В Сыктывкар приехала Алла Баркан

Признанный специалист в области дошкольного воспитания выступает за то, чтобы в старших классах преподавали родителеведение

Автор:   
10:52. 18 мая, 2012  
  
2
“Красное знамя” уже писало ранее об ожидаемом приезде в Сыктывкар Аллы Баркан  — магистра философии, доктора медицинских наук, автора 25 книг, основой для которых послужила профессиональная практика автора в качестве педиатра. Последние десять лет Баркан заведует кафедрой пропедевтики детских болезней мединститута и преподает курс прикладной психологии в Венском университете. 
 
 
Её визит в Сыктывкар организован в память о Татьяне Трофимовне Баумштейн – много лет проработавшей в системе дошкольного образования в Сыктывкаре. Организатором визита стала дочь Татьяны Трофимовны, проживающая сегодня в Америке и представляющая Российско-Американский Общественный Центр (штат Флорида, г. Сарасота). Семья Баумштейн учредила и в течение пятнадцати лет после смерти Татьяны Трофимовны ежегодно выплачивает именную стипендию лучшим студентам педучилища №1.
 
 
Вчера, 17 мая, профессора принимали в эжвинском детском саду  №113, заведует которым Тамара Павловна Бутикова – одна из учениц Татьяны Баумштейн. Во встрече за “круглым столом” приняли участие начальник Управления дошкольного образования МО ГО «Сыктывкар» Тамара Горбунова, работники дошкольных учреждений города, ветераны педагогического труда. Темой “круглого стола” стали проблемы и зависимости современных детей. Алла Баркан привела множество примеров из собственной практики, касающихся таких качеств как упрямство, агрессия. Рассказала, как, по её мнению, следует вести себя родителям, если у них гиперактивный ребёнок, ребёнок-левша или аутист. Привела последние данные учёных относительно новых «зависимостей» детей: телемании, гаджетомании, геймеромании.
 
Вот несколько цитат из её выступления:
 
– По последним социологическим опросам, 6-7-летние дети думают сегодня о том, кем они будут работать, сколько будут зарабатывать и смогут ли они обеспечивать семью. Такого ещё никогда не было. И это данные по всем странам. Сегодня мы имеем дело с новым поколением, поколением Z — это цифровое поколение. Эти дети уже с рождения имеют то, о чём мы когда-то могли только мечтать. 
 
– Дети подражают нам. Все недостатки наших детей — это наши недостатки. Быть родителем – это такая ответственность, о которой многие, увы, даже не догадываются. Я за то, чтобы уже в старших классах преподавали  родителеведение. Ведь если вы покупаете машину, то вы должны получить права, чтобы её водить, а как воспитывать ребенка, считается, что знают все. Тем не менее, когда возникают конфликтные или проблемные ситуации, все очень удивляются, откуда они возникли? Воспитывают  обычно по образу и подобию, как воспитывали их самих. И, что интересно, может быть, в детстве они страдали от такого воспитания, но потом, став взрослыми, заставляют страдать своих детей…
 
– Современные дети совсем на нас не похожи. Это не дети индиго, о которых говорят, это просто другие дети. Сейчас беременная мама получает столько информации! И уже доказано, что дети слышат не только слова и чувствуют интонацию матери… Даже эмоции передаются биохимическим путём ещё нерождённому ребёнку! И нерождённые дети – они гораздо умнее, чем мы о них думаем. Просто, родившись, они ещё не могут об этом сказать  вслух…
 
Сегодня, 18 мая, профессор посетит Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени Куратова и проведёт встречу в республиканской библиотеке им. С. Маршака.
Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Вован
Вован
18.05.2012 15:02

Помнится, про теорию поколений «Касное знамя» писало (https://komikz.ru/news/just/?id=2727)
Да я и по своему мелкому замечаю: другие они…

Люди Х
Люди Х
18.05.2012 15:28

Действительно интересно:
в 1923–1943 – молчаливое поколение;
в 1943–1963 – поколение «беби-бумеров», или просто «бумеров»;
в 1963–1984 – поколение X;
в 1984–2000 – поколениеY (другое название – «поколение Сети» или «Миллениум»);
с 2000 года – поколение Z.