спортивной школе которую видимо намеренно загубили. И что сейчас за такие “ошибки” чиновников должны… Читать далее »

Ольга
Ольга
01.03.2012 13:13

Посмотрела фильм. Сомнений нет – детям в этом детском доме – комфортно. Дети ЖИВУТ! Предлагаю всем посмотреть этот фильм, особенно тем, кто еще не усомнился в абсурдности переселения детского дома №3 под крышу Католиковского интерната.

Педагог
Педагог
01.03.2012 14:31

Удивляюсь недальновидности наших чиновников и властей. Ну переведем детей, объединим, оптимизируем. А результат этого эксперимента не за горами. Кто потом ответит? С кого сегодня спрос за развал в Католиковском интернате? И даже крайних найти не можем.

Агнесса
Агнесса
01.03.2012 20:30

Военно-патриотическое воспитание в детском доме №3 г. Сыктывкара

Виктория
Виктория
01.03.2012 23:57

Прочитала статью. Обычно о детских домах идет негативная информация.Обрадовалась, что у нас в городе есть островок тепла и уюта для детей-сирот. Это детский дом №3. Но болит душа за будущее этих детей. Ну почему их надо переселять в Католиковский интернат? Ведь воспитывает и окружение. Разве можно собирать под крышей одного… Читать далее »

Алексей
Алексей
02.03.2012 00:00

Посмотрев фильм удивляешся, что уничтожают действительно СИСТЕМУ воспитания. ПОЗОР!

Житель
Житель
02.03.2012 01:06

Полное равнодушие у чиновников к детям. Сталкивают детей сирот и родителей. Но каждый родитель понимает, что на детских слезах, комфорта в дС не будет. Посмотрев фильм удивляешся воспитанию детей в детском доме. Спасибо людям, которые воспитывают детей. Пересилить, присоединить это ломать детские души.

Евгения
Евгения
02.03.2012 02:02

“Практика общения детей данных учреждений (в период совместного летнего отдыха) показала, что представители интерната Католикова негативно воспринимают детей детдома №3.”Да только по одной этой причине необходимо отторгнуть идею сведения под одной крышей двух коллективов. Это же ДЕТИ!!! Подумайте каждый о своем ребенке, если Вас заставят переехать в другой дом, где… Читать далее »

Ирина
Ирина
02.03.2012 10:13

Власть убеждает нас в том, что выселить сирот надо по причине того, что у нее нет, якобы, денег на строительство новых современных детских садов. Это до чего же надо докатиться, чтобы сегодня народ НЕ ВЕРИЛ ВЛАСТИ. А сколько денег выбросят за один только день выборов. Уверовав в честности чиновников, устанавливают… Читать далее »

Олег
Олег
02.03.2012 10:46

Общественность – ЗА! Местная вертикаль власти – ПРОТИВ! Абсурд!!!

яя
яя
02.03.2012 11:16

Толпы огромные ЧИНОВНИКОВ куча ДЕПУТАТОВ разнокалиберные МУНДИРЫ и все присосались к кормушке.Работать и шевелить мозгами НЕ ХОТЯТ.У них только работа -смотреть за своим бизнесом и нескончаемые КОНФЕРЕНЦИИ и всякого рода ОТПИСКИ. ОБОРЗЕВШИЕ Д А Р М О Е Д Ы

Лика
Лика
02.03.2012 12:01

Отличные фильмы! Отличная работа! Есть кем и чем гордиться Республике! Не понятно отношение чиновников. Вернуть здание любыми способами. Нужен детский сад тем, кто купит элитные квартиры рядом! А в районе Ласточкина гнезда чьи помещения под детский сад забирать будут. Там-то квартир побольше! Явно, строить не собираются!

Александр
Александр
02.03.2012 14:08

Просмотрел оба ролика. Молодцы, ребята! Вот это работа! Желаю вам удачи! Надо однозначно сохранить этот детский дом! Тем, кто еще не смотрел фильмы, предлагаю это сделать прямо сейчас. Думаю вопросы о выселении детей отпадут. И у чиновников тоже.

Надо же!
Надо же!
02.03.2012 15:32

Власти решили наконец-то решить проблему нехватки детских садов. Но какими способами!? Переселить дд3! Да начните же, наконец, строить современные детские сады! Деньги на строительство различных торговых и развлекательных центров находятся!

Надежда
Надежда
02.03.2012 19:04

Власти могут найти достойный выход из создавшейся ситуации. Хочется надеяться, что МИЛОСЕРДИЕ по отношению к сиротам восторжествует!

яя
яя
02.03.2012 22:05

Это не власть, которая смотрит где урвать и даже у детей

влада
влада
02.03.2012 23:12

Во-первых, здание детсада, что занимает теперь Водоканал, рассчитывалось на 12 групп. Поскольку в каждую группу впихивали аж по 30 детей, то этот детсад-Водоканал враз может решить проблему нехватки мест 200-м детям, даже если в каждой группе их будет намного меньше, чем 30. Это здание как раз рядом с детдомом №3.… Читать далее »

Агнесса
Агнесса
03.03.2012 05:19

Еще два небольших видео сюжета про детский дом №3 г.Сыктывкара:
http://www.youtube.com/watch?v=v6-QPAbxIuY
Музыкальное воспитание, точнее, его результат

Валентина
Валентина
03.03.2012 12:18

Неужели Глава, чиновники из министерства образования, органов опеки и попечительства, которые в последнее время так ратуют за “раздачу” детей в приемные семьи, не знают о многочисленных трагедиях, происходящих с детьми. Не часто ли в этих приемных семьях дети являются пасынками? На днях страна узнала еще об одной такой трагедии, где… Читать далее »

сыктывкарка
сыктывкарка
03.03.2012 13:31

Посмотрела сюжеты. Что-то не пойму, где сейчас, в трудные времена для детей, все эти питиримы-филиппы-торлоповы? И кто там еще на фотографиях!

сыктывкарец  "сыктывкарке"
сыктывкарец "сыктывкарке"
03.03.2012 14:48

очень хотелось бы узнать у “сыктывкарки”, легко ли живется с такой злобой, желчью. не нравится, что у детей-сирот много защитников??? узнал вчера, что за детей дд3 вступился и председатель Российского детского фонда, писатель Альберт Лиханов. а “сыктывкарке” совет: не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Читатель
Читатель
03.03.2012 15:57

Если вернут горводоканал детскому саду, то думаю, что проблема нехватки мест в детских садах уж в этом-то районе будет решена. Детей детского дома не надо трогать.
Не стоит осуждать и сыктывкарку. Она увидела то, что ЖЕЛАЛА увидеть. Надо пожалеть людей с такими ОГРАНИЧЕННЫМИ возможностями.

Оставьте сирот в покое!
Оставьте сирот в покое!
03.03.2012 18:41

Крайними в этой ситуации оказались сироты. Надо их уплотнить! А почему нельзя уплотнить детские сады, ведь дети там находятся не круглосуточно? Добавить в каждую группу по 5-10 ребятишек, и проблема быстро разрешится, если к тому же учесть тот факт, что добрая часть списочного состава дошкольников садики не посещает! Хоть раз… Читать далее »

Арина
Арина
04.03.2012 01:00

Посмотрев фильмы. Спасибо коллективу за заботу о детях. Не в каждой семье такое воспитание получают дети. Очень радует, что большенство Сыктывкарцев против переселения детей в другой интернат. Я не педагог и то понимаю, чем зто закончится( борьба за выживание двух детских коллективов). Кто за ответит?

РОМ
РОМ
04.03.2012 01:57

Действительно, услышит ли мнение общественности Глава Республики?

стоит одному человеку сказать
стоит одному человеку сказать
04.03.2012 02:03

оставьте детей в покое! 60 детей будут счастливы! Глава республики, услышьте мнение общественности!

вася
вася
04.03.2012 11:25

А что главе оно ему надо Команды с верху небыло Зачем свой зад подымать со стула