Не бойтесь дженериков!

Надо учитывать, что рекламные и маркетинговые кампании часто направлены на необоснованную дискредитацию препаратов

16:07. 14 февраля, 2014  
  
0

По поводу планов строительства завода в Сыктывкаре, о котором писала наша газета, могу сказать следущее. Любое производство, и фармацевтическое не исключение, может представлять опасность при нарушении гигиенических и санитарных норм. Фармпроизводство опасно со стороны аллергенного и токсического действия на работников (при несоблюдении гигиенических норм) и на окружающее население (в случае выбросов в воду или атмосферу).

Дженерики (инъекционные, т. е. растворы в ампулах, и таблеточные) – это не какие-то особые лекарства, а химические аналоги (обычно более дешевые) известных лекарств. У лекарства, как и многих иных товаров, есть торговая марка, бренд. А есть химическое название («Аспирин» – ацетилсалициловая кислота, «Но-шпа» – дротаверин).

На бренд фирма-производитель имеет исключительные права, а вот сама химическая формула лекарства обычно патентуется, например, на 25 лет, и по истечении этого срока любой желающий может производить вещество по этой химической формуле, только придумать собственное название. Это и есть дженерики – таких аналогов может быть до 300 наименований у каждого известного лекарства. Качество и эффективность дженерика может соответствовать исходному бренду, а может и не соответствовать.

Поскольку производители оригинальных лекарств держат в секрете технологию их производства, то при производстве дженерика возможны потери в степени очистки, правильной дозировке и т. д. Надо учитывать также, что рекламные и маркетинговые кампании фармгигантов, вкладывающих большие средства в разработку новых лекарств, часто направлены на необоснованную дискредитацию дженериков. Общий вывод – дженериков бояться не надо.

 

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments