Спасение потребителей в руках самих потребителей

На прямой линии в Общественной приёмной Главы Коми гражданам посоветовали повышать свою правовую грамотность

17:14. 5 июня, 2013  
  
6
Участники прямой линии по актуальным вопросам в сфере защиты прав потребителей, состоявшейся в Общественной приёмной Главы РК, призвали жителей повышать свою правовую грамотность в общении с продавцами, предоставляющими некачественные товары и услуги.

Большинство поступивших от граждан звонков на прямую линию носило «сезонный» характер. Сыктывкарцы жаловались на антисанитарию возле летних кафе, шашлычных и бочек с квасом. Несмотря на вступивший в силу антитабачный закон продавцы квасом разливают напиток, не вынимая сигарет изо рта. Такую картину наблюдала жительница столицы Коми возле квасной бочки по улице Коммунистической. Купить квас ребёнку после увиденного она не осмелилась.  
Завотделом предпринимательства и торговли мэрии Алексей Кузенный обещал наказать квасников-курильщиков. По его словам, в администрацию города уже поступали жалобы на бочки, которые затрудняют проезд автомашин и загораживают пешеходные тротуары. Дело осложняется тем, что предприниматели, занимающиеся продажей кваса, уведомляют мэрию о своём бизнесе и местах торговли на своё усмотрение. Государство отменило разрешительный характер этого бизнеса, а как можно разрешить то, что не запрещено? Заявки сделали лишь около сорока предпринимателей города, но фактически их в несколько раз больше. Контролировать работу «квасников» возможно только по звонкам и письменным заявлениям граждан. Алексей Кузенный посоветовал горожанам обращаться с жалобами прямо в мэрию, в кабинет №536.
Такая же ситуация складывается и с летними кафе и шашлычными. С начала сезона о начале своей деятельности администрацию уведомили лишь пять предпринимателей, зато звонков о некачественном обслуживании поступает десятки.
Так житель посёлка Максаковка рассказал о летнем кафе по улице Снежной, возле которого куча мусора, переполненные мусорные контейнеры, посетители вынуждены обходиться без туалета со всеми вытекающими отсюда последствиями для жителей близлежащих домов.  
В одном из кафе сыктывкарец отравился плохо приготовленным шашлыком. Владелец кафе вины своей не признал – правовая неграмотность пострадавшего была ему наруку.
Начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора Коми Татьяна Гарманова призвала горожан не мириться с такой несправедливостью, а привлекать недобросовестных торгашей к ответственности. Во-первых, взять у врача справку об отравлении и обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по адресу Орджоникидзе, 71. Это позволит надзорному органу провести внеплановую проверку. Связанные законодательством сотрудники Роспотребнадзора могут проводить проверочные рейды лишь раз в три года.  
Злободневной не только для горожан, но жителей близлежащих посёлков оказалась тема так называемых «коробейников», занимающихся сетевым маркетингом. Пройдя специальную подготовку, они облапошивают людей, в основном пенсионеров, торгуя бытовым ширпотребом по непомерно высоким ценам. Имел место случай, когда пенсионерка добровольно приобрела два набора ножей за 50 тысяч рублей. Коробейники не гнушаются наведываться даже на приусадебные участки, чтобы найти пожилых людей, к которым легче всего войти в доверие. Впрочем, на их удочку попадаются и молодые простачки. Одного из таких коробейники специально возили в город, где он добровольно снял со сберкарты крупную сумму.
Правоохранительные органы защитить потребителя в таких ситуациях не в силе. Состава преступления нет, поскольку стоимость товара оговаривается обеими сторонами.
Единственный совет — ограничить общение и вовремя уйти от назойливого продавца, чтобы не лишиться своих кровных.
Семь месяцев терпеливо ждала установки пластиковых окон компании «Северные народные окна» сыктывкарская пенсионерка. Окна ей не установили, деньги вернуть отказались. Как известно, вышеназванная фирма находится в стадии банкротства и называется ныне «Северная сосна». Как прокомментировала ситуацию директор общественной организации по защите прав потребителей «Доверие» Наталья Пономарёва, пенсионерке немедля надо обратиться в суд, чтобы включиться в реестр требований кредиторов. К сожалению, список кредиторов этой компании огромен. Общественница пообещала помочь пенсионерке с составлением документов в суд и представлением там её интересов. Обманутым потребителям можно обратиться по адресу: ул. Коммунистическая, 83, кабинет 414, тел. 29-78-06.   

 

Поделиться в соцсетях

guest
6 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Контролировать работу «квасников» возможно только по звонкам и письменным заявлениям граждан.
Контролировать работу «квасников» возможно только по звонкам и письменным заявлениям граждан.
05.06.2013 21:22

ой-ой… а оторвать опу от кресла и проехаться по городу (благо не Москва) проверить кто где как торгует чиновникам совсем никак? А качество продукции проверять в тех же кафе да и магазинах тоже ничьи теперь обязанности? Жрите, граждане, что дают, если отравитесь, тогда пишите письма?

потреблятель
потреблятель
05.06.2013 23:32

никто ваши права защищать не будет.
Замучаетесь доказывать.

Да уж
Да уж
06.06.2013 14:19

У Глушковой нет более важных дел, чем год судиться с потребителями, посмевшими покртиковать детяельность ее ведомства на БНК! Все суды она проиграла!!! Какой уж тут контроль и забота о потребителях! Ведомство абсолютно бессмысленное и ненужное. Давно пора его ликивидировать с его огромным штатом и такими же зарплатами.

кк
кк
06.06.2013 14:49

гнать их в шею как основных нарушителе прав человека, а деньги (зряплату) вернуть в кассу

Про Глужкову
Про Глужкову
06.06.2013 15:09

Эту барыню только попробуйте лично задеть. Она святая и не воровка ни разу. И никогда не пользуется своим служебным положением в личных целях.

Привет Глухарке
Привет Глухарке
06.06.2013 15:29

Ведомство абсолютно бессмысленное и ненужное. Давно пора его ликивидировать с его огромным штатом и такими же зарплатами.

Согласен.
НО Глухая на самом деле не сколько над репутацией трясется.
Боится утечек информации о всяких левых делах,
как было в случае (например) с некоторыми осведомленными сотрудниками.