Перебрав до последнего винтика аварийный лайнер, приземлившийся в Ижме в сентябре прошлого года, эксперты ужаснулись стоимости его ремонта и перевозки. Об этом сообщает портал Life News.
Предварительные расчёты показали: восстановление тушки съест гораздо больше денег, чем покупка новой. Причём разница составит даже не миллионы, а десятки миллионов рублей.
Специалисты, занимавшиеся расчётами стоимости ремонта, обнаружили, что в самолёте надо менять гораздо больше деталей, чем предполагалось ранее.
– Скорее всего, мы оставим борт в Ижме, – сообщили Life News на Мирнинском авиапредприятии «Алроса», которому принадлежит борт. – Ведутся экономические подсчёты, в ближайшее время руководством акционерной компании будет принято окончательное решение.
По данным источника агентства, самолёт требует весьма дорогостоящего ремонта. По подсчетам, замена двух двигателей, подкрылок, фюзеляжа, стоек и других частей обойдётся примерно в 60 миллионов рублей. В то же время купить аналогичный лайнер того же года выпуска, который находится в рабочем состоянии, стоит 40-45 миллионов.
Один из членов ставшего уже легендарным экипажа – лётчик Евгений Новосёлов мечтает, чтобы борт, который, несмотря на жёсткие условия, удалось мягко посадить, всё-таки взлетел.
– Этот Ту-154 ещё не старый, ему летать и летать, – говорит командир экипажа Ту-154, пилот первого класса Евгений Новосёлов. – Я к самолётам отношусь, как к женщинам – нельзя бросать старую проверенную подругу.
Если планы авиакомпании будут выполнены, то после снятия всего ценного оборудования самолёт в Ижме можно будет приспособить под кафе или музей.
Напомним, что новогоднюю ночь некоторые ижемцы провели под крылом самолёта.