Сыктывкарские курьеры вступили в заговор?

Казус мелкого шрифта

11:14. 20 января, 2012  
  
7

В последнее время меня преследует ощущение, что в столице Коми выходят две бесплатные газеты с одинаковым названием. Или случилось так, что проказливые курьеры, занятые скучной разноской 70-тысячных тиражей по почтовым ящикам, решили развлечься и договорились, тайно встретившись в условленном месте, вынимать несколько внутренних страниц из своей «толстушки» и обмениваться друг с другом. Курьеры тоже не чужды маленьких человеческих радостей.

Заговор курьеров! Чем не первополосный сюжет для «жёлтой» прессы, охочей для невероятных и шокирующих сенсаций. А в чём, собственно, здесь прикол? А-а, понятно. Открывает какой-нибудь солидный рекламодатель долгожданный  номер газеты, где ему обещали воспеть его необыкновенной мягкости диваны. Ну и где эта песня о шедеврах мягкой мебели,  способных довести покупателя (по самой ничтожной цене!)  до такой стадии просветления, какая  даже не снилась тибетским монахам на их скользких и холодных камнях? Не-т-у-у! А на видном месте бельмом в глазу торчит в газете рекламный модуль конкурента. Рекламодатель –  в слёзы, а курьеры в это время хихикают в кулак.

Или наоборот. Читатель с нетерпением ждал продолжения остросюжетного триллера о наращивании ногтей с помощью новейших космических технологий, а ему (кознями курьеров!) достаётся  окончание скучнейшей саги о контроле за весом, лечении насморка, бесчисленных подарках и «праздничных возможностях».

«Ошибаетесь…»

Версия про курьерскую месть, заметим, возникла не на пустом месте. Три бесплатные газеты, напичканные различной ахинеей, на один ни в чём не повинный Сыктывкар – это слишком бессердечно. А если вы предположили, что все эти нелепости, изложенные к тому же незамысловатым языком пэтэушника, ошибки правописания, прочие огрехи специально предназначены для привлечения читателей, которых хлебом не корми, дай обнаружить глупую ошибку на газетной странице, то вы ошибаетесь дважды.

Не знаю, как для читателя, но вы  даже не представляете себе, какое отдохновение для газетчика  после тяжёлой и многодумной статьи о школьном тестировании и судьбах подрастающего поколения в том, чтобы  живописать о десяти голодных кошках в квартире старушки или о том, как иномарка разбилась «вдребезги» при встрече с мачтой уличного освещения на обочине обледеневшего шоссе.  Настоящий глоток свежего воздуха.

Зачем вообще бесплатной газете стремиться привлекать к себе дополнительные массы читателей, если есть другие способы – побольше курьеров. На самом деле это приманка  для рекламодателей, которые всерьёз считают, что на фоне корявого письма газетчиков из бесплатного таблоида их рекламные слоганы  – это верх изящества и вкуса.

Чёрным по белому

Когда в почтовый ящик стали опускать газету «Панорама столицы» несколько необычного формата, подумалось, что это клон. Нет, судя по выходным данным, учредитель тот же – администрация столицы Коми. Тогда чем объяснить, что 11-18 страницы, отданные под рекламу, имеют собственные выходные данные. Чёрным по белому: «Газета «Панорама столицы – Недвижимость» – городской бесплатный еженедельник. Учредитель – Костяков И.В…»

Впрочем, сообщается об этом мелким шрифтом, который не предполагает, что написанное кто-либо способен рассмотреть невооружённым глазом. Излюбленный приём, которым обычно пользуются шустрые мелкие банки. В рекламе они броско и крупно соблазняют вкладчиков баснословными процентами, а снизу добавляют неудобочитаемое примечание, которое, если его осилить с сильной лупой, оказывается перечнем дополнительных условий, не только сводящих на нет все выгоды обещанных процентов, но и поражающих воображение масштабами человеческой скаредности.

Про исцеляющие трусы

Откуда «учредителю Костякову И.В.» такие привилегии – восемь персональных страниц муниципальной газеты под рубрикой «Недвижимость», хотя в рекламе почему-то по большей части речь идёт о косметике или мебели? Неужели он в салоне собственного авто доставляет из Казани, где печатается газета, готовый тираж?

Не секрет, что замотанные текучкой редактора скрепя сердце ставят  в номер кричащую рекламу исцеляющих трусов или баснословных процентов по вкладу «пожизненный». Ведь прямо беда, того и гляди, отвернутся читатели от издания, промышляющего подобной стряпнёй. Швырнуть бы в корзину, а чем кормить прикажете журналистский коллектив?

И тут вдруг чью-то светлую голову осеняет блестящая мысль. А давайте сделаем так, что вроде бы и печатаем рекламу, но вроде бы и не в нашей газете, а в каком-то непонятном «таблоиде». И газетные волки сыты, и острижена шерсть с заказчика. Читатель облегчённо вздохнет, а рекламодателю и невдомёк.

Поделиться в соцсетях

guest
7 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
свои
свои
20.01.2012 12:14

Костяков И.В. – супруг Шурочки Бушуевой

fhd
fhd
20.01.2012 12:21

Браво! Эти бесплатные газеты уже замусорили весь город.
Обращаюсь к уважаемым рекламодателям. Несите рекламу в нормальные газеты. Какой эффект от мусорных газет??? их никто не читает.

нянь
нянь
20.01.2012 12:38

а почему до Эжвы не доходят газеты???

подозреваю,
подозреваю,
20.01.2012 12:48

статью товарищ/г-н Туркин накатал? чувствуется рука мастера…

911
911
20.01.2012 16:21

не, у Туркина слог куда интереснее и логичнее… а здесь… Бушуева решила в очередной раз попиариться?

для fhd
для fhd
20.01.2012 17:35

Где ты видел нормальные газеты в Сыктывкаре?

юристы, подскажите!
юристы, подскажите!
21.01.2012 12:27

А кстати, как отказаться от навязанных “услуг”. Ну, не хочу я всякого мусора в свой почтовый ящик. Дико раздражают незваные,глупые и безобразно разжиревшие “толстушки” не по вызову.

Кому написать заявление на ущерб здоровью или хулиганство?