Усть-Цильма осталась без рейсовых автобусов

Тем временем районная администрация приобрела для своих нужд новый микроавтобус Volkswagen

17:33. 26 января, 2014  
  
3

Приехали. Новый год для жителей Усть-Цилемского района начался на минорной ноте. В райцентре и близлежащих к нему деревнях перестали ходить рейсовые автобусы. Совсем. Конечно, для автолюбителей и людей с хорошим достатком на этом мир клином не сошёлся, а вот для большинства жителей возник вопрос: как отныне добираться на работу или в больницу?

 

Всё началось ещё в конце прошлого года. В номере районной газеты «Красная Печора» от 24 декабря в рекламном разделе была опубликована заметка, в которой ООО «Усть-Цилемское АТП» сообщало: с 1 января 2014 года отменяются маршруты «Конино – Чукчино», «Чукчино – Карпушёвка», «Усть-Цильма – Сергеево-Щелья», «Карпушёвка – Гарево», «Усть-Цильма – Ираёль – Усть-Цильма».

К врачу на своих двоих

Прошли январские праздники, и карета, как в сказке, превратилась в тыкву. Некоторые пассажиры, понадеявшись, что местная власть оперативно решит вопрос с автобусами, тщетно пытались дождаться транспорт на остановке. Тем временем, предприимчивые “бомбилы” подгадывали автобусный график и курсировали от остановки к остановке – садись и езжай. Только за свои услуги водители легковушек просили 70-80 рублей, что в 4,5 раза дороже цены автобусного билета.

Дело в том, что близлежащие к Усть-Цильме деревни Чукчино, Коровий ручей, Карпушёвка удалены от райцентра на 2-3 километра. Добавим к этому географические особенности этой местности, состоящей из спусков и подъёмов. Очевидно, что пешком преодолевать такое расстояние может только физически крепкий человек. Именно поэтому визит к врачу или поездка в сберкассу стали непростым испытанием для многих сельских пенсионеров.

Но и они находятся не в самом плохом положении. Куда меньше повезло жителям деревень Гарево и Сергеево-Щелья, расположенным в 10 километрах от Усть-Цильмы. Прежде из центра в деревни дважды в день приезжал ПАЗик АТП, который за 24 рубля вёз всех желающих. Теперь же регулярные рейсы совершает только школьный автобус. Даже при наличии свободных мест никого, кроме учеников, шофёр в салон не пускает. Остальным приходится искать попутные машины или вызывать такси за 250 рублей.

Что касается направления «Усть-Цильма – Ираёль – Усть-Цильма», то по нему не первый год успешно курсируют частные извозчики. Большинство пассажиров давно сделали свой выбор в пользу тёплых и комфортных авто.

Алкоголик за рулём?

Финансово невыгодные – такое определение дал руководитель ООО «Усть-Цилемское АТП» Виктор Вокуев закрытым по его инициативе маршрутам. Пассажиропоток на направлениях маленький, ситуацию не спасают и дотации, которые сельские поселения перечисляли АТП с задержками. Вместе с тем, деньги на бензин, содержание и обслуживание автопарка, а также зарплату персоналу нужны постоянно.

«Работа ради работы – это не мой лозунг. За годы перевозок у меня появилась куча долгов, которые теперь надо отдавать, – делится своими проблемами директор АТП. – Вопросами перевозок должны озаботиться главы сельских поселений – это их головная боль».

По словам Вокуева, ещё одна из причин, по которой маршруты пришлось свернуть, – отсутствие профессиональных кадров. По не известной директору АТП причине, хорошие водители на предприятие работать не шли, “всё сплошь алкоголики”. И это при средней зарплате шофёра 25-30 тысяч рублей…

Пригласят со стороны

В районной администрации не отрицают, что в сфере общественного транспорта сегодня сложилась критическая ситуация. «К нам поступает очень много жалоб от населения по поводу отмены автобуса», – признался «Красному знамени» заместитель руководителя администрации района Николай Канев, курирующий транспортный вопрос.

Сейчас власть ищет предприятие, которое взяло бы на себя перевозки пассажиров. Но пока среди районных предпринимателей согласия никто не дал. По словам Канева, руководство района готово отдать пассажироперевозки иногороднему автотранспортному предприятию. Переговоры на эту тему ведутся с сыктывкарскими ЧП.

***

Многие помнят недавний скандал, когда глава Усть-Цилемского района Алексей Поздеев пытался купить дорогую иномарку за бюджетный счёт. При этом Антимонопольное управление Коми дважды аннулировало аукцион на покупку автомобиля Toyota Land Cruiser 150 Prado с начальной ценой 1 779 000 рублей.

Как стало известно «Красному знамени», осенью прошлого года в распоряжение районной администрации всё-таки поступил новый микроавтобус Volkswagen. Его рыночная стоимость – более полутора миллионов рублей.

Поделиться в соцсетях

guest
3 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
влад
влад
26.01.2014 19:46

Вы сделайте запрос в ГИБДД – поинтересуйтесь сколько авто находится у каждого жителя УСТЬ – ЦИЛЬМЫ.М не тоже будет интересно.

из тех краев
из тех краев
28.01.2014 15:17

власть Усть-Цильмы и района давно и привычно беспредельничает – далеко и неудобно контролирующим органам ехать в ту сторону и эта власть это знает. А если что, то будьте любезны к нам в августе-сентябре, когда рыбка всякая хорошая приплывет))) Не однажды наблюдала картину, как проверяющие с трудом коробки, ведра пластмассовые с… Читать далее »

Иван
Иван
28.01.2014 22:23

“Вопросами перевозок должны озаботиться главы сельских поселений – это их головная боль». Полностью не согласен с директором предприятия. Сельскими поселениями “Усть-Цильма” и “Коровий ручей” для АТП были преобретены 2 новых автобуса ПАЗ плюс ежегодно выплачивались дотации. А то что Вы уважаемый Виктор Михайлович эти автобусы “убили” прежде установленного срока, дак… Читать далее »