Потребители боятся защищать свои права

Предоставлять некачественные услуги стало невыгодно

12:09. 17 февраля, 2012  
  
0

За второе полугодие прошлого года количество обращений граждан по нарушениям прав потребителей в области ЖКХ заняло первую позицию. Ранее доминировали нарушения в сфере торговли. Об этом сообщила руководитель Роспотребнадзора Коми Людмила Глушкова на вчерашнем заседании Общественной палаты РК по теме «Защита прав потребителей в РК».

90 процентов потребителей сталкиваются с некачественным предоставлением услуг и товаров.  77 процентов из них решают проблему в досудебном порядке, 6 процентов – в судебных инстанциях. Однако  в последнее время предоставлять некачественные услуги в сфере  торговли  нынче стало невыгодно. 
 
-Не в пользу продавцов играет так называемое «сарафанное радио», – заявил председатель комиссии ОП РК по экономразвитию Павел Поташов. – По статистике, негативная информация о ненадлежащих услугах распространяется среди потребителей быстрее, нежели позитивная. Как правило, один человек способен донести негативную информацию десяти своим знакомым, позитивную — лишь пяти.
 
Тем не менее искоренить нарушения в сфере торговли удастся лишь в том случае, если защита прав потребителей будет будироваться на уровне Правительства. К тому же нужно наделить полномочиями органы местного самоуправления для решения проблем «снизу». Пока же защита прав потребителя органами местного самуправления является их правом, а не обязанностью. Сами потребители зачастую боятся защищать свои права.
 
Члены ОП выдвинули предложение о создании координационного межведомственного контроля и общественного надзора. Пока же ряд общественных организаций, взявших на себя функции народных контролёров, находятся в тени либо действуют под эгидой каких-либо политических партий. 

 

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments