Горсовет Сыктывкара ограничил большегрузы (ВИДЕО)

Движение тяжеловесных машин по улицам города потребует спецпропуска

Автор:   
11:03. 17 ноября, 2010  
  
0

Городской Совет столицы Коми принял новые правила движения по муниципальным автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов. С 1 января 2011 года большегрузы в Сыктывкаре начнут ездить только при наличии специального разрешения. Эти меры предусмотрены законодательством РФ и направлены на обеспечение сохранности дорог местного значения и улучшение их технического состояния.

Ранее власти города выступили с инициативой ограничить движение по улицам столицы Коми грузовиков массой свыше 3,5 тонн с 7.00 до 20.00 с предоставлением возможности получить платное разрешение на перевозку тяжеловесных грузов днём. Вопрос рассматривался на сентябрьской сессии, однако тогда депутаты не поддержали это решение, посчитав его недоработанным.

В обсуждении нововведения, принятого 16 ноября, участвовали представители общественных организаций, рассматривались депутатской комиссией и городским надзорным органом. Народные избранники проголосовали за документ, согласно которому передвижение по дорогам местного значения транспорта, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, возможно только при наличии специального разрешения. Правило распространяется как на местный, так и на транзитный транспорт. Однако для автомобилей, обеспечивающих жизнедеятельность города, скорой помощи, «тяжеловесов» МВД и МЧС проезд остаётся свободным.

По предварительным подсчётам, таким образом городской бюджет сможет получить около 15 миллионов рублей. Средства, уплаченные за спецразрешения, будут направлены на ремонт и содержание сыктывкарских дорог.

Противники нововведения опасаются, что при оформлении спецразрешений водители столкнутся с бюрократической волокитой. Однако, как прозвучало на Совете Сыктывкара, эти страхи беспочвенны: на оформление спецпропусков установят жёсткие сроки. При выдаче разового пропуска вопрос будет рассматриваться в рамках одного рабочего дня. На подготовку постоянных спецразрешений, сроком действия до одного года, должно уходить не более пяти дней. Тем, кто сомневается в актуальности принятых мер, первый заместитель мэра города Антон Воробьёв напомнил, что и сегодня водители проходят процедуру выдачи спецразрешений на перевозку негабаритного груза. В уходящем году администрация выдала порядка 4000 таких документов.

Вводимые в Сыктывкаре правила для большегрузов уже с 2007 года действуют во многих городах России, в том числе Инте. И действуют успешно, – напомнил председатель Совета Сыктывкара Сергей Ивкин.

В беседе с корреспондентом «Красного знамени» Сергей Николаевич пояснил:

– Я пытался призывать и депутатов, и общественность поработать над этим вопросом более основательно. Но, к сожалению, как мне показалось, услышан я не был. На Совете были лозунги, но не более того. Администрация переработала документ практически полностью и вынесла на голосование проект, который соответствует федеральному закону, что подтверждает прокуратура, и соответствует тому пониманию сложившейся ситуации, которую видит администрация.

Сегодня должны были поступать конкретные предложения. То, что было озвучено на Совете – это не поправки, а в большей степени пожелания. Строительные организации пожелали считаться социально значимыми и убеждали освободить их от данного закона, но я считаю, что это было бы некорректно. Преференция бизнесу в данном случае чреваты проявлением коррупции.

Сегодня должны были поступать конкретные предложения. То, что было озвучено на Совете, – это не поправки, а в большей степени пожелания. Строительные организации пожелали считаться социально значимыми и убеждали освободить их от данного закона, но я считаю, что это было бы некорректно. Преференция бизнесу в данном случае чревата проявлением коррупции.

Видео Юлии Чупровой

Видео Юлии Чупровой

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments