Вячеслав Гайзер: «Навязать инициативу сверху невозможно…» (ФОТО)

Глава Республики Коми выступил перед сыктывкарскими студентами и преподавателями в рамках проекта «Общественные лекции»

Автор:   
23:53. 1 марта, 2013  
  
18

Сегодня, в первый день весны, в стенах Сыктывкарского госуниверситета стартовал проект «Общественные лекции», в рамках которого, как планируется, студенты и преподаватели столичных вузов смогут послушать, задать вопросы, подискутировать с известными политиками, общественными деятелями, представителями культуры и науки. В качестве лектора-первооткрывателя выступил сам Глава РК Вячеслав Гайзер.

Собственно, большую часть сведений, которыми поделился Глава, присутствующие, а их было около 50 человек, могли и сами уже узнать из СМИ – говорил он о существующих в регионе экономических тенденциях, направлениях модернизации в различных отраслях и их перспективах.

В начале своей лекции, или рассказа, как он сам это назвал, г-н Гайзер особо подчеркнул, что вся работа, все преобразования в республике ведутся с целью обеспечить комфортное проживание граждан, чтобы жители Коми связывали своё будущее с родным регионом, а не стремились уезжать…

– Наша республика всегда была моноэкономическим субъектом. Это нормально, но недостаточно. Будущее за развитием! А основа развития – экономика, – отметило первое лицо Коми.

Вячеслав Гайзер посетовал, что ещё со времён распада СССР в регионе долгое время существовала «порочная практика» в отношении социальных инфраструктур:

– В каждой отрасли надо было присмотреть объект, которым нужно заняться. Каждой сестре – по серьге. И что мы имеем? Сотни объектов, которые десятилетиями строились… И ни один за столько времени до ума так толком и не довели. Это путь в никуда. Решать проблемы и стратегические задачи надо комплексно и системно, а не локально, – заключил Глава и выделил три стратегических этапа модернизации: анализ объектов, ремонт объектов, которые ещё могут функционировать, и расширение существующих программ или строительство новых объектов.

Далее последовали примеры модернизации и развития в различных республиканских отраслях. В частности, Гайзер рассказал о построенных в разных районах Коми за последние годы  десятках спортивных сооружений (в их числе универсальные спортплощадки, бассейны, сыктывкарский ледовый дворец), ежегодно сооружаемых семи – десяти образовательных объектах (таких как детские сады и школы), закупленных 10-ти пассажирских вагонах для «базового поезда» нашей республики – «Воркута – Москва», который вскоре и вовсе может стать полностью фирменным. Также запланированы ремонт и строительство железнодорожных вокзалов, модернизация железнодорожного сообщения.  Кроме того, в планах возродить речные перевозки на многих внутренних направлениях и межрегиональных – Глава озвучил намерение запустить скоростное речное судно, которое будет курсировать между Коми и Ненецким автономным округом. Упомянуты были и возрождаемые авиаперевозки: 

– Посмотрите на «Комиавиатранс». Пока мы не забрали его в республиканскую собственность, он разваливался на глазах. Теперь мы обновляем фонды, закупили три новых самолёта, восстанавливаем старые воздушные сообщения…

Были проанонсированы ремонт республиканских аэропортов и обустройство в Сыктывкаре международного авиатерминала:

– У нас уже есть международные чартеры, но круг направлений ограничен, мощности сыктывкарского аэропорта недостаточно для эффективности международного сообщения. Если мы поставим новый терминал, то количество направлений и периодичность вырастут в разы.

Особого внимания Вячеслав Гайзер удостоил региональную отрасль дорожного строительства. Он сообщил, что в прошлом году на дорожные нужды было сосредоточено почти 9 млрд. рублей – небывалая сумма за все времена. Например, в Сыктывкаре впервые за долгие годы осуществили капитальные ремонт и строительство новых дорог, тротуаров и дворовых территорий.

– Эта ниша очень важна для комфортного проживания горожан, жителей республики. У нас разработана стратегия до 2020 года, благодаря которой дорожники могут возрождать свои производственные мощности и спокойно работать. Дорожная отрасль задышала, – отметил г-н Гайзер.

После этого студенты услышали в свой адрес наставления, смысл которых сводился к тому, что каждый из них, как будущее республики, должен определиться, чем и как он сможет помочь региону, когда придёт на смену нынешним управленцам…

Настало время вопросов из зала, несколько из которых можно выделить.

Спросили про «Белкомур» – приоритетен ли для Коми этот проект? Глава ответил (отметив при этом, что точно такой же проект только под другим названием появился ещё в 1913 году), что этот межрегиональный проект очень важен для нашей республики, так как откроет новые возможности для экономического развития, налаживания партнёрства с другими субъектами Российской Федерации. Например, лесозаготовительная отрасль получит «порядка 40% плюсов»:

– Заготовка леса станет более доступной и экономически целесообразной. Потому что если бревно лежит за полторы тысячи километров от дороги, то никто не пойдёт за ним.

Студентка из Печоры пожаловалась Вячеславу Гайзеру на то, что её город «превратился в огромный магазин»: бывшая школа стала торговым центром, ряд детских садов тоже закрылся и стал магазинами, а действующая школа №3 также уже на половину торговый комплекс. И это при том, что население Печоры уменьшается год от года, и, по словам девушки, смысла в большом количестве торговых точек просто нет.

– Люди уезжают, перспектив не видят… Раньше, ещё в советское время, у нас были фабрики (макаронная, мебельная, швейная), город жил по-настоящему… Жилищного строительства у нас нет. В прошлом году построили деревянный дом по какой-то финской технологии – он уже в аварийном состоянии… Как можно поддержать, восстановить наш город?

Гайзер, объясняя причину проблем Печоры, сослался на «систему безвластия», царившую в городе при прежнем руководстве, и обещал помочь новому руководителю муниципалитета в преодолении трудностей:

– Главное, чтобы было кому помогать. Власти Печоры должны совместно с сообществом заметить перспективы города, наметить работу, составить программу комплексного развития. Печора может и обязана развиваться как любой другой муниципалитет, поверьте мне – интинцу… Развитие Печоры в будущем связано с экономикой, и проекты развития должны быть основаны на плюсах города. И макаронная фабрика здесь совсем не обязательный элемент… Инициатива должна быть с места, навязать её сверху невозможно, ничего не получится.

Последний вопрос задал студент Коми государственного пединститута. Он спросил, был ли при выборе путей реорганизации признанного, наравне с СыктГУ, неэффективным вуза всё-таки вариант объединения с питерским РГПУ им. Герцена (присоединения к тому в качестве филиала). Вопрос оказался неудобным и г-н Гайзер слукавил, отвечая на него. Для начала он подчеркнул, что жизнь не стоит на месте и иногда приходится принимать тяжёлые решения, но объединение КГПИ и СыктГУ в новый вуз, создание университетского комплекса – это направлено на развитие и только, это правильно. Ничего плохого в этом, по словам Главы Коми, нет. А по поводу объединения с РГПУ Вячеслав Гайзер сообщил, что такой вариант рассматривался несколько лет назад и был отвергнут руководством питерского вуза. А всё остальное – слухи. Однако, напомним, совсем недавно ректор Коми пединститута Михаил Китайгородский ездил в Санкт-Петербург и встречался там с ректором РГПУ им. Герцена Валерием Соломиным, который заявил, что «почёл бы за честь  породниться с КГПИ». Эти слова потом были переданы г-ном Китайгородским лично г-ну Гайзеру, но тот, видно, запамятовал…

Добавим, что на официальном YouTube-канале Главы РК выложено видео с лекцией-монологом Вячеслава Гайзера, вопросы же студентов и ответы на них по каким-то причинам на всеобщее обозрение не выставили.

Поделиться в соцсетях

guest
18 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
02.03.2013 03:08

Особого внимания Вячеслав Гайзер удостоил региональную отрасль дорожного строительства. Он сообщил, что в прошлом году на дорожные нужды было сосредоточено почти 9 млрд. рублей – небывалая сумма за все времена.
__________________________________________________________
А Самуйлов сколько упер из этой суммы и в клювике сколько принес и сколько еще переделывать надо…
Сколько можно врать?

Еще пример
Еще пример
02.03.2013 03:15

Гайзер, объясняя причину проблем Печоры, сослался на «систему безвластия», царившую в городе при прежнем руководстве, и обещал помочь новому руководителю муниципалитета в преодолении трудностей:
А кто Бабкова ставил, не Гайзер? Или тот Гайзер был другим, а этот к нам с космоса прилетел.
Ложь, вранье, идиотизм! Сам не понимает, что выглядит идиотом.

Наблюдатель
Наблюдатель
02.03.2013 03:48

А что, железнодорожные вокзалы будет строить республика? Это собственность республиканская? Ничего не напутано тут? может все же правильно сказать, что вокзалы будет строить РЖД и не приписывать себе чужие заслуги?

Житель
Житель
02.03.2013 04:44

А еще благодаря Гайзеру, каждый день будет вставать солнце, зимой идти снег, весной и осенью дождь, летом будут расти цветы и много чего)))))).
Он пустобрех, а когда сам ничего не может, тоти заслуги РЖД за свои выдает.

Читатель
Читатель
02.03.2013 11:02

Иногда создается впечатление, что он сам не понимает о чем говорит.

Я уже давно понял, нет будущего у этой страны.
Я уже давно понял, нет будущего у этой страны.
02.03.2013 11:26

Господин Гайзер, главная проблема в этой многострадальной Республике Коми, что здесь много болтают и ничего не делают!
Живут только чиновники, прокуратура и милиция, остальные просто существуют. Жаль, что все так происходит, жаль…

Хулио Ган
Хулио Ган
02.03.2013 12:21

чтобы жители Коми связывали своё будущее с родным регионом, а не стремились уезжать…
——————————–
А что же дети Гайзера уехали из республики? Небось перед этим с папой посоветовались.

Отжигоф
Отжигоф
02.03.2013 12:28

В региональном русском языке появился новый фразеологизм: “Врёт, как Гайзер” или “Болтает, как Гайзер”.

Знатоки коми языка могут перевести этот фразеологизм на свой язык.

Житель
Житель
02.03.2013 13:13

Как только Гайзера не называют в народе и кайзер и блаблайзер и очки в мундире и блевайзер и гав..як. Он сам не понимает, что является посмешищем для населения?

Аноним
Аноним
02.03.2013 13:15

Потому что если бревно лежит за полторы тысячи километров от дороги, то никто не пойдёт за ним.
_______________________________________________________
А если бревно еще начнет лекции читать, то бежать надо!

Вопрос предыдущему. Как думаете,
Вопрос предыдущему. Как думаете,
02.03.2013 19:59

Во сколько обходятся налогоплательщикам бревна Гайзер, Самойлов, Поневежский, дама с трусами или без (не имею честь знать, фамилию не вспомню), Истиховская, и далее по списку.

Напоминаю
Напоминаю
03.03.2013 01:03

Старуха Трусы, она же голубая голова, она же Дипьютатка Кузьменых. В ГД попала случайно. Она должна была отказаться от мандата в пользу Самойлова, а он обещал ей заплатить, по разным сведениям от 10 до 15 миллионов рублей(честно заработанных и большую часть наверное в долг взял). А Гайзеру и Чернову он… Читать далее »

Напомининие напоминателю
Напомининие напоминателю
03.03.2013 01:13

Сейчас очень распространена практика запросов айпи комментаторов по заявлениям в МВД разного рода обиженных граждан. Будьте бдительнее!

Местный
Местный
03.03.2013 02:57

Должны у власти в РК быть честные болеющие за регион депутаты и глава, нынешний состав это винтики развала и разграбления Репулики. Если мы хотим жить в Р.К нужны другие авторитетные народом Респблики люди. А у нынешнего руководства проверить работу их бесконтрольной дейтельности.

да...
да...
03.03.2013 02:58

да

Хулио Ган
Хулио Ган
03.03.2013 11:59

«Навязать инициативу сверху невозможно…»

Почему же невозможно? Вот инициировал Гайзер возведение глупейшей Доски почёта на Стефановской площади, её и возвели, навязали сверху жителям Сыктывкара и РК. Теперь приходится каждый день проходить мимо этой Доски, поминая глупость Гайзера и власти.

гость
гость
03.03.2013 14:03

Можно напомнить Гайзеру, в 1913 году тяжелогрузных машин тогда не было да и соответствующих автомобильных дорог тоже. Времена нынче другие. А Кремлю и без Белкомура есть что строить какую железную дорогу, к примеру Трансполярную магистраль. По-любому, она России сейчас нужнее чем этот Белкомур.

Нюх
Нюх
03.03.2013 19:50

когда ранее, делая комментарии на банке, по ошибке писал “гейзер”, меня сразу банили. Теперь перестали. Интересно, почему?