Бездомный детский дом (ФОТО)

Исполняя решение руководства, чиновники выгоняют сирот из дома

14:22. 16 февраля, 2012  
  
72

Хотели, как лучше

Похоже, история нас ничему не учит. По крайней мере, такое впечатление создаётся, когда начинаешь вникать в ситуацию с закрытием семейного детского дома №3 в Сыктывкаре, воспитатели которого обратились с мольбой о помощи к уполномоченному по правам ребёнка Павлу Астахову, недавно побывавшему в Республике Коми. Уникальное учреждение, которое создавалось свыше 16 лет, в ближайшем будущем будет уничтожено. Причём строго в соответствии с пословицей «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Опять будет всё строго по формуле Виктора Черномырдина: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда»…

Прошлый год был выборным, а потому наши власти очень сильно озаботились нуждами народа. И одной из таких нужд оказалась нехватка детских мест в дошкольных учреждениях столицы. Глава Республики Вячеслав Гайзер на одной из встреч с населением заявил, что решать проблему правительство намерено путём передачи зданий бывших детсадов под детсады будущие. Их в своё время много передали и продали коммерческим структурам, учреждениям и госструктурам.
 
 В том же Сыктывкаре сейчас в таких зданиях находится контора «Водоканала» и городская прокуратура, одно из подразделений управления образования (причём как раз то, что заведует детскими садами), одна из вечерних школ, гостиница Минздрава, что расположена во дворе Диагностического центра… Если поискать, найдутся и ещё помещения. Вот с них бы и начать, но! Выбор пал почему-то на детский дом семейного типа, который сам представитель Президента Астахов оценил как уникальный и настолько восхитился здесь увиденным, что сказал по поводу стенда, на котором расположены кубки и медали, полученные детьми за успехи: «Это даже несколько нескромно». 
 
Это при том, что на стенде помещена лишь малая часть наград, что заслужили воспитанники детдома. У каждого из ныне живущего здесь есть свой портфолио, в котором собраны его награды – почётные грамоты, спортивные медали, благодарственные письма. Их нет разве что у самых маленьких – не успели ещё заработать. У восьмиклашки Вики из второй семьи, например, в альбоме мы насчитали уже свыше трёх десятков наград, а ведь ей ещё учиться и учиться! Если учесть, что она ходит в музыкальную школу, учится в физматлицее, занимается хореографией, спортом, то награды обязательно будут. И здесь ведь практически все такие, они просто не могут быть другими, потому что живут в семьях. Больших и дружных, где их окружают заботливые и любящие люди….
 
За годы существования семейного детдома 21 его выпускник окончил или учится в институтах, а остальные мечтают об учёбе. И ведь у них есть всё необходимое для этого! Дети живут не в комнатах гостиничного типа, здесь нет коридорной системы, а в настоящих квартирах, причём семьями. Именно семьями! В семье (назовём её «первой), где воспитателем Ирина Георгиевна, живут сразу семеро родственников: два брата и сестра, две сестры, а ещё брат и сестра. Всего в этой семье пять девочек и семь мальчиков в возрасте от трёх до 17 лет. В квартирах такая чистота и уют, каких не в каждом доме встретишь, здесь есть всё необходимое, начиная с одежды на любой сезон и заканчивая учебниками. Есть компьютер, телевизор, пианино и даже домра – здесь отдают предпочтение этому инструменту. А вот в семье, где воспитателем Жанна Викторовна, дети в большинстве играют на баянах, хотя и пианино здесь тоже в чести…
 
Неужели им скоро придётся паковать чемоданы?
 

Учитель, воспитай ученика!

Мне довелось в детстве шесть лет учиться в интернате. Это, конечно, не детдом, но некое представление о коллективной жизни я имею. И о воспитателях – тоже. У меня в целом были хорошие наставники, душевные и внимательные. Но я бы хотел, чтобы в моём интернате детей растили такие воспитатели, какие работают в детском доме №3. 
 
В 60-х годах была популярна книга Ивана Ефремова «Туманность Андромеды», где знаменитый фантаст описал идеальное коммунистическое общество, которое нам предстояло построить. Там, в далёком будущем, воспитанию подрастающего поколения уделялось большое внимание. Дети воспитывались именно семьями, но без родителей. У группы в 10-12 человек был воспитатель, который шёл с ними по жизни с «младых ногтей» до выпускных экзаменов. Профессия воспитателя считалась одной из самых уважаемых, он был энциклопедистом, наставником, учителем. Эти люди просто жили вместе с детьми в тех школах. И там, в светлом «завтра», не было ни преступников, ни лентяев, ни тунеядцев… Люди там жили для других. 
 
К чему я это всё? Конечно же, воспитатели детдома №3 не всезнайки и не супермены, они как раз обычные люди. Но они живут для тех детей, что воспитываются под их крылом. У них даже отпусков фактически не бывает, потому что им приходится ездить с воспитанниками в лагеря. Ну, а про нормированный рабочий день здесь вообще не говорят: его просто не может быть! И воспитателям под стать обслуживающий персонал: повара, прачки, кастелянши – другие тут просто не задерживаются. Здесь работают люди, которые любят детей…
 
Два слова о том, что имеется на сегодня в этом учреждении. Здесь прекрасный зал для занятий хореографией – со стеной из зеркал. Есть свой хореограф. И прекрасные результаты, которыми могла бы гордиться специализированная школа, причём танцами занимаются как девочки, так и мальчики всех возрастов! Группа много раз становилась лауреатом различных конкурсов. Рядом расположен спортзал, в котором самые разные снаряды, где можно заниматься столько, сколько захочешь и накачивать мышцы. Здесь имеется цветочная галерея, каких в городе мне видеть не доводилось, причём каждая семья (их пять в детдоме) имеет свою секцию и ухаживает за ней. Тут есть свой музей воинской славы и галерея пионеров-героев. Тот же Астахов очень удивился, увидев на стене портрет Сталина. Ему пояснили, что ребята увлекаются историей Великой Отечественной войны, поскольку мальчишки – патриоты своей страны, а Сталин здесь – просто военачальник в ряду других, что были в нашей советской истории. В доме даже свой маленький храм имеется, куда по праздникам приходят сам владыка и архимандрит Филипп…
 

Мелочи быта

Нельзя не сказать и о бытовой стороне существования воспитанников. В каждой квартире – ванная, души, современные унитазы и даже писуары в туалетах у мальчиков. Питаются дети опять же по семьям, не в общей столовой, как было у меня в интернате, а практически в домашней обстановке, причём сами моют посуду, помогают на кухне. И посуда в «семейных шкафах» – французская, абсолютно чистая. Впрочем, они всё делают сами, даже кашеварят в праздники. Я уверен, что не все замужние женщины умеют ставить тесто, а здесь это по силам даже шестиклашкам! 
 
В прачечной – суперсовременный механизированный утюг, купленный в Швейцарии, прекрасные стиральные машины, гладильные доски. А ещё в этом семейном доме отличный медпункт, процедурный кабинет, оснащённый современной техникой и нужными приборами, изолятор с несколькими секциями. Здесь готовы даже к эпидемии гриппа, но не боятся её: дети занимаются спортом, закаляются, так что болеют нечасто. А ещё во дворе есть волейбольная и баскетбольная площадки, футбольное поле. 
 
Может быть, кому-то покажется, что этим детям слишком многое дано? Не буду спорить, но разве это плохо? Наш премьер-министр и завтрашний Президент на встрече с народом 15 декабря прошлого года заявил (цитата): «Нужно, безусловно, улучшать условия для воспитания детей… в детских домах. Вот это генеральный путь развития».
 
И ещё стоит отметить вот что: оборудование, те же стиральные машины, медприборы, спортивные снаряды, даже роскошные унитазы и умывальники (а всё это содержится в идеальном состоянии, потому что дети чувствуют себя в семье!) приобреталось не сразу, и в большинстве своём – на деньги спонсоров, которых немало. Среди них есть даже человек с фамилией Абрамович…
 

Ломать – не строить

А теперь – о перлах наших больших и малых начальников, которым доверено вершить судьбы детей-сирот. Министр образования заявил, что в том здании, куда переведут воспитанников детдома №3, к осени будет сделан ремонт, и там создадут все условия для нормального проживания детей. Мэр города вообще не видит проблемы – дескать, «детский дом просто переезжает на новое место». Вы в это верите? Я – нет! Это несравнимые здания, а для того, чтобы сделать такой ремонт, какой нужен, потребуются деньги. Они есть? Сильно сомневаюсь!
 
 Раньше человека нельзя было переселить в другое жилое помещение, если условия его жизни ухудшались. А тут будет именно так. Взять хотя бы учёбу. Ребята детдома №3 учатся в школах, которые находятся рядом, но не только. Чиновники заявляют, что потом детей будут возить автобусом. Интересно, как это может быть, если школ много, а дети – разновозрастные: второклашка закончит учёбу в 12 часов, а выпускник – в три. И что, малыш будет ждать старшеклассника два-три часа? Болтаться по школе? А где он будет обедать, если привык к распорядку? А ещё детям надо посещать спортивные школы, музыкалку, некоторые учатся в специализированных классах в других школах. Их тоже будут развозить?
 
И ещё об одной «мудрости» наших начальников. За прошедшие 16 лет здание приобрело совсем другую планировку-начинку. Если сюда вселять малышей – тех самых, о которых так радеют отцы города, нужно капитально ремонтировать здание: ломать ванные и умывальники, убирать спортзалы, переделывать канализацию и отопление. У города есть на это деньги? Или министр образования и градоначальник вынут их из своего кармана? Вспомните, что такое капитальный ремонт здания, к тому же – старого, постройки 70-х годов. Похоже, наши чиновники забыли, что нужно будет заказывать проектно-сметную документацию, согласовывать её, утверждать смету, искать деньги, проводить тендер на право проведения ремонта. В лучшем случае он затянется на несколько лет… 
 

Демографическая яма 

И последнее. Наши начальники забыли, по какой причине двадцать лет назад позакрывались детские сады. А надо бы вспомнить. Женщины тогда перестали рожать: детей не на что было кормить. И сейчас учёные и социологи бьют во все колокола, призывая срочно решать проблему рождаемости, поскольку уже к концу этого десятилетия страну ждёт демографическая яма. Причём яма эта – пострашней даже той, что была вызвана Великой Отечественной войной. У нас просто некому будет рожать. А знаете, чем это обернётся? Тем, что детские садики опять станут не нужны. 
 
И что тогда скажут наши чиновники, принявшие решение о закрытии детского дома семейного типа? Впрочем, нынешних начальников у власти уже не будет, а с вновь назначенных какой спрос? Тогда другие у руля будут… И уже эти другие станут решать возникшую проблему «на новый лад». Как? Да опять так же, как и те, что «рулили» в девяностые – передавать опустевшие здания в аренду коммерсантам или заселять в них всё разрастающуюся армию чиновников… 
 
 Так не лучше ли сегодня продумать этот вопрос и не разрушать то, что уже создано? Ведь речь о детских судьбах, о маленьких людях, которые много пережили. И всё то, что сейчас происходит с детдомом, очень похоже на предательство – обижать тех, кто не может за себя постоять, нельзя! Но сколько уж раз мы такое видели! Неужели за сирот некому вступиться, кроме воспитателей детского дома, которые в отчаянии от предстоящего уничтожения их детища направили письмо высокопоставленному чиновнику Астахову, но который пока не соизволил ответить?
 
Почему бы тому же министру, мэру и другим чиновникам рангом повыше не вникнуть в проблему поглубже? Чтобы потом не оправдываться хотя бы перед своей совестью…

 

Поделиться в соцсетях

guest
72 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
просто мама
просто мама
16.02.2012 18:14

Анатолий, Вы все правильно написали. Тот, кто поливает грязью воспитателей и директоро детдома №3 просто бесчеловечные люди…. Пусть для очистки своей совести сходят в этот дом и посмотрят деткам в глаза. Детки без родителей получше некотрых из полных семей. Нельзя эту тему пускать на самотек… Значит надо писать письмо президенту…,раз… Читать далее »

яя
яя
16.02.2012 19:33

Команда гейзера в ДЕЙСТВИИ

АВСеменов
АВСеменов
16.02.2012 20:41

а че на это скажет ГАЙЗЕР-ВОР?

Доколе!
Доколе!
16.02.2012 22:57

Опять эта власть тыкает нас и наших детей лицом в дерьмо, а мы опять молчим и терпим. Прокуратура и Управление дошкольного образования тоже располагаются в детских садах, но нет их мы трогать не будем, лучше мы сироток выгоним, за них все равно заступиться некому. Поздеев после такого решения, должен уйти… Читать далее »

Аноним
Аноним
16.02.2012 23:14

Все чинуши в одной связке Им на все наплевать Им главное СВОЙ бизнес

Елена
Елена
16.02.2012 23:31

У нас в руководстве, особенно образованием, очень полюбили слово “ОПТИМИЗАЦИЯ”. Начали её с садиков, теперь за школы и детские дома принялись.Чаще всего руководитель какой-либо отрасли – человек от неё весьма далёкий.Ему надо на новом месте сделать себе имя, удовлетворить свои амбиции. Любыми средствами… Потом чиновник плавно перетечёт в другую сферу… Читать далее »

???
???
16.02.2012 23:38

Отобрать у обездоленных детишек последнее, что у них осталось – теперь значит сделать себе имя?

мтс
мтс
16.02.2012 23:47

а МВД садит на Юхнина,не передали…прокуратура так и разобралась…произошло сокращение в МВД а помещений стали занимать еще больше…деньги то бюджетные,.

учителя
учителя
17.02.2012 01:22

В нашей школе учатся достаточно много детей из детского дома. Всегда выполнено домашнее задание, опрятные аккуратно одетые. Не подумаеш, что у них нет родителей. Спасибо коллективу. Дети многие учатся на “4” и “5” Кому пришла такая идея? Мы прсто возмущены.

влада
влада
17.02.2012 01:34

Истребление нации в действии, экономизация, оптимизация. Экономить на сиротах, стариках, инвалидах для власти самое то. Остальные -то худо-бедно постоять за себя могут. Костью в горле был для гороно и госпожи Афанасьевой Центр психического здоровья по ул.Катаева. Педагоги, доведённые до отчаяния несоблюдением КЗоТ администрацией и ГОРОНО,нередко попадали в тот центр для… Читать далее »

Ершов
Ершов
17.02.2012 01:38

Интересно почему молчит Струтинская? Или это не ёё вопрос?

Осторожно оппозиция!
Осторожно оппозиция!
17.02.2012 12:42

Тут не все так просто как кажется, скорее всего Поздеев тайный оппозиционер и сторонник оранжевой революции, а все это хорошо спланированная диверсия. Вот закроет он сейчас перед выборами детский дом, а мы посмотрим на эти «художества» и проголосуем за Зюганова, например. И не посмотрим, что местных коммунистов чморят по «Юргану».… Читать далее »

кто придумал?
кто придумал?
17.02.2012 13:17

Прочитал статью. Понравилась позиция автора. За детей надо бороться не только воспитателям детского дома, но и всем миром. Я в ужасе от такого решения власти. Сегодня на дворе какой год? Детей выселяют из их ДОМА!. Позор чиновникам!

по правам детей или из минобраза вообще комменты читают?
по правам детей или из минобраза вообще комменты читают?
17.02.2012 13:38

читаю и слезы наворачиваются… как можно??? Это что ж за страна такая, в которой у обездоленных детей забирают тепло и крышу над головой….???? В других странах в тюрьму сажают, только за то, что ребенка оставили без присмотра на полчаса…пока в магаз ходили. А здесь????? И это перед выборами! А что… Читать далее »

надо федеральное тв пригласть....
надо федеральное тв пригласть....
17.02.2012 13:49

те любят такие темы…. может тогда с мертвой точки сдвинется ситуация и от детей отстанут с выселением

Дмитрий
Дмитрий
17.02.2012 16:25

Вот это новость! Вот это проблема! Неужели можно ставить так вопрос – или детский сад или детский дом? Зачем рушить то, что создано годами, и судя по информации, положительный опыт. Ознакомился с мнением и педагогов, которые учат сирот. Они ведь тоже против! Значит, это мнение знающих людей, и не только… Читать далее »

Дмитрий
Дмитрий
17.02.2012 16:26

Вот это новость! Вот это проблема! Неужели можно ставить так вопрос – или детский сад или детский дом? Зачем рушить то, что создано годами, и судя по информации, положительный опыт. Ознакомился с мнением и педагогов, которые учат сирот. Они ведь тоже против! Значит, это мнение знающих людей, и не только… Читать далее »

Анжелика
Анжелика
17.02.2012 16:41

Хорошее мнение сложилось о детском доме. Уважаю воспитателей, которые отстаивают ДОМ детей-сирот.

Шевелев Ал.
Шевелев Ал.
17.02.2012 17:00

Надо бороться до конца за сирот. Кто виноват что они сегодня в детдоме. А если им там хорошо то и пусть живут. Я за переселение чиновников. Они это перенесут легче.

руки прочь от детей!!!!
руки прочь от детей!!!!
17.02.2012 17:25

согласна с последним комментом. Чиновники под свое переселение еще и бабосов спишут под это дело…

Евгения
Евгения
17.02.2012 17:38

Молодец, корреспондент Анатолий Полькин! Преклоняюсь перед такими людьми. Все понятно, все конкретно. Детей жаль!!!

не пойму
не пойму
17.02.2012 18:07

Какие мозги нужно было иметь, чтобы повесить портрет Сталина? Они бы еще портрет Гитлера вывесили, тоже полководец, германский. За одно это можно было прикрыть заведение, пока воспитанники, проникшись станистским духом не стали совершать теракты. Кто вообще контролирует такие дома? Почему можно безнаказанно калечить души детей? Внушать им с детства идеи… Читать далее »

а где вы увидели портрет в детском доме?
а где вы увидели портрет в детском доме?
17.02.2012 18:16

на каком фото?

Татьяна
Татьяна
17.02.2012 18:22

А внимательно читали статью? Это история, и дети должны ее знать. И пионеров-героев, и полководцев, всех, кто делал ПОБЕДУ!

вопрос для не пойму
вопрос для не пойму
17.02.2012 18:46

а вы считаете, что Сталина в истории не было? цитата из текста -“Тут есть свой музей воинской славы и галерея пионеров-героев. Тот же Астахов очень удивился, увидев на стене портрет Сталина. Ему пояснили, что ребята увлекаются историей Великой Отечественной войны, поскольку мальчишки – патриоты своей страны, а Сталин здесь –… Читать далее »

Аноним
Аноним
17.02.2012 19:05

не пойму [17 февраля 2012г. 18:07:21]

Ты навергое понял-бы еслиб на стене висел портрет ЖЫДА

Аноним
Аноним
17.02.2012 19:17

Какой нахрен Сталин военачальник? С какого перепугу? Загубил бездарно миллионы жизней, использовал людей словно пушечное мясо, и кто-то еще называет его военоначальником? Да еще эту чушь детям вдалбивает?

И что?
И что?
17.02.2012 19:57

О чем спорим? Может, все-таки вернемся к детям. Они разберутся сами, кто есть кто, я понял, что не такие уж они глупые. Они – счастливы хотя бы тем, что воспитателям их судьбы в отличие от чиновников не безразличны.

Мария
Мария
17.02.2012 20:10

Я согласна. Здесь главный вопрос – будущее этих детей.

Виктория
Виктория
17.02.2012 20:25

Нашим бы чиновникам от власти повнимательней познакомиться с предвыборной статьей Путина, который в качестве первоочередных задач видит ликвидацию очередей в детские сады в том числе и за счет расширения мест в семейных, негосударственных, корпоративных детсадах. Но не отбирать же здание у детей-сирот. Вот это политика! Что еще сказать?

Денис А.
Денис А.
17.02.2012 20:47

А может напрямую к Путину обратиться? Или к Медведеву?

Посевкина Юлия, КРООР "Особое детство"
Посевкина Юлия, КРООР "Особое детство"
17.02.2012 21:19

Да, Денис, мы сейчас готовим обращения к Медведеву и Путину. Более того, если наш Глава не передумает, планируем подавать в Прокуратуру жалобу. А в ближайшие два-три дня попросим Прокуратуру самой выселиться из здания детского сада и выселить чиновников, полицейских и пр. “беспомощных детей” из зданий детских садов, которые они занимают.

За детский дом
За детский дом
17.02.2012 21:27

Коллектив детского дома, а еще лучше – проявите инициативу правозащитники, омбудсмены и тому подобные! Организуйте всенародную поддержку этих детей и их права на достойную жизнь. Уверена, присоединятся все порядочные, неравнодушные, неэгоистичные люди.

Аноним
Аноним
17.02.2012 21:43

У нас не чиновники настоящие СКОТЫ ЗАЖРАВШИЕСЯ

Светлана
Светлана
17.02.2012 22:18

я информацию направила в федеральные Вести…Пусть вся страна узнает о беспределе

модераторам сайта
модераторам сайта
17.02.2012 22:32

Пожалуйста, разместите эту статью на видном месте. Спасибо

Аноним
Аноним
17.02.2012 22:59

Складывается такое впечатление, что в нашей администрации работают одни упыри, ничего человеческого в них не осталось. А П-ев главный упырь!

Гражданка
Гражданка
17.02.2012 23:14

Возникает вопрос: нужны ли наши дети нашему государству? Красивое обещание: вернём здания детским садам! А на деле: отберём у сирот, всё равно от них прибыли никакой. Вроде и обещание выполнили и не задели, кого не надо. А одной сиротой больше, одной меньше…Галочку в итоге всё равно поставят: “вот такие мы… Читать далее »

Очень переживаю
Очень переживаю
18.02.2012 01:45

Разве так можно? Где ваши сердца? Пройтись по детским душам! Сначала отберу, потом выселю (или переселю?). Кошмар. Поставьте себя на место этих детей! Нравится? Надо всем неравнодушным встать на их защиту. Мы же не марионетки!!!

Наталья
Наталья
18.02.2012 02:57

В последнее время много информации о переводе детей в другой детский дом. Много пишут, значит небезразлична их судьба. Должно быть спокойно ребятишкам, раз у них есть такие защитники!!!

Ирина
Ирина
18.02.2012 10:52

Такой статьи давно не читала. Вот это! Разве может созреть такое решение в умных головах? Очередное головотяпство, о котором потом все равно пожалеем. Оставьте детишек!

ллл
ллл
18.02.2012 11:18

все действительно просто: ломать – не строить. так и живем

СВЕТЛАНА
СВЕТЛАНА
18.02.2012 12:30

Не помню, где прочитала коммент, здесь или на БН, но согласна, сколько денег уйдет на ремонт крала под переселения, ремонт детсада под сад…. Это что за 16 лет копеечка к копеечке в детдоме №3 собирали , строили, перепланиролвали, чтоб получилось то, что сейчас есть, чем был удивлен Астахов…. Это коту… Читать далее »

Всем
Всем
18.02.2012 13:06

НЕ ВЫСЕЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ!

Мой голос в защиту сирот!
Мой голос в защиту сирот!
18.02.2012 18:20

Я- за сохранение дома. Действительно, не будет ли стыдно нам, не сумевшим его ОТСТОЯТЬ у власти города, да и Республики.

Зинаида
Зинаида
18.02.2012 19:33

Действительно дети из дд3 отличаются! Хотя бы тем, что они воспитанные! С ними приятно работать, общаться. Любознательные! Давайте поддержим этих детей.

Вован
Вован
18.02.2012 20:37

И правда, ОСТАВЬТЕ ДЕТЕЙ в покое!!!

Ирина Андреева
Ирина Андреева
19.02.2012 00:13

Много плохого слышу о детских домах. Все жалеют детей, которые в них воспитываются. А здесь все по-другому! Дети живут семьями. Это же здорово! Живут полноценной жизнью, как дома. Я отдаю свой голос в защиту детского дома №3.

Марина
Марина
19.02.2012 16:26

А храм тоже выселят? Или сломают? Это мы уже проходили!!! Не пожалели бы потом!

Инна
Инна
19.02.2012 23:35

А почему выбор пал на этот детский дом? Действительно, посмотрите по сторонам. Между прочим здания детских садов занимают ведомства и частные лица не только в городе, но и в поселках, селах. Слабо их выселить?