Фильм «Сен-Лоран. Стиль – это я»

Дорогие рестораны, богемные вечеринки, недетские развлечения уже не приносят герою радости и удовлетворения. На одной из подобных вечеринок Ив знакомится с импозантным брюнетом Жаком (Луи Гаррель), который впоследствии станет его любовником. Кстати, в фильме присутствуют достаточно откровенные сцены (недаром на афише стоит отметка «18+»).

Автор:   
18:15. 13 октября, 2014  
  
0

16 октября в прокат выходит лента режиссера Бертрана Бонелло об известном французском модельере – Ив Сен-Лоране. Как говорил он сам: «Мода меняется, стиль вечен», возможно, поэтому его империя жива и по сей день.

Картина повествует о жизни новой восходящей звезды в мире высокой моды 60-ых годов. После внезапной смерти Кристиана Диора во главе его модельного дома становится молодой дизайнер – 21-летний Ив, который прежде работал у Диора ассистентом. А чуть позже Сен-Лоран уже формирует свой модный дом – «YSL», где представляет собственные коллекции одежды, а впоследствии и известныее на весь мир парфюмерию и косметику.

Модельер весьма успешно дебютирует с африканской коллекцией одежды, для показа которой были приглашены темнокожие модели. Кроме того, Ив Сен-Лоран считается основателем стиля унисекс – он был первым, кто ввёл в обиход женский брючный костюм и смокинг. Очень скоро имя молодого дизайнера стало мировым брендом, а сам он прожил жизнь в достатке и роскоши.
Интересно, что спустя пять лет после смерти модельера за экранизацию его биографии взялись сразу два режиссера. В прошлом году вышла картина Джаиля Леспьера с Пьером Нине в главной роли.

Этой осенью мы увидим картину Бертрана Бонелло, где молодого Ив Сен Лорана сыграл Гаспар Ульель. Очаровательному актёру удалось передать утонченную натуру маэстро моды, который в духе эпохи черпал своё вдохновение в хорошей музыке, картинах Пита Мондриана и Энди Уорхорла. С такой милой наивностью Гаспар в роли Ива рассказывает о том, как в детстве находил веточки в форме «Y» и верил, что они приносят удачу. Каким проницательным и критическим взглядом смотрит герой на свои работы, с каким эстетическим торжеством и вкусом он подбирает интерьер…

У перспективного дизайнера есть всё: богатство, слава и процветание, молодость и красота. Но, конечно, по законам жанра герой не счастлив. Молодой чувствительный Ив быстро устает от праздной жизни, его одолевает скука. И если с первых кадров лента обещает быть лёгкой и лиричной, то в определенный момент повествование, наполненное изяществом сцен, упоительной красотой и весельем, уже напоминает депрессивный роман «Духless». Дорогие рестораны, богемные вечеринки, недетские развлечения уже не приносят герою радости и удовлетворения. На одной из подобных вечеринок Ив знакомится с импозантным брюнетом Жаком (Луи Гаррель), который впоследствии станет его любовником. Кстати, в фильме присутствуют достаточно откровенные сцены (недаром на афише стоит отметка «18+»). Если вы не готовы терпеть эпизоды, где присутствуют групповые мужские оргии среди дорогих интерьеров, то вторая половина фильма вам придется не по душе. На этом этапе картины можно сходить выпить кофе.

В череде порочных связей модельер теряет вдохновение, он меняется, становится нервным, своим поведением пугает себя и окружающих, ставит под угрозу свой бизнес. Из-за безответственности Ива драматично погибает его любимый пес по кличке Мужик. Но это ещё не конец. Скоро Сен-Лоран снова во всей красе и под светом софитов появится на модных показах со своими непревзойденными коллекциями.

Лента «Сен-Лоран. Стиль – это я» позволяет погрузиться в изменчивый мир моды, в котором, разумеется, всегда крутилось множество слухов и сплетен. Например, однажды по радио объявили, что Ив якобы умер, и ему пришлось лично опровергать эти слухи. В одном из своих последних интервью Сен-Лоран заявил, что всю жизнь сражался за элегантность и красоту и жалеет лишь об одном – что не он придумал джинсы.

В общем, если автор фильма хотел донести до зрителей, что знаменитый модельер, как и все гениальные личности, был весьма противоречивой натурой, то это у режиссера получилось весьма неплохо. С откровенными сценами в своём фильме Бертран Бонелло немного переборщил, но в целом лента получилась любопытной и познавательной.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000