– Первый вопрос: каковы были цели вашего марша?
– Основная цель – привлечь внимание общества к проблеме. Даже читая это интервью в газете, многие не поймут, о чём идёт речь. Какие фашисты могут быть в Сыктывкаре? О чём вы вообще говорите? Против чего протестует эта молодёжь? Так вот отвечу: болезнь под названием фашизм поразила большой процент наших граждан. У некоторых болезнь дала осложнения с повреждениями головного мозга, таких с полсотни, бреют головы наголо, делают себе татуировки со свастиками и выходят кидать нацистское приветствие к Вечному огню. Что нам оставалось делать, как не выйти и не высказать свой протест?
– Как, по-вашему, удалась акция?
– Хотите – верьте, хотите – нет, но марш мы придумали и организовали за два дня. Вышло около сотни человек. Мы, как и планировалось, прошли до центра и разбежались. Задержанных нет, газеты написали, сайты рассказали. Всё классно.
– Почему вы закрывали лица?
– Потому что нет причин их открывать. Пиар нам не нужен, как и проблемы с милицией. Мы уважаем закон. В своей борьбе мы даже отчасти по одну сторону баррикад с властью. Но такое соседство опасно для нас, поэтому лица лучше закрыть.
– Многие посчитали, что между вами и бритоголовыми нет никакой разницы.
– Между нами такая же разница, как между советским офицером и офицером SS.
– Сколько в вашей организации участников?
– Нет никакой организации. Точнее нет её в том виде, в котором вы её можете подразумевать. Я думаю, не раскрою секрета, если расскажу немного о том, сколько на самом деле антифа в Сыктывкаре и откуда пошла новая волна активности. В городе есть три моба (mob с англ. – толпа), один в Эжве и два в самом Сыктывкаре. Раньше было четыре, но так получилось, что осенью произошло объединение двух основных, стал один, самый большой моб – наш, примерно человек пятьдесят. На волне объединения мы и провели марш. На акцию вышли и парни из других мобов, ещё к нам присоединились красные.
– Если говорить про наш моб, то ребята тут самые разные. Есть даже пара школьников, часть студенты, половина рабочие или служащие. Все очень разные, у всех свои интересы. Есть стрейтейджеры, есть анархисты, вегетарианцы. Некоторые ратуют за насилие, кто-то приверженец мирных действий. Кто-то рисует граффити, другие проводят тематические кинопросмотры. В общем, более пёстрой группы людей трудно найти.
– У вас только парни?
– Нет, есть девушки, куда без них-то? Девушки чуть старше; видимо, женщины позже осознают необходимость такой борьбы.
– О какой борьбе идёт речь? Врагов определили?
– Это они нас определили. Давайте расставим сразу все точки над i. Мы не выступаем только против «русских фашистов». Мы одинаково ненавидим как русского Ивана, выбрившего голову, так и кавказца Аслана, кричащего «Кавказ сила! Кто не с нами, тот под нами!» Мы против тех, кто засорил себе голову хламом первенства своей национальности над другой. Кстати, к национальным меньшинствам Кавказа и Азии у нас есть отдельный вопрос – у вас есть ресурсы, у вас есть медиавозможности, у вас достаточно мудрости. Почему вы не выступите с общественным порицанием фашистских визгов самозваных патриотов? Выступайте, у нас паспорта одинаковые, права тоже. Главное – без крайностей.
– То есть смысл вашего существования – это ваши враги?
– Неправильное слово – враги. Фашизм – это болезнь общества. А мы – та самая защитная реакция, мы тот иммунитет, который защищает организм. Уйдут эти «патриоты», появятся другие. А для нас антифашизм не имеет конца. Представьте девушку, которую полюбили, взяли в жёны и жили с ней всю жизнь. Нельзя отказаться от любимой, нельзя отказаться и от идей. Нельзя вырасти из антифашизма, как нельзя вырасти из любви. «Вот наши тезисы, вот наш апрель».
– Вы ходите в тренажёрные залы?
– Не буду отвечать.
– Но вы участвуете в драках с идеологическими оппонентами?
– Давайте назовем это агрессивной уличной самообороной. Но драки – всё же тупиковый путь.
– Хорошо. Вы говорили о том, что против фашизма сработает общественное порицание. Какие вы шаги предпринимаете в этом направлении?
– Кто-то из антифа создал сайт sykt1945.noblogs.org, туда выкладываются лица фашистов города. Вот и общественное порицание.
– То есть сайт не ваш?
– Опять же – что значит наш? Не мой! Мы знакомы с его создателями, после убийства в Москве фаната кавказцами мы попросили разместить там наше обращение по этому поводу. Кстати, большой респект Зибареву, председателю федерации по хоккею с мячом, за его позицию по поводу той акции возле бассейна. Позже он сказал: «Почтить память мы пришли, но при появлении «рубежистов» мы попросили парней не поддаваться на провокации и покинули место сбора. Так многие поступили. Болельщики – вне политики. Не надо кому-то очки добавлять. Да и тем, кто использует такие мероприятия, должно быть стыдно примазываться к движению болельщиков».
– Это откуда цитата?
– Из гостевой книги сайта «Строителя».
– Вы занимаетесь мониторингом сайтов?
– У нас есть люди, которые этим занимаются.
– А если «фашисты» тоже создадут такой же сайт?
– Думаю, это будет интересно нашим правоохранительным органам. К тому же они определят круг наших сторонников. Это нам поможет.
– Какие у вас перспективы?
– Наша перспектива в том, что это интервью прочитают грамотные люди, оно заставит их задуматься, и однажды они не смогут молчать и выступят против коричневой заразы нашего общества. А ещё хочется обратиться к ветеранам войны. Мы вас безмерно уважаем. Нам стыдно, что государство не чтит вас как героев. Зато мы чтим. Вы не зря отдали здоровье и молодость в борьбе с фашистской гнидой. Вы победили. И мы победим.
хороший сайт – sykt1945.noblogs.org