Главная артерия экономики Республики Коми (ФОТО)

О чём шла речь на встрече журналистов с руководством Северной железной дороги в Сыктывкаре

Автор:   
21:45. 17 октября, 2013  
  
0

В минувшую пятницу в Сыктывкаре состоялась встреча  журналистов с  руководителями Северной железной дороги, посвящённая 10-летию со дня образования компании ОАО «Российские железные дороги».

Напомним, что создание в 2003 году акционерного общества на базе  Министерства путей сообщения России стало одним из важнейших пунктов реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. 100 процентов акций компании сегодня принадлежат Правительству РФ.

За 10 лет существования ОАО «РЖД» было перевезено свыше 14 млрд. тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 11,5 млрд. пассажиров! Доля компании в совокупном грузообороте страны (с учётом трубопроводного транспорта) увеличилась с 39,5 процента по итогам 2004 года до 44 процентов в 2012 году.

В этом году в целях развития системы высокоскоростного пассажирского движения начаты работы по обоснованию инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей Москва – Казань и Москва – Адлер.

Главной артерией экономики Республики Коми назвал Северную железную дорогу на пресс-конференции заместитель начальника компании по территориальному управлению Тимур Шалашнёв. Сегодня на железнодорожников приходится около 48 процентов от всего грузопотока в регионе.

Тимур Шалашнёв

Чтобы добиться столь впечатляющего показателя, потребовались значительные инвестиции. Только в текущем году в развитие железнодорожного транспорта Республики Коми было вложено 1млрд. 816 млн. рублей, в 2012 году было освоено 2 млрд. 256 млн. рублей. Средства были направлены в основном на укрепление инфраструктуры Северной железной дороги, что позволит повысить скорость пассажирских перевозок до 120 километров в час!

 – Среди основных проектов – строительство служебно-технических зданий на станциях Кожим и Косью, постов электрической централизации на станциях Джинтуй и Песец, станционного здания ст. Никита. В текущем году произведены проектно-изыскательские работы по строительству жилого дома для железнодорожников на станции Сивая Маска. Произведена модернизация и реконструкция земляного полотна на участках Чум – Лабытнанги и Котлас – Инта. На перегонах Княжпогост – Тракт, Тракт – Весляна, Ветлосян – Сосногорск – Пожня, Печора – Аранец – Сыня, Тобысь – Ярега, Ярега – Ухта – Ветлосян, Вис – Малая Пера произведена модернизация железнодорожного пути. Ведётся повсеместная замена деревянных шпал на железобетонные. Всего заменено 600 километров, 100 из них – в этом году, – сообщил Тимур Шалашнёв.

Инвестиции позволяют наращивать грузопоток http://renkologistic.ru/zhd-perevozki-gruzov. За девять месяцев 2013 года в Сосногорском и Сольвычегодском регионах погружено 19,7 млн. тонн грузов, что на 9 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выросли перевозки железнодорожным транспортом угля, нефтепродуктов, цветной руды.

Существенные инвестиции вкладываются в развитие вокзального комплекса региона. В последние годы вложено более 25 млн. рублей в ремонт вокзальных комплексов станций Воркута, Инта, Усинск, Печора, Ухта, Микунь, Сыктывкар. В этом году будет продолжено строительство нового вокзала на станции Княжпогост и проектирование вокзального комплекса в Сосногорске,  включая реконструкцию пассажирских платформ.

Заместитель начальника СЖД по территориальному управлению Геннадий Полянин акцентировал внимание на вопросах социальной политики компании. В частности, он отметил, что ОАО «РЖД» оказывает серьёзную поддержку железнодорожникам в улучшении жилищных условий, ведёт ипотечное строительство. В августе этого года на станции Ёдва был сдан жилой дом для сотрудников Микуньской дистанции пути.

Геннадий Полянин

Средства массовой информации Республики Коми уже сообщали, что пассажирский поезд, связывающий столицу Коми с Москвой, будет ходить не ежедневно, как мы привыкли, а через день. О причинах таких изменений  журналистам сообщил начальник Северной региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Пастернак. Согласно приведённым данным,  в нынешнем году с января по май Федеральная пассажирская компания от перевозки пассажиров по маршруту Сыктывкар – Москва – Сыктывкар имеет убытки в размере 73 миллионов рублей. В период массовых отпусков с мая по июль железнодорожники получили прибыль в размере семи миллионов. Однако по итогам года общие убытки ожидаются в размере 100 миллионов рублей. Такая картина наблюдается ежегодно, поэтому пришлось пойти на сокращение периодичности курсирования. 

В сентябре была достигнута принципиальная договорённость с руководством нашей республики об изменении периодичности движения по упомянутому маршруту. Немаловажно отметить, что в праздничные дни, а также в летнее время движение по маршруту Сыктывкар – Москва – Сыктывкар будет ежедневным.

Также по договорённости с региональным правительством удалось сохранить социально значимые поезда Троицко-Печорск – Ухта и Сыктывкар – Кослан. Стабилизировалась ситуация с пригородным сообщением.

Ну, а в самых ближайших планах Северной железной дороги, – доставка Олимпийского огня в Сыктывкар. Подобающий праздничный вид сейчас приобретает столичный железнодорожный вокзал и прилегающая к нему территория. Это неординарное во всех смыслах событие произойдёт 2 ноября.

 

Северная железная дорога – одна из 16 магистралей России, обладающая уникальной историей и географией. Магистраль берёт начало в центре России и простирается далеко на север страны. Ярославль, Кострома, Иваново, Вологда, Архангельск, Сыктывкар, Воркута – все эти города связывает между собой СЖД, развёрнутая длина которой насчитывает более 8,5 тысяч километров. Около 9,5 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса , а также предприятия-гиганты («Северсталь», «Славнефть», «Воркутауголь», «Интауголь», «Архангельский морской торговый флот» и другие) пользуются услугами СЖД.

 

«РЖД» и «Белкомур»

Если желание реализовать проект «Белкомур» по-прежнему сохраняется, то те, кто в нём заинтересован, должны продолжать работу по объединению своих усилий. Такое мнение высказал президент «РЖД» Владимир Якунин, отвечая на вопрос журналиста «Красного знамени» Валерия Черницына на первом съезде региональных журналистов в Москве 9 октября (это мероприятие также было посвящено 10-летию компании, на нём присутствовало около ста представителей СМИ из самых разных уголков России).

 – Вот пусть все перечисленные выступят в едином порыве, – сказал он.

Корреспондент «Красного знамени» под «заинтересованными» имел в виду не только сами регионы, которые толкают проект, – Республику Коми, Пермский край и Архангельскую область. Подразумевалась, например, также «Северсталь» – поскольку понятно, что основными грузами для «Белкомура» станут уголь, руда и металлопрокат. А кроме того, «Норильский никель» – потому что именно ему принадлежит контрольный пакет акций ОАО «Архангельский морской торговый порт».

Российские железные дороги в этом списке отсутствовали, поскольку нашей газете давно известно их отношение к любимому детищу правительства республики. Десять лет назад оно было откровенно скептическим, в последние годы три-четыре стало теплеть.  И президент «РЖД» объяснил почему.

 – Когда мы согласовывали для правительства (имеется в виду Правительство РФ – прим.ред.) этот проект, мы понимали, что при его реализации упадут перевозки на нашей сети, – сказал Владимир Якунин. – Но ради будущего развития этих регионов мы пошли на это. Однако, как вы понимаете, своими ресурсами мы в этом проекте, конечно, участвовать не будем.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000