Беспредел на законном основании (ФОТО, ВИДЕО)

Дорожный департамент в служебном рвении может остановить Сыктывкарский ЛПК

14:05. 4 апреля, 2012  
  
13
Наверное, все знают, что благими намерениями выстлана дорога в ад. Но не все знают, кто эту дорогу стелет. 

Над Сыктывкарским ЛПК и рядом деревообрабатывающих предприятий столицы нависла серьёзная  опасность: в ближайшие дни они могут прекратить работу.  По причине отсутствия сырья. А виновником остановки станут те, кто очень радеет за бюджет республики: Дорожный департамент и ГИБДД. Они создают огромные пробки на станции весового контроля, установленного на объездной дороге вокруг Сыктывкара, заставляя «взвешиваться» каждый лесовоз, при этом лишая шоферов водительских удостоверений при малейшем  «перегрузе». Во вторник у пункта весового контроля скопилось не менее трёх десятков автомобилей, а на прошлой неделе был момент, когда «хвост» автоколонны  заканчивался чуть ли не у дачного посёлка  Тылаю…
 
Во вторник у водителя лесовоза Станислава Ныркова отняли «права». За то, что контрольные весы показали превышение осевой нагрузки на его тягаче, то есть на самом автомобиле. Прицеп, нагруженный большим количеством древесины, оказался «в норме» – весы перегрузки не выявили.
 
Здесь необходимо дать пояснение. Современный лесовозный автопоезд (тягач с прицепом)  по паспорту не должен превышать 45 тонн: так значится в акте, составленном на месте его составления, которое в данном документе обозначено как «9 км автодороги Обход г. Сыктывкара». Фактически автопоезд весит всего 36 тонн и 410 килограмм (по акту). В то же время осевая перегрузка на тягач  на весах данного весового контроля показала: на второй паре колёс — 860 кило, на третьей — 720. Водитель оштрафован на 206 рублей и 18 копеек. А ещё  у него изъяли «права»!
 
 
Спрашивается, за что? Как водитель может определить перегруз? Он что, взвешивал машину при погрузке? Но это невозможно, таких весовых пунктов на лесосеках не существует. К тому же, машина явно недогружена, на неё можно навалить ещё почти 10 тонн, а это — практически 12 кубометров древесины. В данном случае она и так «везёт воздух»! Это невыгодно ни водителю (он ничего не заработает), ни хозяину машины: перевозка древесины становится убыточной. Директора автохозяйств говорят, что каждый рейс даёт «минус» от трёх до пяти тысяч рублей. Проще говоря, перевозки становятся убыточными, а коль так, они не сегодня-завтра перестанут везти древесину. И тогда встанет вся цепочка: переработчики не получат сырья, заготовителям незачем будет рубить лес, транспортники встанут на прикол. Останется без выручки и Дорожный департамент. В выгоде будет только ГИБДД: не нужно будет выставлять пост…
 
 
Впрочем, события могут развернуться и по более суровому сценарию В феврале многие СМИ сообщили о «террористе» из Сысольского района, который собрался взорвать тот самый пункт весового контроля. Оказалось, водителя лесовоза трижды штрафовали на этом пункте, а потом и вовсе отняли права. Мужик напился и позвонил на пост, пообещав взорвать их контору. Его, естественно, вычислили и записали в террористы. А человека просто довели до отчаяния, вот он в сердцах и выместил злость на телефоне…
 
А теперь о том, как должен работать стационарный пост весового контроля (СПВК). Он устанавливается именно в благих целях: дабы «тяжёловесы» не разбивали дороги. Перегрузил — плати. Всё по закону. Но… В прошлом году Дорожный департамент отчитался о том, что на 9 сентября в республиканский бюджет Республики Коми поступило 106 миллионов рублей. В позапрошлом году эта цифра за тот же период составляла только 56 миллионов. Видимо, двойное увеличение поступлений от штрафов очень окрылило руководство Департамента, и оно решило повольничать. 
 
Первое и основное, что предполагает закон: правильное  обустройство и оснащение СПВК. Так вот, здесь в обязательном порядке должны быть  стационарные весы для взвешивания, которые работают в автоматическом режиме,  без остановки автотранспортного средства. И лишь потом –  весы для контрольного взвешивания. Сейчас весы, работающие в автоматическом режиме, не действуют!  И поэтому работники поста останавливают всех, что и вызывает пробки.
 
Но это ещё не всё. Откуда берётся лишний вес, если машина недогружена на 10 тонн, как в случае с водителем Нырковым, оставшимся без водительских прав?  Он сфотографировал свой автопоезд, и на фото видно, что на прицепе древесины больше, но там перегруза нет, в то же время на тягаче весы обнаружили перегрузку. Даже дилетанту при взгляде на снимок становится ясно, что автопоезд явно недогружен, но… Как спорить с ГИБДД? Ведь проверить вес негде, постовой — истина в последней инстанции. Других весов нет! И эта инстанция составляет акт и… отбирает водительское удостоверение. 
 
И вот тут уже — явный перегиб и превышение полномочий. Представителем ГИБДД, имеющим право рассматривать данное правонарушение, может быть только начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель — так говорится в документе об административных правонарушениях (см. п.5 статьи 23.3. КоАП РФ). Иные сотрудники ГИБДД не имеют право рассматривать, и тем более утверждать нарушения перевозки тяжеловесного груза. Лишать права управления транспортным средством имеет право только судья (см. статью 3.8. КоАП РФ).
 
Проще говоря, на объездной дороге у нас творится что-то не совсем соотносимое с законодательством. Проводятся эти действия, как уже было сказано, с благой целью.  А вот во что они выльются — одному Богу известно. Вполне возможно, это скажется на налоговых поступлениях от лесников, переработчиков древесины и транспортников: они уменьшатся. Компенсируют ли их потери  штрафами за перегруз? Большой вопрос. 
 
Есть ещё один аспект: а вдруг у того обиженного мужика из Сысольского района, лишённого  водительских прав, найдутся последователи? Кто будет считаться подстрекателем? Сотрудники ГИБДД или Дорожного департамента?
 
ВИДЕО:
 

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
13 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
просто С.Для сведениявродеавтолюбитель:-) Recent comment authors
новые старые популярные
Толик затоковал
Гость
Толик затоковал

“Проще говоря, на объездной дороге у нас творится что-то не совсем соотносимое,”- токует наш чудесный тетерев. Он же не видел вдрызг разбитых большегрузами дорог. Не рассыпались у него перед бампером и не летели под колеса пакеты бревен

живу я здесь
Гость
живу я здесь

А.Полькин очень сильно переживает за Сыктывкарский ЛПК, чистая прибыль которого в 2011г. выросла к 2010г. на 15.6% до 3,17млрд. рублей за счет “оптимизации” затрат:бесплатно доставшиеся лесные дороги с мостами, никак не оформленных, льготной (ДО 40руб. за 1куб арендной плате за лесосеку),брошенными людьми в поселках и деревнях,за убытые дороги между населенными… Читать далее »

живу я здесь
Гость
живу я здесь

А.Полькин очень сильно переживает за Сыктывкарский ЛПК, чистая прибыль которого в 2011г. выросла к 2010г. на 15.6% до 3,17млрд. рублей за счет “оптимизации” затрат:бесплатно доставшиеся лесные дороги с мостами, никак не оформленных, льготной (ДО 40руб. за 1куб арендной плате за лесосеку),брошенными людьми в поселках и деревнях,за убытые дороги между населенными… Читать далее »

Живу я здесь
Гость
Живу я здесь
Живу я здесь
Гость
Живу я здесь
:-)
Гость
:-)

На кадрах выше я только вижу, что пост на 9-ом работает. Эта статья ориентирована, чтобы замылить людям голову (видимо есть у него интересы в этом). Конечно проще всего отказаться от контроля. Представили. Что в итоге останется от наших дорог, по которым уже тяжело ездить. И как можно в СМИ кидать… Читать далее »

Просто возмущен
Гость
Просто возмущен

Во как! С ног на голову. Полькин, вы не на зарплате у Монди?
Водители, руководство Монди, лесозаготовители- все прекрасно знают, что перегруз запрещен.

Возмущенному
Гость
Возмущенному

Все гораздо проще и … сложнее. Одну овцу пытаются подстричь трижды уже по дороге с пастбища. Есть соглашение между Монди и правительством, по нему идет один платеж. К этому придумали хитроумную методику расчета “нагрузки на ось” по которой попадают ВСЕ лесовозы. Недовольство зреет, но проблему не решат, а постараются наклонить… Читать далее »

:-)
Гость
:-)

А разве Монди не надо наклонять???????? С их рентабельностью и теми копейками, которые они якобы на нужды населения кидают. Увеличить тарифы на приёмке леса, тогда водители и организации не будут страдать от правительства.

автолюбитель
Гость
автолюбитель

а ни по подобной ли причине некоторое время назад груженые лесовозы маленькими колоннами по 3-4 машины с прицепом “крались” через Эжву по ул.Бумажников

вроде
Гость
вроде

поставка лесовозами осуществляется Эжватрансом? и еще какими-то предприятиями, привозящими лес на Монди… Кто несет убытки?

Для сведения
Гость
Для сведения

Предельные весовые параметры грузовых машин определены в Правилах перевозки грузов, утверждённых Правительством РФ. Порядок расчёта вреда от провоза “Тяжеловесных грузов” так же определён Правительством РФ. Правительство РК лишь определяет размер вреда, который кстати на основных дорогах по которым возится лес в 2,2 раза меньше “федерального”, а в зимний период ещё… Читать далее »

просто С.
Гость
просто С.

эта дорога… ладно, промолчу