Поскользнулись и разбили товар? Вы не виноваты!

Председатель отделения защиты прав потребителей России в Республике Коми напоминает читателям «Красного знамени» о правах потребителей

20:56. 14 января, 2014  
  
0

Вы случайно или по чьей-то вине испортили вещь в торговом центре? Вам не хотят возвращать деньги за бракованный товар? Что значит быть уверенным покупателем и какие нужно знать потребительские права, решила выяснить корреспондент «Красного знамени».

 

Как пояснил председатель отделения защиты прав потребителей России в Республике Коми Валерий Зайнулин, когда товар еще не продан, отношения между продавцом и покупателем рассматриваются в контексте статьи 211 ГК РФ. По его словам, при случайном повреждении имущества ответственность несёт его собственник (продавец), но свою невиновность нужно доказать, и обычно такой процесс происходит через суд.

Валерий Зайнулин сообщил, что покупатель виновен в тех случаях, когда он взял в руки товар и по неосторожности его разбил, а также если к порче вещи привело его непристойное поведение в торговом зале (бег, драка, нахождение в состоянии алкогольного опьянения). Вина за испорченный товар накладывается на магазин, когда в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками. Если в магазине мокрый пол и вы испортили товар, поскользнувшись, вина тоже лежит на собственнике.

Председатель отделения защиты прав потребителей отметил, что в год к ним за консультацией обращаются более тысячи человек. Самыми проблемными услугами являются установка оконных конструкций, кредитование, обслуживание сотовых телефонов, покупка обуви и долевое строительство.

«Сейчас появилось много компаний по установке пластиковых окон, но профессионалов в этой сфере в Сыктывкаре очень мало. У сотовых телефонов с сенсорным экраном проблема в том, что они периодически «зависают». Покупатель сдаёт аппарат в магазин, а когда гаджет проверяют, то дефектов не находят. В долевом строительстве часто задерживают сдачу объекта на месяц или больше», – прокомментировал Зайнулин.

Часто жалобы поступают и от людей, которые разбили что-то в баре: «Случается, что виновников не выпускают с кафе, не выдают одежду, но это – нарушение. Если вы что-то разбили, то нужно составить акт. Если отдыхающие сомневаются в своей вине, разбираться нужно через суд. Продавец или обслуживающий персонал должны пригласить третьих лиц и составить акт».

По словам Валерия Зайнулина, качество обслуживания заключается не только в том, чтобы вежливо продать, но и приветливо принять товар обратно в случае брака.

 

 

 

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments