Подходы к изучению коми языка и литературы в школах Коми нужно менять — минобраз

В ведомстве разработают новую методологию обучения национальному языку

Автор:   
12:43. 25 декабря, 2014  
  
2

Об этом заявила на II республиканском форуме учителей коми языка и литературы первый заместитель министра образования Коми Светлана Моисеева-Архипова.

– Форум – часть системной работы Министерства образования по сопровождению изучения коми языка и литературы в нашей республике. Он организован не просто для общения педагогов и представителей органов исполнительной власти, а для определения ключевых позиций и поиска решения проблем, которые на сегодняшний день существуют. Несомненно, нужно менять технологические, методические и психологические подходы к изучению языка. Наша задача – разработать новые по содержанию и методологии учебники и учебные пособия, работать не только с детьми, но, прежде всего, с родителями, объяснять им, что даёт ребёнку изучение коми языка и литературы.

Актуальность изучения коми языка при помощи новых методов назрела неслучайно. Как уже писало «Красное знамя» родители воркутинских школьников подписали коллективное обращение об отказе изучения коми языка. Инициативная группа обратилаь в Министерство образования и науки и к уполномоченному по правам ребёнка в России.

По словам Моисеевой-Архиповой двуязычие оказывает большое влияние на формирование личности и этнического самосознания ребёнка.

Также замминистра отметила, что возрождение и сохранение самобытной культуры коми народа определяется личностью тех, кто сегодня сидит за школьной партой и возможно только при позитивной этнической идентификации подрастающего поколения в процессе социализации и образования, повышения учебной мотивации при изучении родного языка и национальной культуры.

– К сожалению, родной язык в школах преподносится ребёнку исключительно как учебный предмет. Получается, что основной мотив его изучения – получение хорошей отметки. Чтобы у учащихся была высокая учебная мотивация при изучении национального языка, культуры, важно, чтобы оно стало личностно-значимым для ученика. Для этого необходимо раскрыть уникальность, достоинства и преимущества национально-русского двуязычия, – продолжила Моисеева-Архипова

Первый заместитель министра образования Коми сообщила, что по результатам форума будет создана рабочая группа, а Коми республиканскому институту развития образования, органам исполнительной власти и методическим службам будут даны соответствующие поручения. Также будут направлены информационно-методические письма непосредственно учителям.


Наша справка

В работе форума приняли участие около 70 человек, в том числе представители Министерства образования, Министерства национальной политики и Госсовета Коми, представители общественных организаций, а также руководители муниципальных органов управления образования, методисты по изучению коми языка и литературы, учителя коми языка и литературы.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
1 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
эксперт-криминалист (Сыктывкар)нужно поставить запятую Recent comment authors
новые старые популярные
нужно поставить запятую
Гость
нужно поставить запятую

Подходы к изучению коми языка и литературы в школах Коми – нужно менять минобраз. Или как минимум первого заместителя министра образования Коми Светлану Моисееву-Архипову.“По словам Моисеевой-Архиповой двуязычие оказывает большое влияние на формирование личности и этнического самосознания ребёнка” большое негативное влияние?На Украине тоже все начиналось с насильственного обучения придуманного в австро-венгрии… Читать далее »

эксперт-криминалист (Сыктывкар)
Гость
эксперт-криминалист (Сыктывкар)

Согласен. Комментарий полностью справедлив.