Конвейер «чайников»

Обучение вождению в автошколах Сыктывкара оставляет желать лучшего

Автор:   
05:48. 14 ноября, 2010  
  
1

Одной из причин высокой аварийности на дорогах Коми является некачественное обучение будущих водителей, считает заместитель начальника УГИБДД МВД по РК Алексей Осташов.

С первой попытки права получают не более 24 процентов автолюбителей, то есть из 4345 человек, получивших в этом году водительское удостоверение, без пересдачи экзаменационные испытания прошёл 1051 курсант. Молодой человек, под колёсами авто которого погибла 18-летняя сыктывкарка, пытался сдать экзамен по вождению неоднократно. Водительское удостоверение он получил за 10 дней до рокового ДТП.

По проблемам подготовки «молодых» водителей Управление ГИБДД по РК провело 12 ноября рабочую встречу, в которой приняли участие представители Управления по надзору в сфере образования Министерства образования, руководители Госавтоинспекции Сыктывкара и образовательных учреждений, обучающих водителей транспортных средств различных категорий на территории столицы Коми.

На встрече было отмечено, что самый высокий процент аварийных ситуаций создают водители со стажем управления до трёх лет. Только за 10 месяцев этого года произошло 123 ДТП, в которых три человека погибли и 198 получили ранения различной степени тяжести.

Дело в том, что, по мнению сотрудников ГИБДД, обучение вождению в автошколах Сыктывкара оставляет желать лучшего. Решение проблемы «гаишники» видят в создании базовых центров подготовки водителей с развитой материально-технической базой, наличием специальных программ для подготовки не только водителей, но и преподавателей учебных организаций.

На встрече было выборочно процитировано Распоряжение Правительства РФ от 15 июля 2010 года № 1174-р, предусматривающее введение механизма аккредитации в отношении образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водительских кадров. Для получения аккредитации необходимы: наличие у образовательного учреждения аппаратно-программного комплекса для приёма теоретического экзамена; транспортные тренажёры, оборудованные средствами видеофиксации; автодром, оснащённый автоматизированной системой для приёма первого этапа практического экзамена. Перед автошколами поставлена задача укомплектовать учебные транспортные средства аппаратно-программными комплексами аудио-видеонаблюдения за процессом приёма практического экзамена. Это необходимо для того, чтобы исключить коррупционную составляющую, необоснованные решения сотрудников ГИБДД, а также для того, чтобы руководители учебных учреждений имели возможность анализировать процесс подготовки курсантов и делать соответствующие выводы.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Аноним Recent comment authors
новые старые популярные
Аноним
Гость
Аноним

что-то мне подсказывает, что аварийную ситуацию создают водители со стажем, которые не соблюдают элементарные правила движения, начиная от скоросного режима, заканчивая выездом на встречку и регулируемые светофоры, а водители с малым стаже просто иногда поддаются на провокации и делают ошибки