В середине августа журналист и общественный активист из Москвы Ольга Романова побывала в Республике Коми. Целью её поездки было посещение Ольги Романенковой, отбывающей срок в посёлке Ёдва Удорского района. Свои впечатления Романова позже опубликовала в «Новой газете», нам также показалось интересным дать несколько выдержек из этой публикации. На днях мы получили ответ на эту публикацию из Прокуратуры РК.
“Прокуратура Республики Коми провела проверку сведений о нарушениях законодательства при исполнении уголовных наказаний в КП-45 ФКУ ОИУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми (далее – КП-45), изложенных в статье «Ёдва: взгляд из Москвы».
Приведённые в публикации факты несоблюдения администрацией исправительного учреждения требований уголовно-исполнительного законодательства в ходе проверки частично подтвердились. Начальником КП-45 18.08.2013 журналистам О.Е.Романовой и И.Б.Божибиной в нарушение ч.1 ст.89 УИК РФ необоснованно отказано в краткосрочном свидании с осужденной О.В.Романенковой: уголовно-исполнительным законодательством прямо предусмотрено предоставление краткосрочного свидания с лицами, не являющимися родственниками осуждённых.
В связи с установленными нарушениями косланским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях 13.09.2013 начальнику ФКУ ОУХД-1 ГУФСИН России по Республике Коми внесено представление.
Приведённые в публикации сведения о лишении осуждённых КП-45 концерта 18.08.2013 в связи с прибытием журналистов не соответствуют действительности. В этот день в колонии-поселении проведён День открытых дверей, в том числе концерт, что подтверждается материалами проверки.
Нарушений требований законодательства в части материально-бытового обеспечения осуждённых-поселенцев женщин в КП-45 проверкой не установлено.
Так, норма жилой площади в КП-45 на одну осуждённую соответствует требованиям уголовно-исполнительного законодательства, осуждённые женщины в КП-45 в соответствии с требованиями ст.99 УИК РФ обеспечены спальными местами и постельными принадлежностями, одеждой по сезону, средствами гигиены, трёхразовым горячим питанием. Общежития отрядов, в которых содержатся осуждённые женщины, оборудованы необходимым набором коммунально-бытовых помещений, обеспечены централизованным и горячим водоснабжением.
Сведения, указанные в публикации, о привлечении сотрудником исправительного учреждения двух осуждённых 18.08.2013 к работе на личном подсобном хозяйстве своего подтверждения не получили.
В указанный день ряд осуждённых привлекался к оплачиваемому труду на объектах колонии-поселения (пожарная часть, сельскохозяйственный участок и др.), что подтверждено документами учёта вывода осуждённых на работу и их объяснениями.
Оснований для принятия мер прокурорского реагирования по результатам проверки сведений, изложенных в публикации «Ёдва. Несколько слов о быте лесного посёлка, целиком и полностью живущего за счёт зоны (сайт «Новой газеты», 20.08.2013), в части необоснованного лишения осуждённой новорождённого ребёнка не установлено.
По рекомендации врачей из Коми республиканского перинатального центра, а также в связи с отсутствием условий для проживания и нормального развития грудного ребёнка в КП-45 05.08.2013 он помещён и до настоящего времени находится в детском отделении Государственного учреждения «Удорская центральная районная больница».
В связи с тем, что на территории Республики Коми не имеется домов ребёнка, подведомственных органам и учреждениям уголовно-исполнительной системы, у администрации КП-45 не имеется возможности организовать совместное проживание осуждённой с ребёнком.
Совместное проживание в общежитии КП-45 осуждённых женщин и их детей невозможно, поскольку это является нарушением требований уголовно-исполнительного законодательства.
Осуждённая обратилась с ходатайством об отсрочке отбывания наказания согласно ч.1 ст.82 УИК РФ в Удорский районный суд. Решение по ходатайству осуждённой в настоящее время судом не принято.
Н.СПИРИДОНОВА, старший помощник прокурора республики по взаимодействию со СМИ и общественностью.”
Реплика
“Девять дней голодала в ШИЗО колонии № 45 пос. Ёдва (Коми) мать троих детей Ольга Романенкова. Она объявила голодовку официально, написав три заявления, как положено (начальнику, в медчасть, в прокуратуру). Когда объявляется голодовка – это ЧП, и прокурор обязан приехать. Он и приехал, но не к ней. Помощник Косланского прокурора Мартаков Р.М., заехав в колонию, сказал, что ему некогда встречаться с осужденной Романенковой. А ФИО и портреты осужденных, которые подтвердили факты издевательств, опубликованы в местной фсиновской газетке – как злостные нарушители режима. К Ольге никто не приехал. Ольгу никто не поддержал. Никому мы неинтересны. Срок у Ольги – 8 с половиной лет, экономическая…”
(из ФБ Ольги Романовой)
Т.е. пенитенциарная служба в Коми делает все, что бы мать не была с ребенком? Тогда возникает вопрос, а нафига нам такая служба, которая ни как не думает о социализации заключенных. Ведь пенитенциарная служба нужна лишь для того, что бы человек , вернувшись на волю, был максимально социализирован и вернулся в… Читать далее »