«Работа собачья»

Кондуктор играет, как умеет

14:27. 14 декабря, 2013  
  
2

«Красное знамя» неоднократно рассказывало о проблемах сыктывкарского общественного транспорта. Но рассказы наши касались, как правило, проблем самих водителей, кондукторов и в целом предприятий, которые работают на этом непростом рынке.

Интересно, однако, взглянуть на автобусы, курсирующие в столице Коми, с другой стороны – изнутри. Собственно, едва ли не подавляющее большинство читателей «Красного знамени» практически ежедневно из такого положения на автобусы и смотрит. Мы дали возможность выразить свои впечатления нашим молодым корреспондентам – слушателям сыктывкарской школы молодого журналиста «Media Sapiens-2» (ещё один отчет).

 

 

Подойдя на остановку «Давпон» в 19:30, я уже настроилась на мучительное ожидание нужного мне автобуса. Но не прошло и трёх минут, как ПАЗ был на месте. 174-й не опоздал, и это заслуживает первого очка в его пользу.

Автобус полупустой, несмотря на вечернее время. Присаживаюсь на отдельное сиденье в самом углу, дабы всё было видно. Я зашла одна. После десятисекундного ожидания автобус трогается. Заранее приготовленные мною деньги на проезд так и лежат в руке. Наконец кондуктор – худосочная высокая женщина лет 50 – встаёт и вальяжно направляется ко мне. Она молча протягивает билет, берёт деньги и плывёт обратно к своему месту за водителем. Они о чём-то беспрерывно беседуют (ИНСТРУКЦИЯ государственного предприятия «Пассажиравтотранс»: «…КОНДУКТОРУ АВТОБУСА… 2.3. Во время работы на автобусе кондуктору запрещено: – вести неслужебные разговоры с водителем и посторонними лицами»).

Видно, что автобус довольно новый. Никаких посторонних запахов. Все лампы до единой исправны, освещение весьма приятно для глаз. Все сиденья чистые и не оборваны, как во многих автобусах. На полу заметны сырые разводы, что естественно для снежного сезона. В принципе, пару валяющихся билетиков можно и не заметить, оправдав это концом рабочего дня. Мне довольно тепло, не мёрзну, хоть и сижу у двери. Гремит радио. На кабине водителя листовки с расписанием маршрута, правила техники безопасности и ещё куча не привлекающих внимание бумажек. Читаю: «ИП Туркин В.А.» Ну что ж, Туркин В.А., счёт пока равный, персонал нужно подбирать тщательнее.

О следующей остановке «Улица Морозова» я узнаю только по виду из окна. Никакого объявления (ИНСТРУКЦИЯ: 4. ОБЯЗАННОСТИ НА ЛИНИИ 4.9. После отправления автобуса от остановки громко и правильно объявлять название следующей остановки). Входит парень лет 20. С ним кондуктор ведёт себя немного иначе: не заставляет ждать. Последующие остановки иногда, через одну, объявляются непринуждённым голосом.

При приближении автобуса к центру города количество пассажиров постепенно увеличивается, что неудивительно. Звук радио либо убавили, либо он стал менее заметен из-за хохота трёх девчонок, вошедших на «Рынке». Время от времени ещё с улицы раздаются вопросы вроде «до Дворца пионеров едете?», «на Парме останавливаетесь?», «а на каком можно доехать дотудова?» Как и подобает кондуктору, женщина быстро и верно отвечает на эти вечные для неё вопросы.

19:56. Остановка Аэропорт. Все потихоньку вываливаются на улицу. Кондуктор, дождавшись, пока пассажиры выйдут, встаёт в дверях и закуривает сигарету. Я решилась задать ей несколько вопросов. Выяснилось, что она получает 12 прцентов от всей выручки за день. Это выходит около тысячи рублей. На работу выходит через день, ведь, чтобы не опоздать, ей приходится вставать в 6:30 утра. А последний рейс автобус завершает в 20:00. На вопрос о её действиях при нахождении в салоне автобуса изрядно выпивших лиц хохочет: «Я им скажу «цыц!», они лапки прижмут и сразу замолкают» (ИНСТРУКЦИЯ 4. ОБЯЗАННОСТИ НА ЛИНИИ 4.32. Следить за выполнением пассажирами Правил пользования автобусами, принимать меры к нарушителям и обращаться за содействием к работникам милиции: при удалении из автобуса или не- допуске в автобус лиц, находящихся в нетрезвом состоянии). Кондуктор поясняет причину своего молчания во время того, когда следовало бы объявлять остановки, ссылаясь на усталость в конце рабочего дня и последний рейс. Спрашиваю: «Как вам вообще работа? Нравится?» Женщина мгновенно меняется в лице. Уголки ярко накрашенных губ опускаются: «Конечно, нет. Если пахать, как лошадь, пять дней в неделю, то платят нормально. Ну а так работа собачья». 

От конечки обратно до «Давпона» я разместилась уже в другом углу салона. На этот раз каждая остановка чётко объявляется. Постоянно слышится любезное «пожалуйста» при передаче билетов пассажирам.

В целом я довольна качеством перевозки: быстро и комфортно. Но немаловажную роль играет профессионализм кондуктора, и если этот профессионализм на низком уровне, это не может не возмущать. С другой стороны, чего вы хотите? Работа ведь «собачья».

Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Ну
Ну
14.12.2013 16:40

Этот материал явно получше

Мнение пассажира
Мнение пассажира
14.12.2013 23:50

Считаю, что проезд по городу можно сделать 20 руб , но застопорить тариф на 1-2 года . Жалоб на грубость от кондукторов особо не имею , а разговоры с водителем о своих проблемах имеют место. В последнее время кондуктора в своих проблемах какие то ?! видимо зарплата (%) не радуют… Читать далее »