Валерий Агеев: «Линия из Печоры фактически построена»

Во вторник Федеральная сетевая компания (ФСК) запустила вторую высоковольтную линию Печорская ГРЭС – Ухта – Микунь

13:55. 5 декабря, 2013  
  
0
Во вторник Федеральная сетевая компания (ФСК) запустила вторую высоковольтную линию Печорская ГРЭС – Ухта – Микунь. Пока запущена только нитка Ухта – Микунь, но компания обещает через два года запустить и вторую очередь. Тогда «запертое» в Печоре электричество действительно начнёт поступать на юг Коми. В беседе с журналистами генеральный директор ОАО «Магистральные электрические сети Северо-Запада» Валерий Агеев пояснил, что это значит для республики.
 
– Валерий Валентинович, чем так полезна Республике Коми новая высоковольтная линия?
 
– Мощность Печорской ГРЭС – тысяча мегаватт, но по техническим причинам она может выдавать не более шестисот. Сейчас мы строим туда линию, которая позволит эту запертую мощность передавать в южные районы Коми. Такое подключение будет связано и с надёжностью. При выходе из строя одной линии вторая остаётся в работе, перебоев не будет, как не будет и разрыва с Единой энергосистемой России. Сейчас, когда линия отключается, в Коми происходит переход на изолированную работу. Это не лучшим образом сказывается на сетях.
 
– Позволю себе расширить вопрос до масштабов Северо-Запада. Одной из важнейших целей новой линии является возможность экспорта в Архангельскую и Ленинградскую энергосистемы. Где на Северо-Западе наиболее энергодефицитные узлы, которым может помочь данная линия?
 
– На сегодняшний день Северо-Запад сбалансирован. Нельзя сказать, что Архангельск или Коми испытывают дефицит электроэнергии. Генерации достаточно и в Коми, и в Архангельске, ну и тем более в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Вся избыточная энергия оттуда передаётся в центральные регионы России. Но южный регион Коми дефицитен. Поэтому, когда происходят отключения и республика переходит на изолированную работу, южные районы РК работают недостаточно надёжно. Вроде никаких перебоев нет, но надёжность снижается в два раза.
 
– В какую сумму обошлось строительство линии?
 
– Первый этап проекта оценивается в сумму около 5 млрд.рублей. Из них освоено где-то порядка 3 млрд. Весь проект, со второй очередью, будет стоит порядка 7 млрд.рублей. 
 
– Не секрет, что сейчас в связи с тарифными заморозками пересматриваются инвестпрограммы, и на прошлой неделе г-н Муров (председатель правления ФСК Андрей Муров – прим. ред.) именно об этом и заявил. Сегодня на церемонии с уверенностью было объявлено, что через два года будет пущена вторая очередь. Ситуация с тарифами никак не способна повлиять на планы?
 
– На сегодняшний день второй участок линии практически построен. В марте-апреле 2014 года вся линия будет на сто процентов физически готова. Нынешней зимой мы планируем выполнить переход через Печору, и это очень сложный инженерный проект. Нам нужно, чтобы всё замёрзло, и мы этот переход сделаем. Через три зимних месяца вся линия будет работать. Но, помимо этой линии, нам необходимо ещё построить подстанции, поэтому мы и говорим о 2015 годе. Именно в этом году она заработает на полную мощность.
Поделиться в соцсетях

avatar
1000