Где и сколько налетали «Боинги», эксплуатируемые в Республике Коми?

Средний возраст эксплуатируемых в нашем регионе Боингов-737-500 равен 21,9 годам

12:46. 20 ноября, 2013  
  
8

Авиакатастрофа в Казани дала (увы, в который раз) повод для дискуссии о качестве воздушного транспорта в России вообще и возраста эксплуатируемых самолётов в частности. Тот, кто регулярно летает из Сыктывкара в Москву или Санкт-Петербург, знает, что дискуссия эта касается жителей Коми напрямую.

 

Именно самолёты Boeing 737-500, идентичные разбившемуся в Казани, составляют абсолютное большинство из тех, на которых мы вылетаем за пределы республики.

На рынке регулярных воздушных перевозок в РК работают два эксплуатанта Боингов-737 – Nordavia и UTAir. Причём парк первой авиакомпании целиком состоит из машин этого типа, и все они – модификации «500».

Ниже приведена информация о семи из девяти самолётов Nordavia, появление которых в Сыктывкаре зафиксировали плейнспоттеры Роман Имполитов и Владимир Карлов.

Итак, борт с регистрацией VP-BRN. Совершил первый полёт 31 марта 1992 года и той же весной поставлен первому покупателю – мексиканской региональной компании Noroeste, прекратившей существование в 1995-м. Общее количество прежних (до российской прописки) эксплуатантов – семь, в том числе в Индии, США и Бразилии. Последний владелец – словацкая SkyEurope Airlines. В апреле прошлого года этот самолёт прошёл техническую профилактику на Новосибирском авиаремонтном заводе.

Борт VP-BRP. В 1990 году поставлен норвежской авиакомпании Braathens, где эксплуатировался до 2007 года, когда был приобретён компанией «Аэрофлот-Норд» (правопредшественник Nordavia). Это самый старый в семёрке самолёт, его возраст – 23,6 года.

VP-BQL. В 1992 году поставлен мексиканской TAESA. Кроме того, летал в Европе. Предыдущий владелец – SkyEurope (2003-2006).

VP-BRG. В 1991 году поставлен во Францию для Euralair Horizons. До приобретения в 2006-м компанией «Аэрофлот-Норд»

эксплуатировался только в Европе, в том числе, с 1992 по 1998 годы компанией Air France (рег. F-GHUL), а в 2000-2004 годах – польским национальным авиаперевозчиком LOT.

Борт VP-BRI, поставленный в 1992-м турецкому национальному перевозчику THY, затем эксплуатировался (до 2007 года) только словацкой компанией SkyEurope.

VP-BKU начал службу в 1992-м в Braathens, а с 2000 по 2009 годы летал в ливрее British Airways.

Самолёт с бортовой регистрацией VP-BKV – самый «молодой» (20,7 года). Начиная с весны 1993-го до лета 2009 года, когда был взят в лизинг в Россию, он эксплуатировался только в Норвегии и Китае. Правда, в распоряжении Braathens этот «Боинг» находился восемь дней, после чего 16 лет эксплуатировался компаниями China Southwest и Xiamen.

Таким образом, средний возраст эксплуатируемых в Республике Коми Боингов-737-500 равен 21,9 годам. Для сравнения средний возраст самолётов «Аэрофлота» – 5,2 года; «Трансаэро» – 15,8; немецкой «Люфтганзы» и корейской Korean Air – по 8,8 лет.

Поделиться в соцсетях

guest
8 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
111
111
20.11.2013 13:37

Вывод – летайте самолетами “Аэрофлота”.

Николай
Николай
20.11.2013 13:52

ЖД данная ситуация в авиа перевозках только на руку

Вопрос
Вопрос
20.11.2013 14:28

а какие-то отечественные самолеты еще вообще летают?

земляк
земляк
20.11.2013 14:50

Вопрос не в том, сколько самолет летал. Скорее всего этот самолет с самого начала был дефектным, с заводским браком, поэтому часто менял хозяина, “ходил по рукам”. Скорее всего здесь имел случай наложения заводского брака и приобретенной неисправности. Сейчас будут доказывать, что самолет был исправным. К сожалению, квалификация наших экспертов тоже… Читать далее »

890
890
20.11.2013 15:10

спасибо-вы многим продлили жизнь а как ютэйр?

890-му
890-му
20.11.2013 15:22

737-е ЮТэйр более современной модификации и значительно моложе, чем у Нордавиа. В отличие от Нордавиа, ЮТ сюда летают и на других авиетках.

Я
Я
30.11.2013 00:55

Я на ЯК-42 с Москвы летел(UTAir), думал это мой последний полет

незнающий
незнающий
08.12.2013 13:24

Я не пойму,мы либо жадные,либо тупые,что покупаем старые самолеты,в том числе у бедных стран.Летать страшно.Летели из Кипра.Садимся в Сыктывкаре.Полки открылись.Одно из …стало так стучать.На выходе,говорю стюарду-у вас отвалиться колесо.Скажи пилоту…На что он меня поправляет.Не колесо-а шасси…Кресла в самолете не фиксировались и многие столики.ОРЕНАВИА самолетик.