ФАР-Коми поддерживает законопроект о прозрачности дорожных работ

ОНФ предлагает публиковать как договоры подряда, так и акты приёмки

18:10. 4 июля, 2013  
  
0

Депутат Госдумы, активист Народного фронта – за Россию, лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев внес в четверг проект поправок в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Они развивают прозвучавший в ходе «Прямой линии» призыв Владимира Путина организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны.

 

Во время «Прямой линии» Президент РФ поручил правительству и региональным властям обеспечить функционирование системы мониторинга состояния автодорог общего пользования. Законопроект Васильева предполагает, чтобы  федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются  заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке публиковали на своих официальных сайтах в интернете сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное – актов приема дорожных работ.

В ходе проверки, осуществленной в сентябре 2012 года Генеральной прокуратурой Российской Федерации, было установлено, что нормативным требованиям не соответствуют более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения. Характерными недостатками являются дефекты дорожного покрытия, отсутствие освещения проезжей части в темное время суток, обустроенных пешеходных переходов, конструктивно выделенных разделительных полос, дорожного ограждения, неправильная дорожная разметка. По данным МВД РФ, каждое пятое дорожно-транспортное происшествие на территории России происходит из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Установлены многочисленные факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, ответственных за обеспечение своевременного и качественного проведения строительных и ремонтных работ, нецелевого расходования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ.

Публикация сведений, убеждён Александр Васильев, позволит общественности следить за исполнением договоров, знать ответственных лиц, подписавших акт о приемке некачественной работы, а также выявлять причины и этапы удорожания проектов. Он считает, что «общественный контроль позволит раскрыть деятельность дорожных фондов. В дорожных фондах аккумулируются некоторые акцизы на топливо и транспортный налог. Из этих фондов идет финансирование дорожных работ. Мы сможем обсудить, какие договора заключены и на какие суммы. Активисты или просто инициативные граждан смогут увидеть, сколько денег по этим договорам перечислено и в каком виде эти работы были приняты. Здесь появляется возможность оборвать спайку заказчика и подрядчика. Нередко бывает так, что где-то в каком-то месте работы вроде были произведены, деньги списали, но ничего не сделано. Где-то рапортуют, что убрали снег,  а он лежит, или пишут, что залатали яму, а она на месте. Видят эту информацию, люди могут проконтролировать: были ли проведены работы или нет».

– Мы оцениваем эту инициативу как замечательную, – заявил «Красному знамени» руководитель пресс-службы Коми регионального отделения Федерации автовладельцев России Андрей Калинин. – Ссылки Дорожного агентства на то, что эту информацию якобы можно без труда найти и сейчас, несостоятельны.

По словам Калинина, на самом деле непосвящённому в документы человеку сложно разобраться, кто на самом деле является подрядчиком, субподрядчиком, арендодателем либо арендатором объявленных работ.

– Довольно часто наши ребята сталкиваются с такой ситуацией, – рассказывает собеседник «Красного знамени». – Они выезжают на сигнал об укладке асфальта в лужу, фотографируют рабочих и машины с логотипом, например, «Комидорстроя». И вдруг потом выясняется, что эти машины всего лишь сданы в аренду субподрядной организации, которая сама неизвестно где скрывается.

В результате, указывает Андрей Калинин, в процессе поиска настоящих ответственных за работы компаний «актуальность данной конкретной выявленной ямы зачастую теряется».

– Поэтому мы приветствуем эту инициативу, – подчёркивает активист.

Поделиться в соцсетях

guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments