Дачникам Сыктывкара не хватает талонов на проезд

Горожане уверены, что пора упорядочить льготы пенсионеров на перевозке автотранспортом.

Автор:   
11:55. 23 августа, 2014  
  
5

До 2010 года социальные проездные билеты на автотранспорте стоили 145 рублей, и отрывных талонов с мая по октябрь было 60 штук, а в осенне-зимний период – 40 штук. Каждый отрывной талон даёт право проезда на расстояние до 10 км на пригородном маршруте.

В 2009 году цену билетов установил республиканский комитет по тарифам, а 22 декабря 2009 года вышло  постановление Правительства Республики Коми №385, его подписал бывший Глава РК Владимир Торлопов. Стоимость социальных проездных билетов возросла с 1 января 2010 года до 250 руб. в месяц, то есть на 105 руб., а количество отрывных талонов на весенне-летний период уменьшили с 60 штук до 40. Городских льготников и дырносских дачников нововведение не коснулось. Они как ездили по городскому льготному билету ежедневно,  так и ездят.

Власти нашей республики не любят пригородных дачников: 40 отрывных талонов – это только 10 поездок на дачу и обратно (два талона туда и два – обратно). А если ехать из Орбиты на максаковские дачи и обратно, то нужно затратить шесть талонов: три – на дачу и три – обратно.

Куда только за эти годы пригородные дачники не писали: и в Агентство по соцразвитию РК, и в прокуратуру, и в партию «Единая Россия», и в Общественную приёмную Главы и лично Главе республики Вячеславу Гайзеру. Но получали только отписки.

За эти годы власть в республике поменялась, к управлению пришли новые люди, но порядки остались старые. Чиновники республики не слышат и не хотят слышать о проблемах населения. Вместо решения вопроса по существу власти РК снова увеличили стоимость социальных проездных билетов с 1 октября 2013 г. на 50 рублей,  «забыв» при этом увеличить количество отрывных талонов на пригородных маршрутах. Даже выборы Главы РК власть не приняла во внимание, хотя проезд в Сыктывкаре не подорожал, до выборов оставался  в размере 17-ти рублей.

Теперь 40 отрывных талонов для перевозки льготников автотранспортом стоят 300 руб., то есть льготные билеты с 2010 по 2013 гг. подорожали со 145 до 300 руб. – более чем в два раза, тогда как стоимость проезда на автотранспорте в Сыктывкаре повысилась за это время с 15 до 17 руб.

Сегодня один социальный отрывной талон стоит (300:40)= 7 руб. 50 коп., а  проезд на дачу равен 7,50х2=15 руб. (2 талона).

Проезд из Орбиты на максаковские дачи стоит: (7,50х3)=22 руб.50 коп. Такие льготные билеты продают сегодня пригородным дачникам.

Покупать их теперь стало невыгодно. В более выгодном положении на максаковском направлении находятся дачники, проживающие в п.Краснозатонский и  Максаковке, они ездят на дачу и обратно по 20 раз в месяц (талон на дачу и талон обратно). Льготники пригородных дач просят вернуть им 20 талонов, отнятых упомянутым выше постановлением, так как считают это несправедливым.

Перевозку льготников на дачи  осуществляет ООО «Альфа-Транс» Власть там опять поменялась, директором стал Сергей Ситников, но порядки не изменились. В разгар дачного сезона на дачи нужно ездить часто, а также в лес за грибами и ягодами. Но диспетчеры компании почему-то выделяют на 102-й дачный маршрут только маленькие «ПАЗики», где всего 42 места, а набивается людей в автобус куда больше. Очень трудно  кондуктору обилечивать людей. Так, например, 18 июня утром в 9.25 я зашёл в салон автобуса, которым управлял Виктор Ткачук, а кондуктор Тарабукин не разрешил мне занять свободное место рядом с ним, сказав, что ему, мол, будет тесно сидеть рядом со мной. 

ООО «Альфа-Транс» не выделяет автобусы большей вместимости и в  выходные, и праздничные дни, когда особенно большой поток пассажиров. Как-то  одна дачница в воскресный день пошутила, обратившись к кондуктору: «У вас ещё меньше автобусов нет?» Кондуктор ответила: «Вот телефон диспетчера, – и  назвала  номер, –  21-05-04. Звоните!» Водители автобусов 102 маршрута несвоевременно подают транспорт под посадку к остановке у аэропорта, а стоят на улице с противоположной стороны. Например, 31 июля водитель автобуса 102 маршрута подъехал к остановке в 9 ч. 27 мин. Вместо 9 ч. 25 мин. И он, и кондуктор смотрели, как пожилые люди толкаются у дверей. Перед автобусной остановкой у аэропорта есть место, где можно поставить автобус и своевременно посадить людей по мере их прихода, чтобы не создавать толкотни у дверей. 
Хочу поблагодарить водителей 103 маршрута, которые по приезде из рейса сразу становятся у платформы минут за 15 до отъезда в рейс, и пассажиры постепенно занимают места. Кто позже приходит, тот стоит.
Думаю, что администрации ООО «Альфа-Транс» нужно провести беседы с водителями 102 дачного маршрута о правилах безопасной посадки пассажиров во избежание несчастных случаев.
 

Поделиться в соцсетях

guest
5 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
23.08.2014 19:56

Ветераны ездят бесплатно. А инвалидам труда разве легче или они не заработали?

Аноним
Аноним
24.08.2014 03:05

Теперь понятно,почему в 102 автобус пенсионеры брали штурмом, и меня туда заталкивали, чуть ли не подпинывая.

Влад
Влад
24.08.2014 09:11

А может хватит “скулить”? Силы работать на даче есть? Или зачем каждый день туда-сюда ездить?

да уж...
да уж...
25.08.2014 09:17

По выходным батрачу на даче в Морово. Ныне безлошадный, поэтому пользуюсь общественным, типа транспортом. 😉 Автобус – натуральная “ладья Харона” перевозящая души умерших на другой берег Стикса. Вот гляньте с улицы на лица людей в окнах автобуса… Босх и Дюрер! Сайлент-Хилл! Но пенсы ломятся в салон, как регбисты. Откуда что… Читать далее »

Паша
Паша
25.08.2014 11:30

Не понятно почему республика должна датировать дачные маршруты. Работа на даче – лично дело пенсионера, никто его не заставляет. И не надо ля-ля, что без дачи не прожить и т.д. Если реально посчитать все расходы на выращивание таких овощей, то они золотыми выйдут и гораздо дешевле будет их в магазине… Читать далее »