Маршруты школьных автобусов в районах согласуют через прокуратуру

Дороги и школьные атобусы не успели подготовить к 1 сентября

12:15. 7 сентября, 2010  
  
0

Закрыть в районах несколько автобусных маршрутов до школ сотрудникам ГИБДД просто пришлось. Состояние того, что принято в России называть дорогами, не позволяет сделать перевозку детей до учебных заведений безопасной. Путешествие до школы каждый раз для детей оказывается не самым приятным впечатлением.

– В течение прошлых лет на ремонт дорог выделяли лишь 2% от необходимой суммы, – рассказал «Красному знамени» заместитель начальника отдела надзора УГИБДД МВД по РК Константин Борош. – В итоге дорогами в районах можно пользоваться только зимой. В прошлом году из-за этого случилось два ДТП со школьными автобусами, в одном из которых автобус с десятью школьниками перевернулся перед мостом.

Ямами и выбоинами на пути школьного транспорта в Удорском и Усть-Куломском районах проблемы не ограничиваются. Недалеко от Печоры и Койгородка есть ещё и понтонные переправы, съезд на которые настолько крут, что каждый раз водителю приходится рисковать не только своим рабочим местом, но и жизнью.

По словам Константина Бороша, следить за состоянием дороги должны управления образования на местах. Схема приведения дороги в надлежащий вид достаточно проста: местный орган самоуправления издаёт документ, в котором поручает провести обследование дороги комиссии, состоящей из представителей дорожной компании, сотрудников ГИБДД и, при необходимости, представителей предприятий, ответственных за железнодорожные переезды.

– Как правило, обследование проводится в мае, когда дорога уже высохла, – продолжил Константин Фёдорович. – После обследования мы готовим предписание, где указываем все недостатки, которые за лето должны быть устранены. К началу учебного года образовательные учреждения должны получить разрешение на перевозку детей по указанным, согласованным маршрутам и в автобусах, соответствующих требованиям безопасности.

Оказалось, что к 1 сентября маршруты 23 автобусов Усть-Куломского района не согласованы, из восьми автобусов Удорского района, обслуживающих 22 маршрута, имеет право на обслуживание маршрута только один. А в Сыктывдинском районе в рейсы могут выходить только четыре автобуса из пятнадцати – остальные не соответствуют ГОСТу. Константин Борош о проведённой работе рассказал следующее:

– В Сыктывдинском районе до стандарта «пазики» доводила частная организация. Требований очень много: ремни безопасности, размещение кресел, связь с водителем, ограничитель скорости, высокие спинки сидений. Теперь прокуратура района возбудила уголовное дело, чтобы разобраться, кто принял автобусы, не соответствующие стандарту, и почему их недооборудовали.

Рассказывая о формах подачи заявки на согласование маршрутов, сотрудники ГИБДД даже посмеиваются. К стандартным образцам подачи документов в разрешительные органы власти на местах не всегда подходят ответственно.

– Заявка на согласование маршрутов от администрации была подана ещё в апреле, – прокомментировал начальник ГИБДД ОВД по Усть-Куломскому району Виталий Каримов. – Вот сейчас передо мной лежат два «документа»: «Маршрут движения автобуса от села Нижний Воч до села Верхний Воч». Между двумя точками на листе прочерчена линия, причём даже не по линейке. Внизу приписка «7 километров». Никаких пунктов посадки и высадки не обозначено. То же самое по селу Пожег. Какие-то стрелки, крестики. Такие заявки мы не подписываем.

Несмотря на официальный запрет производить перевозки детей, автобусы продолжают курсировать. Теперь сотрудники милиции собирают с водителей и учителей объяснительные записки, чтобы представить данные в районные прокуратуры. Глава Усть-Куломского района Сергей Каплин в ответ на это заявление сотрудников ГИБДД сообщил журналистам в одном из интервью, что подобная ситуация возникла первый раз, причём не по вине органов администрации, которым не сообщили, как нужно оформлять документы. В Усть-Куломском районном ГИБДД утверждают обратное: форма заявки есть в нормативных актах, и до нынешнего года заявки со схемами, начерчёнными от руки, – случаи единичные.

Эксперт отдела эксплуатации, ремонта и материально-технического обеспечения Министерства образования РК Ольга Бебякина, курирующая этот вопрос в республиканской администрации, считает, что сотрудники ГИБДД могли успеть вернуть документы для приведения их в порядок в администрации районов.

Несмотря на сложную ситуацию, учебный процесс идёт непрерывно.

– На местах нашли альтернативные способы подвоза детей к школам, – сообщила Ольга Валентиновна. – Где-то один автобус обслуживает несколько маршрутов, всё зависит от протяжённости. Сейчас мы совместно с ГИБДД устраняем недостатки. К примеру, в случае с несоответствием автобусов ГОСТу есть много мелочей, не влияющих на качество перевозки: допустим, автобус где-то чуть-чуть недокрашен в жёлтый цвет, а его снимают с маршрута.
По словам Ольги Бебякиной, вопрос о школьных автобусах находится на контроле у правительства республики.

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments