Под матерный аккомпанемент

Сыктывкарский автобус: взгляд пассажира

14:30. 14 декабря, 2013  
  
3

«Красное знамя» представляет на суд читателя ещё одну отчётную работу о проблемах сыктывкарского общественного транспорта, выполненную слушателями сыктывкарской школы молодого журналиста «Media Sapiens-2».

 

 

 

Я для эксперимента выбираю маршрут № 15. Остановка «Морозова, 100». Время 18 часов. Темно и холодно. Автобус пришёл только через 12 минут (заявленный интервал между рейсами 5-10 минут). Всего две минуты, а все таки как-то неприятно. На остановке нет никаких сооружений, защищающих от осадков и ветра, поэтому я слегка замёрзла.

Захожу и сажусь где-то в центре салона. Кондуктор – женщина лет 45-ти. Берёт деньги за проезд, я пересчитываю сдачу – всё правильно.

В салоне мало людей, примерно 7-8 человек. Видимо, поэтому кондуктор не объявляет остановки, что, кстати, входит в её обязанность. Причём она должна делать это заранее.

Обращаю внимание, что водитель автобуса не просто разговаривает по телефону, что запрещено законом, – он кричит. Да так громко, что и прислушиваться не пришлось – о его проблемах уже узнал весь автобус. «Пединститут», – вдруг объявила кондуктор. Ну вот, теперь все встало на свои места, хотя бы у неё. 

Разговор водителя длится уже 25 минут. Наконец, он положил трубку, разругавшись со своим собеседником окончательно. 

За то время, пока он совмещал вождение автобуса и разговоры по телефону, нас обогнал сзади идущий автобус, который шел по расписанию, в отличие от нашего. Тут я поняла, почему я так долго ждала своего маршрута. Видимо, водитель решил, что его проблемы для него сейчас важнее, чем работа.

Салон, конечно, оставляет желать лучшего: я бы не сказала, что полы тут чистые, да и сиденья все порваны. Как я поняла, чтобы никто этого не заметил, их заклеили скотчем, который, кстати, приклеился и давно висит на одежде кондуктора. А ещё меня возмутило то, что батареи выключены. На улице – 1, ощущение, что в салоне такая же температура воздуха.

Двигаемся дальше. У водителя снова звонит телефон, он берёт трубку и разговаривает, не скрывая своих эмоций. Их он выражает матерными словами, и опять же на весь автобус. 

Вот мы в микрорайоне «Орбита». 

Наш автобус догнал тот, что уехал вперёд. На ближайшей остановке водители обоих автобусов выходят на улицу и начинают обвинять друг друга в произошедшем. В ругани проходит минут пять, и в конце концов пассажиров просят пересесть в другой автобус.

Я захожу в соседний автобус, сажусь на то же самое место. Кондуктор, этой уже лет 50, ругается, выражает своё недовольство, и опять же матом. Теперь для меня это уже вполне естественно. Водитель тоже не особо сдерживает себя.

Приехали на конечную: развернулись и поехали обратно. На Т-образном перекрёстке мы чуть ли не врезаемся во впереди стоящие машины. Чтобы избежать аварии, водитель решил свернуть направо – мы заехали на бордюр. Я испугалась, но всё обошлось.

Остановка «Рынок». Мужчина пытается зайти через заднюю дверь автобуса, но… Она сломана, и его зажало дверями. Тут кондуктор поспешила на помощь: толкнула дверь рукой, оправдав себя тем, что «дверь давно уже сломана». А потом добавила: «Неужели так сложно было толкнуть её?» 

И в самом деле.

Поделиться в соцсетях

guest
3 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
влад
влад
14.12.2013 15:45

Ульяна – спуститесь с небес. Чиновники в автобусах в булочную не ездят. А народ нас обслуживающий выращенный нами.

Хм
Хм
14.12.2013 16:36

Так и не понял, к чему эта писанина?
В этой вашей так называемой “школе” учат писать ни о чём?

Гм
Гм
14.12.2013 17:55

Обогнал сзади идущий ….впереди идущий обогнать не может
И другие ляпы
Не надо использовать газету для публикации без корректуры,это ж не школьная стенгазета