«Париж. Город мёртвых»: такого Парижа вы еще не видели

А знаете ли вы, что под этими прекрасными французскими улочками погребены останки почти шести миллионов человек, что вдвое превышает нынешнее население Парижа? Прямо под ногами скрывается настоящий Город мёртвых – темное зловещее подземелье.

Автор:   
18:39. 30 сентября, 2014  
  
3

2 октября в прокат выходит мистический триллер братьев Даудл «Париж. Город мёртвых». Это другой Париж, таким вы его ещё не видели.

Париж принято считать городом любви и романтики. Французское вино, знаменитые Нотр-Дам, Мулен руж, «шерше ля фам», модные бутики и изысканные ресторанчики на освещённых цветными огнями улицах… А знаете ли вы, что под этими прекрасными французскими улочками погребены останки почти шести миллионов человек, что вдвое превышает нынешнее население Парижа? Прямо под ногами скрывается настоящий Город мёртвых – темное зловещее подземелье. Здесь в бесконечных катакомбах таится множество запутанных лабиринтов с узкими тоннелями, которые до сих пор не изведаны, и по сей день никто с уверенностью не может сказать, что хранится в их недрах – несметные сокровища или леденящие душу ожившие ночные кошмары. Вот почему сотни диггеров в поисках невероятных открытий то и дело спускаются в мрачные парижские подземелья.

В фильме «Париж. Город мёртвых» мы как раз увидим подобных искателей. Интересно, что перед съёмкой кинематографисты тщательно изучили социум диггеров: их музыку, граффити, гардероб, привычки, нелегальные ночные клубы.

Фильм основан на древних мифах и легендах, согласно одной из которых в 14 веке французский алхимик Николя Фламель открыл секрет философского камня, способного даровать бессмертие своему обладателю. Могила ученого должна находиться в самом сердце парижских катакомб. Туда и отправилась главная героиня – отчаянная авантюристка по имени Скарлетт (Пердитта Викс), одержимая желанием найти чудотворный камень и восстановить честь погибшего отца-алхимика. Вместе с темнокожим оператором-документалистом Бенджи (Эдвин Ходж), страдающим клаустрофобией, бывшим возлюбленным археологом-бунтарем Джоржем (Бен Фельдман) и тремя бывалыми диггерами они шаг за шагом исследуют темные лабиринты, где встречаются со своими страхами и демонами. К слову, фильм снимался в настоящих парижских катакомбах, причём съёмки велись не только в общедоступных зонах, но и на запрещённых участках. Под землю пришлось спускать всё оборудование, а также фортепиано и даже автомобиль. Кстати, многие сцены походят на любительскую съёмку, так как снимались на камеры, закрепленные на головах актеров. Благодаря этим кадрам, нагоняющим ужас саундтрекам и съёмке в реальном подземелье, режиссер смог передать атмосферу по ту сторону экрана.

Это уже не первая работа Джона Эрика Даудла в жанре ужасов, среди наиболее известных его картин – фильмы «Карантин» и «Дьявол». Однако в этот раз тонко и красиво раскрыть идею триллера оказалось сложней. В отличие от остросюжетных и изощренных фильмов ужасов, здесь от второстепенных героев авторы ленты избавляются весьма предсказуемо и не очень изобретательно. А некоторые сцены вместо ужаса и вовсе вызывают смех. Например, когда герои находят труп мужчины, очевидно долгое время пролежавший под землей, один из диггеров многозначительно констатирует: «Он мёртв». Или когда Скарлетт за две минуты проделывает путь, прохождение которого заняло у группы чуть ли не треть фильма. При этом девушка в одиночку легко справляется с армией каменных монстров, а впоследствии и вовсе в традициях добрых сказок воскрешает своего умирающего бывшего возлюбленного поцелуем. Финал тоже получился достаточно скомканным и неясным.

В общем, если вам вдруг захочется на пару часов перенестись в парижские подземелья и посмотреть на до смерти напуганных ползающих по человеческим костям людей, «Париж. Город мёртвых» будет как нельзя кстати. Однако, если ваши эталоны хоррора – фильмы серии «Пила», «Куб» или «Пунктом назначения», новый триллер о парижских катакомбах вас вряд ли впечатлит.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
2 Comment threads
1 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
анонимуАнонимreader Recent comment authors
новые старые популярные
reader
Гость
reader

У газеты КЗ кризис жанра. Про кино мы можем и в другом месте почитать.

Аноним
Гость
Аноним

Причем то же самое. Нафига эти перепечатки?

анониму
Гость
анониму

откуда перепечатки? ссылочку хоть дайте, пожалуйста, чтобы не впустую злословить