Запрет на автобусы малой вместимости обездолил целую группу населения Сыктывкара

Слово о «Газелях»

13:00. 2 февраля, 2013  
  
30

Январь для большинства жителей микрорайона Орбита начался со стресса: после долгих каникул в первый же день многие опоздали на работу. Причина оказалась проста – не было автобусов. Точней, не стало привычных «газелек», которые шустро развозили всех желающих, а вместо них появились «Пазики». Ходили они редко, брать их приходилось чуть ли не штурмом, о комфорте говорить было и вовсе смешно. Что самое грустное – «газельки» не появились ни на следующий день, ни спустя две недели. И сейчас горожане полной чашей хлебают «перемены к лучшему», которые им приготовила в качестве новогоднего подарка администрация города. Эти самые хвалёные «Пазики» в часы пик похожи на селёдочные бочки, где люди на разные лады поминают и «Ванятку-затейника», и хозяев «комфортабельных» автобусов, с грустью вспоминая «газельки», в которых каждый пассажир мог спокойно сидеть, а не стоять на одной ноге или висеть в проходе на поручнях…

 

Во благо населения?

Впрочем, страдают сегодня не только жители Орбиты. В Больничный городок теперь можно попасть разве что на такси – администрация города закрыла привычный для жителей этого микрорайона маршрут за номером 22. Как говорят – за ненадобностью.

Почему такое стало возможно? Да потому, что администрация Сыктывкара решила «улучшить» пассажирские перевозки в городе. А для этого провела конкурс по введению единого перевозчика. Понятно – во благо горожан. В полном соответствии с постановлением № 11/4178 от 12 октября 2012 года был объявлен конкурс «по выбору контрагента, обеспечивающего организацию перевозки пассажиров и багажа по автобусным маршрутам на территории МО ГО «Сыктывкар». Фактически же был проведён конкурс не на перевозку пассажиров, а на наделение функциями администрации некоего ООО «СыктывкарГорТранс». И с 1 января был наложен запрет на перевозку пассажиров автобусами марки «Газель». Без объяснения причин. А на остановках появились объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! В случае перебоя движения автобусов малой вместимости (а/в Газель), пользуйтесь автобусами других маршрутов, следующих в попутном направлении».

Конечно же, кроме недоумения, это вызвало большое недовольство у населения. Вы только представьте себе: я привык ездить по своему маршруту, причём сидя, без каких-то задержек, а тут – полный облом! Мало того, что приходится ждать этот неторопливый «Пазик», так ведь в нём наверняка придётся стоять, да ещё и «держаться зубами за воздух»! Людей вечером набивается столько, что на поворотах кажется, что вот-вот этот «гроб на колёсах» ляжет на бок и вся масса людей рухнет друг на друга! Поневоле вспомнишь о маленьких «газельках»!

Война на выживание

Надо отметить, что война на выдавливание «Газелей» с улиц Сыктывкара вёдётся давно, но обострилась она с осени прошлого года. Трудно сказать, кому из начальства так сильно не угодили эти маленькие автобусы, только на них посыпались жалобы со всех сторон. И тесные они, и некомфортные, и аварий много происходит, и люди травмируются. Самое интересное, что аварии совершают не автобусы, как известно, а водители, поэтому обвинение, в сущности, не по адресу. Маловместительные? Так их много бегает, пассажиры вроде как были довольны.

Объявленный конкурс был явно предвзятым. В его условия закладывались такие пункты, которые исключают участие в перевозке «Газелей» как таковых. Во-первых – вместимость. В «Реестре регулярных автобусных маршрутов общего пользования на территории МО ГО «Сыктывкар» (Приложение №3 к постановлению администрации города о конкурсе) указывалось, что вместимость автобусов должна быть не менее 36 мест, а многих и вовсе 70. Надо сказать, что эти условия весьма сложно исполнять: маршруты эти будут если и не убыточными, то уж точно нерентабельными. Сложилось уже так, что маршруты наработаны, люди, их обслуживающие, знают, какова наполняемость в течение суток, когда нужно больше тех же «газелек» пустить, а когда меньше. К тому же выяснилось, что победитель конкурса ООО «СыктывкарГорТранс» не имеет столько автобусов нужной вместимости, а потому победа в конкурсе, в сущности, липовая! Автобусы либо будут ходить полупустыми (при соблюдении графика), либо не будут соблюдать график вообще. Другого не дано.

Впрочем, какое дело организаторам конкурса до комфорта пассажиров? У них теперь будет один перевозчик, имеющий большие автобусы. Цель достигнута?

Из истории вопроса

Сегодня многие жители той же Орбиты в недоумении: по каким улицам ходят автобусы, с каким интервалом? Почему исчезли «газельки»? Ответов на эти вопросы получить не у кого. Кто-то очень умный в одночасье ухудшил условия жизни тысяч людей.

Стоит вспомнить, что система перевозок в городе складывалась не одно десятилетие. Чуть ли не целые поколения чиновников и автоперевозчиков бились над её созданием. Появление «Газелей» фактически решило проблему: до начала января ездить по городу можно было если и не комфортно, то хотя бы быстро. Что будет завтра – никто не знает.
Есть и ещё одна сторона дела. На «Газелях» работало не менее 200 человек. Владельцы транспорта, кондукторы, механики, медики, водители. Это был их бизнес, который складывался годами, а то и десятилетиями. Сейчас это действующая система, хорошо организованная, со своим автопарком, обученными людьми. Только их всех в одночасье лишили куска хлеба. Хотя администрация как раз обещала, что ничего подобного не случится.

Особенно пострадали те, кто вложил в перевозки свои средства. В течение ряда лет администрация внушала им, чтобы те расширяли своё дело, обновляли технику. В расчёте на это несколько человек взяли кредиты и купили новые машины. И сейчас они станут банкротами, поскольку их просто вычеркнули из жизни! Они стали не нужны, как, впрочем, и остальные работники «Газелей».

Ещё два слова о том, как выдавливали «Газели» с маршрутов. В конце лета на всех остановках и в больших автобусах появились объявления о том, что «маршрутки» обязаны возить льготников. «Газелисты» хоть и несли убытки, но терпели, надеясь получить какую-то компенсацию тем или иным способом. Хотя бы путём заключения договора с администрацией города. Увы, о потерях можно забыть, потому как никто им ничего не компенсировал, а теперь об этом и говорить уже не с кем. Их просто «кинули». А вот новый перевозчик наверняка компенсацию за перевозку льготников получать будет. Причём суммы, выделяемые на компенсацию из бюджета города, как утверждают знающие люди, измеряются десятками миллионов рублей. Интересно, в чей карман они попадут?

Малый бизнес – красивый лозунг?

Итак, что мы имеем? Президент страны, премьер-министр, известные и не очень экономисты на разные лады твердят о развитии малого бизнеса. А администрация Сыктывкара одним махом уничтожает хорошо организованный бизнес, оставляя без работы (и средств существования) владельцев порядка двухсот машин. А заодно ухудшает ситуацию в городе и настраивает против себя население. Зачем? В надежде, что новая система будет работать лучше? Но ведь было уже такое, причём не раз! Не далее как десять лет назад тогдашнее ПАТП провалило все перевозки, город был на грани автобусного коллапса. Похоже, учиться на чужих ошибках у нас не умеют, предпочитая набивать собственные шишки. Тогда ситуацию спасли как раз «Газели». Неужели история повторяется?

В настоящее время возмущённые люди, оставшиеся без работы, обратились во все инстанции: в УФАС республики, прокуратуру, к Президенту страны, к Уполномоченному по правам человека. Слово – за администрацией. Ещё не поздно вернуть «Газели» на маршруты…

Поделиться в соцсетях

guest
30 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
02.02.2013 18:48

ООО “Гортранс” принадлежит Веселову. А для Вани Веселов поважнее Путина.

малый бизнес
малый бизнес
02.02.2013 18:49

Почему нет текста сколько ИП закрылось по причине увеличения в два раза пенсионных выплат в 2013 году. и тишина!

Да разве мало вопросов по малому)))
Да разве мало вопросов по малому)))
02.02.2013 18:56

В РК запустили всех и вся. Эти ярмарки,кировчане,хуторчане,какого черта только нет. Приезжают сливки сняли уехали. А поборы в бюджет с нас,местных))) Прекратите эти ярмарки! только местный производитель. Сколько можно нас душить? В роде в Сыктывкаре запрещали,так в Эжве пожалуйста! Торгуют кто хочет и где хочет. Наведите порядок.

Северянин
Северянин
02.02.2013 19:23

Полностью согласен со статьёй. Мне как пассажиру без газелек стало очень неудобно. Верните газели.

пасажир
пасажир
02.02.2013 20:26

верните людям маршрут 22..зачем издеваться над людьми..

Влада
Влада
02.02.2013 20:37

Кто-то очень уШлый в одночасье ухудшил условия жизни тысяч людей.Узнав, что “Газельки” канули в Лету, меньше переживала за свои удобства,езжу реже,как за то, что в одночасье выкинули вон и оставили без работы, без средств к существованию целую армию граждан. Работали на “Газелях” в основном люди, испытывающие недостаток средств, но и… Читать далее »

теперь газельки
теперь газельки
02.02.2013 21:25

бегают в Корткеросский район, и мстят пазикам. В деревнях не всегда останавливаются, да просторные передвижения по трассе дают им подышать всласть… Они, вероятно счастливы, ваши газельки… Лесовозы им подмигивают, когда они бегут на обгон…

Ивану
Ивану
02.02.2013 21:46

Иван! Тебя и дебилом и уродом и идиотом и много какими словами называют, какие и писать нельзя. Когда ты уже нажрешься? Понимаю, что половину взяток таскаешь в жд и действуешь по их указке. Но совесть, хотя какая у тебя совесть. Беги Ваня, беги. А то по городу ходить будет не… Читать далее »

))))
))))
03.02.2013 04:09

Веселову принадлежит ”КомиАвтоТранс” вместе с генеральным директором Борисовым, так же ”СыктывкарГорТранс”, который не имеет даже лицензии на перевозки, ”Гермес” со своими убожескими корейцами и ”Альфа-транс”, который захватили и обанкротили. Веселов, браво! Госпожа Платто тоже молодец. Повелась на веселовские сказки)) вскоре она поймет, что сделали из нее ”козу отпущения”!!! Лишь бы… Читать далее »

)
)
03.02.2013 14:51

Что-то много у Веселова всего, вроде отжимали. Он хоть ЛДК-то Самойлову отдал?

Газели верните !
Газели верните !
03.02.2013 19:12

Администрация – совсем на старых ошибках не учится! 22 маршрут – удобней всех маршрутов города! кто ей разрешал такое делать???

Перевозчик
Перевозчик
04.02.2013 01:25

В Москве до сих пор есть маршруты, где бегают газели. Просто в цивилизованных городах есть четко установленные интервалы движения между автобусами с расписанием их нахождения в контрольных точках, которые водители соблюдают и не носятся наперегонки. Есть спутниковая навигация, которая позволяет контролировать нахождение автобусов в этих точках в установленное время, то… Читать далее »

жаль
жаль
04.02.2013 12:12

верните 22 маршрут!!! Или вообще ликвидируйте все автобусы и раздайте людям машины!

Горожанка
Горожанка
05.02.2013 19:46

Если раньше до работы на газели 22 добиралась за 30 минут и 17 рублей, то сейчас с пересадкой на двух автобусах за час и 34 рубля. Уволить умников, которые не понимают, что их работа не в том, чтобы себе благосостояние повышать, а прежде всего удобство создавать людям. Где обещанные замены… Читать далее »

патриот 22 маршрута
патриот 22 маршрута
05.02.2013 22:44

время выходить на народный сход,хватит терпеть самодурство.

ПОЦтриоту
ПОЦтриоту
06.02.2013 22:00

Ну так выходи, или не воняй!

вонючке
вонючке
06.02.2013 23:08

ты челюстями аккуратней щёлкай,а то придёт день, всё украденное отберут и до своего родного сионского берега не допрыгаешь.

Горожанка
Горожанка
06.02.2013 23:32

Ответ Патриоту (простите, ПОЦтриоту , ему видней, как он себя или другие (его сторонники) идентифицируют):Я выйду за 22 маршрут. Подписей собрано было, если не тысячи, то несколько сотен. По моему мнению, 22 убрали не за то, что они Газели, а за то, что бастовали против повышения арендной платы.Ну и PS… Читать далее »

Горожанке
Горожанке
07.02.2013 11:43

маршрут № ”22” ликвидировали из-за того, что он составлял конкуренцию ”СыктывкарГорТрансу” и Господин Веселов со своей задницей Борисовым не хотел, чтобы его деньги уходили частникам.

Внимание!
Внимание!
07.02.2013 11:43

Власти настроили против себя еще одну активную группу россиян — индивидуальных предпринимателей. С нового года обязательные взносы в Пенсионный фонд для самозанятого населения повышены сразу вдвое — с 17208 до 35665 руб. в год. А к 2015 г. взносы вырастут в 3 раза. ПФР мотивирует это заботой о будущих пенсиях… Читать далее »

справедливость
справедливость
07.02.2013 11:59

люди работавшие на 22 маршруте борятся за него. Но, нужна и помощь горожан. Неравнодушные, давайте поможем им?!

в тему
в тему
07.02.2013 12:36
ха-ха-ха
ха-ха-ха
07.02.2013 15:03

администрация хочет отделаться от нас с помощью 29 маршрута с 8 автобусами хD

Лихо! 4 автобуса в одну сторону, 4 – в другую. И каков будет интервал? 30 минут?

Спасибо, администрация за заботу.

Горожанка
Горожанка
07.02.2013 18:59

Цитата: “маршрут № ”22” ликвидировали из-за того, что он составлял конкуренцию ”СыктывкарГорТрансу” и Господин Веселов со своей задницей Борисовым не хотел, чтобы его деньги уходили частникам.”
Простите, “задница Борисов” – это кто?

122
122
07.02.2013 19:28

В столице Коми создан союз пассажирских перевозчиков “Сыктывкаргортранс”26 апреля 2012 года, 16:35 | Сыктывкар Фото Надежды Горчевой.В столице Коми создан городской союз пассажирских перевозчиков “Сыктывкаргортранс”. Об этом сообщил директор ООО “Гермес” Александр Борисов на прямой линии по вопросам транспортного обслуживания населения Сыктывкара, которая прошла в Общественной приемной главы республики сегодня,… Читать далее »

http://vk.com/public49378456
http://vk.com/public49378456
07.02.2013 19:30

Опрос проводится для рабочей группы при Общественной палате Республики Коми.
С отсутствием маршрута № ”22” как выходите из ситуации?
Открытое голосованиеС отсутствием маршрута № ”22” как выходите из ситуации?
Хожу пешком.
1
9.1%
Езжу на двух автобусах.
3
27.3%
Пользуясь маршрутами попутного направления, приходиться преодолевать приличный километраж от остановки до места N.
5
45.5%
Свой вариант (в комментариях).
2
18.2%
Получить код
Проголосовало 11 человек.

http://vk.com/public49378456
http://vk.com/public49378456
07.02.2013 19:48

Наименование
Сыктывкарский некоммерческий союз пассажирских перевозчиков “СыктывкарГорТранс”

Президент: БОРИСОВ
ИНН
1101990437
ОГРН
1121100000328
ОКПО
38665204
Адрес
167023, г Сыктывкар, ул Димитрова, д 5, корп 1
Телефон(ы)
88212-211323
Факс
211323

Ура
Ура
08.02.2013 12:42

Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России и Следственного департамента МВД провели восемь обысков в жилищах действующих и бывших чиновников, работающих в инженерно-энергетическом комплексе. Речь идет о сотрудниках ГКУ “Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса”, сообщили РБК в пресс-центре МВД. Кроме того, оперативные… Читать далее »

профсоюз
профсоюз
12.02.2013 21:41

«Систему страха нужно ломать!»…Урсу Иван Семёнович – председатель Коми республиканской профсоюзной организации работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства….Где Вы, Иван Семенович, честный и бескомпромиссный вы наш, что-же вы не видите, или не желаете видеть, что происходит?! Вариантов всего два – либо Вы трус, либо в доле с бандитами, которые захватили… Читать далее »

Усинец
Усинец
17.02.2013 23:39

Один в один повторяется путь в никуда.То есть в тупик, в стену.В Усинске это происходит на моей памяти в четвертый раз -объединение для достижения!!!!Господа, благими намерениями дорога в АД выстлана.Кстати в Сыктывкаре эта ситуация, под тем или иным соусом, повторяется тоже не единожды.Наш “мыр” (коми -“пень”) создал, не от далекого… Читать далее »