Вопрос о религии в школе остаётся открытым

Представители религиозных организаций готовы оказать содействие в подготовке педагогов

16:04. 9 ноября, 2011  
  
6

С этого учебного года в школах Коми введён предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ).

Как  известно, в соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях” и Письмом Министерства образования РФ от 4 июня 1999 г. “О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений” представители религиозных структур могут посещать школы только с согласия администрации образовательного учреждения. Кроме того, необходимо письменное разрешение родителей или лиц, их заменяющих, и согласие детей, если подразумеваются занятия со школьниками.

Тут стоит отметить два интересных и при этом удручающих момента. Первый из них заключается в том, что многие школы оказались попросту не готовы к введению нового предмета, о чём свидетельствует мониторинг КРИРОиПК от 2011 года (необходимость переподготовки учителей составляет более 55 процентов, тогда как наличие педагогов, способных вести ОРКСЭ, всего лишь около 36 процентов).  И второй:  представители конфессиональных (неправославных) меньшинств оказались буквально в стороне от происходящего процесса внедрения нового предмета.

Комментирует данную ситуацию лидер еврейской автономии РК Леонид Зильберг.

– Скажите, Леонид, что больше всего беспокоит Вас в сложившейся ситуации?

– В первую очередь, это судьба учебников, посвящённых иудейской культуре. Насколько мне известно, вышли они малым тиражом и их не видели в итоге даже сами авторы-составители (сообщил Членов М.А., один из авторов). Бролее того, авторы даже не знают, как их в итоге откредактировали! Исходя из этого, не имея возможности ознакомиться с учебным материалом, который предлагается школьникам, мы не можем оказать какого-либо качественного содействия образовательным учреждениям, тогда как учебники, к примеру, посвящённые светской этике и православной культуре, приобрести можно без проблем. Это по крайней мере несправедливо по отношению к конфессиональным меньшинствам. Мы, к примеру, готовы за свой счёт издать небольшой тираж этих учебников, чтобы иметь возможность работать с ними и принимать участие во внедрении в школах ОРКСЭ.

– Какого рода участие Ваша община хотела бы принимать в ходе внедрения нового предмета?

– Мы бы хотели иметь равные возможности с представителями той же православной культуры: оказывать помощь по переподготовке кадров, поддерживать информационную базу, относительно блока «Основы иудейской культуры», проводить разъяснительную работу с родителями и учениками. У нас великолепная библиотека в общине, и любой, кто будет вести этот курс, сможет к нам обратиться.

– Почему вы находите наиболее значимым именно это?

– Я считаю, что человек, не знакомый с традицией той или иной религии, не сможет грамотно рассказать об её особенностях без консультаций с её непосредственными носителями, потому представителям различных религиозных организаций просто необходимо принимать участие в подготовке учителей, которые будут вести ОРКСЭ. Разъяснительная работа с родителями и учениками тоже не будет лишней. Я думаю, вопрос выбора модуля был бы куда более прозрачен, если бы о каждом из них рассказывал человек, действительно знающий.

– Есть ли у вас какие-либо предложения решения этой проблемы? Что именно вы хотели бы предпринять?

– Для полноценной реализации задач ОРКСЭ необходимо наличие в муниципалитете партнёров. Сейчас у школ практически не выстроены партнёрские отношения с представителями религиозных структур (исключая православие и то не везде). Мы предлагаем эти отношения наладить и готовы оказать помощь. Нам необходимо разработать соглашения и совместное планирование по реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников.

Мы изначально были против введения этого предмета в школах, считая целесообразным оставить данный вопрос воскресным школам, но теперь, когда этот предмет внедряется повсеместно, мы не можем оставаться в стороне.

Поделиться в соцсетях

guest
6 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
теперь нас евреи
теперь нас евреи
10.11.2011 15:19

будут учить жизни ?
не нахапали еще ?

ПСЫ
ПСЫ
10.11.2011 16:20

ДАРМОЕДЫ ЛЕЗУТ К ДЕТЯМ

FAK YOU
FAK YOU
10.11.2011 17:28

Зачем засорять мозги детям чуждой иудейской культурой?Еврейских детей в школах менее 0,5 %Пусть родители таких чад покупают учебники и сами обучают.Или если нет такой возможности пусть нанимают в качестве репетитора Зильберга.Тем более он в интервью распинался,что готов оказать всяческую помощь.Так пусть эта помощь с его стороны будет не на словах,а… Читать далее »

Владимир Пыстин
Владимир Пыстин
10.11.2011 17:48

Полагаю, что ключевым условием было бы то, что преподаватель являлся атеистом.Иначе вместо воспитания толерантности каждый верующий преподаватель посеет рознь и вражду.Наивно ожидать от православного преподавателя, что он будет проповедовать, что иеговисты, баптисты, католики и т.п. имеют совершенно равные права с православными. И что никому на свете не может быть известно,… Читать далее »

Софья
Софья
10.11.2011 21:22

Для чего тогда дан мозг?Да каждый день получать знания!Чем больше человек получает,тем дольше он живёт.

Хм
Хм
14.11.2011 19:06

лучшая фраза: “Мы изначально были против введения этого предмета в школах, считая целесообразным оставить данный вопрос воскресным школам”. И кто эта сволочь наверху, кто решил внедрять в школу младшеклассникам сей предмет? Согласен с Пыстиным. И вообще: если будут изучать религию (именно как предмет) как же они будут учить биологию, эволюционную… Читать далее »