Руководители ГИБДД Коми считают новые поправки к КоАПу недоработанными (ВИДЕО)

Новые требования к водителям могут увеличить городские пробки

Автор:   
18:27. 11 ноября, 2010  
  
0
Новые Правила дорожного движения и изменения в Кодексе административно-уголовных нарушений, касающихся безопасности дорожного движения, которые вступят в силу 20 и 21 ноября соответственно, не вполне доработаны. Такую точку зрения выразили заместители начальника УГИБДД МВД по РК Алексей Осташов и Сергей Елфимов на пресс-конференции, прошедшей 11 ноября.

– Нововведения вызваны тем, что ситуация на дорогах остаётся очень напряжённой. За десять месяцев этого года зафиксировано 1180 ДТП, в которых 96 человек погибло, 1618 ранено. Из 96 погибших – двое детей. ДТП с летальным исходом  зафиксированы в Сыктывкаре и Княжпогостском районе, – привёл неутешительную статистику Алексей Осташов. – По числу ДТП за 10 месяцев 2010 года лидирует Сыктывкар и Эжвинский район. Там произошло 410 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 16 человек и 526 получили ранения.

На втором месте  – Ухта: 217 ДТП, 7 погибших и 316 раненых. При этом на втором месте по числу погибших  находится  Усинск – 9 человек. Что же касается происшествий с участием детей и подростков, то в столице Коми зафиксировано 56 ДТП, в которых пострадали 57 человек. На втором месте также Ухта – 29 ДТП, 29 раненых.

За январь-октябрь 2010 года в республике произошло 157 ДТП с участием детей и подростков до 16 лет. Назрела необходимость совершенствования ПДД.

На пресс-конференции остановились на основных изменениях, касающихся каждого участника дорожного движения.

– Вводится ряд новых терминов: дневные ходовые огни, ограниченная видимость, опережение и препятствие. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. Ранее ближний свет фар должен был включаться лишь на определённой группе транспортных средств. Более того, с 2016 года по программе ООН дневные ходовые огни будут установлены на всех транспортных средствах, – отметил Алексей Осташов.

Также введены новые определение и правила обгона. Этот манёвр теперь трактуется как опережение одного или нескольких транспортных средств с выездом на полосу встречного движения и возвращением не ранее занимаемую полосу. В старом определении понятие «встречная полоса» не встречалось. Если ранее под знаком «Обгон запрещён» нельзя было обгонять все автомобили, то сейчас можно обогнать тихоходный транспорт, гужевые повозки, мопеды и двухколёсные мотоциклы без коляски.

Затронули и изменения, касающиеся движения на пешеходных переходах: если раньше водитель автомобиля был обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему её по нерегулируемому переходу, то сейчас он должен снизить скорость или остановиться перед переходом, даже если пешеход только вступил на проезжую часть. При этом был упомянут один из самых оживлённых перекрёстков Сыктывкара – улицы Коммунистической и Октябрьского проспекта, движение на котором с введением новых правил просто встанет.

– Там непрерывный поток пешеходов. Пока затор образуется на несколько минут, а что будет потом? Пускать по «кольцу» второй ряд небезопасно – высока вероятность заносов, – Сергей Елфимов.

– Полагаю, что это правило не должно распространяться на переходы через широкий участок проезжей части, так как при соблюдении скоростного режима пешеходы и транспорт не будут чинить друг другу никаких препятствия, – считает Алексей Осташов. – Но в этом случае необходимо учитывать фактор внезапности.

В качестве примера он привёл печальный эпизод с пострадавшей в ДТП ухтинкой.

–    Переходя дорогу, она поскользнулась и упала, а водитель не предполагал падения и проехал по ногам пострадавшей.

–    Бывают ситуации, когда один водитель остановился перед пешеходным переходом, а другой продолжает движение. Такое поведение на дороге очень распространено в Сыктывкаре. С этим тоже будем бороться: теперь водители могут продолжить движение, лишь убедившись, что перед остановившейся машиной нет пешеходов, – дополнил коллегу Сергей Елфимов.

Отдельной темой обсуждения стало изменение, согласно которому все водители должны быть пристёгнуты ремнями безопасности. Если игнорировать это средство защиты могли инструкторы по автовождению во время занятий с учеником, а также экипажи оперативных служб, то теперь пристёгиваться обязаны все без исключения.

– Конечно, мы начнём с себя и на 100 процентов будем пристегиваться, – заверил Сергей Елфимов. Его коллега выразил опасение, что из-за этого изменения могут возникнуть сложности, например, с задержанием преступников, когда нужно быстро выйти из машины.

Было уделено внимание и случаям расхождения требований дорожных знаков и разметки дорожного полотна.

– Когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линии горизонтальной разметки противоречат друг другу или разметка плохо различима, следует руководствоваться требованиями дорожных знаков.

Также на пресс-конференции коснулись и «белых пятен» в новых Правилах.

Так, например, в регламенте «забыли» прописать инвалидные машины.

– Они оказались вне закона и, следовательно, будут ездить с нарушениями правил, – заметил Сергей Елфимов.

А чтобы нарушений ПДД было меньше, а передвижение по дорогам республики стало безопаснее, ГИБДД МВД по РК примет к рассмотрению предложения и идеи жителей республики. Писем ждут по адресу электронной почты: [email protected]

 
 

 

Видео Юлии Чупровой

 

 

Видео Юлии Чупровой

 

 

Видео Юлии Чупровой

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments