Прощание с «Белкомуром»?

Грандиозный проект, о котором много шумели, откладывается в долгий ящик

14:02. 26 ноября, 2011  
  
15

Недавно официальная газета правительства республики в рамках предвыборной агитации опубликовала статью московского аналитика Николая Панкратова «Вредительство на левом фронте», который клеймит КПРФ и «Справедливую Россию», которые якобы хотят «прикрыть» проект «Белкомур» (строительство железнодорожной магистрали от Архангельска до Перми, которая проходит через Сыктывкар). Из статьи следует, что КПРФ поддерживает проект создания магистрали  с использованием имеющейся железной дороги через Котлас, а «Справедливая Россия» вообще выступает за «обходной вариант» – через Кировскую область на Санкт-Петербург.

Автор статьи «ненавязчиво» давит на избирателя цифрами, подводя к мысли о том, что если избиратели не проголосуют за «Единую Россию», то в Госдуме окажется больше депутатов от Архангельска, и те «переголосуют» «наших». И тогда «Белкомура» Коми не видать как своих ушей, а коль так, многие проекты не будут реализованы, республика окажется в глубокой яме.

Здесь стоит вспомнить шумиху, которую подняли «единороссы» в связи с «Белкомуром» вообще. Об этом твердят газеты, об этом говорилось на прошедшем в субботу «местном съезде» «Единой России». Если судить по прессе, то «закрытие «Белкомура» больше всего ударит по Удорскому району: БНКоми на прошлой неделе рассказало об отчёте главы этого района перед депутатами. Так вот, судя по этой информации, глава вообще не видит перспектив, если в районе не будет строиться железная дорога…

Но оставим «пиаровские страшилки» «едросских» придумщиков в покое с их утверждением о том, что «КПРФ и «Справедливую Россию» не волнует благосостояние северных регионов страны»: пусть тешатся – как никак, выборы на дворе! Однако статья имела резонанс не только в избирательных штабах: некоторые производственники восприняли её как некролог по «Белкомуру», поскольку там говорилось, что альтернативные проекты вместе с пояснительной запиской архангельского губернатора уже попали в руки Владимира Путина. И решение зависит от него, а совсем не от того, за кого проголосуют избиратели через две недели. За комментарием о том, чем грозит «отставка» «Белкомура», мы обратились к кандидату экономических наук Владимиру Андрианову, который занимается проблемами транспортного развития Севера более сорока лет. Отметим, что в специальном выпуске нашей газеты «Ракурс» от 9 августа он выступал как противник строительства «Белкомура».

– Владимир Алексеевич, что последовало за сообщением о том, что «Белкомура» не будет? Шок или радость?

– Увы, это не стало новостью, поэтому не было и таких эмоций. Дело в том, что вопрос об альтернативных вариантах строительства магистрали из Архангельска на Пермь возник ещё три-четыре года назад в связи с предстоящим освоением огромных запасов калийных солей на Урале – в той самой Пермской области. Об этом год назад у нас был серьёзный разговор с бывшим министром РК Николаем Герасимовым. Рассматривался и подобный вариант доставки калийных солей.

Из Березников предполагается вывозить порядка шести миллионов тонн продукции, причём большей частью на экспорт. В настоящее время этот груз по железной дороге идёт в порты Чёрного моря, что долго и дорого. Вариант вывоза продукции калийного комбината через Архангельск или Санкт-Петербург намного дешевле. Для этого оба варианта вполне приемлемы, разница в цене вопроса. «Керимовский вариант» значительно дешевле, поскольку здесь используются уже существующие магистрали, имеющие к тому же значительный запас провозной и пропускной способности.

Но в одном я с автором согласен – в решение вопроса действительно вмешиваются очень большие деньги, которыми владеет миллиардер Керимов, упоминаемый Панкратовым. По некоторым данным, он имеет отношение и к калийному производству, и к порту Санкт-Петербурга. Давно известно, что политика – это концентрированное выражение экономики. Ну, а как говорил в своё время Бонапарт, «битвы выигрывают те, у кого больше батальонов». Интересы Керимова, его миллиарды, а также поддержка депутатов и разного рода купленных-перекупленных чиновников вполне могут внести корректировки в спор о выборе направления железной дороги.

– Поясните, что такое «Керимовский вариант»?

– Сулейману Керимову принадлежит «Уралкалий».  Это огромный комплекс по добыче и производству минеральных удобрений в Березниках и Соликамске. Он же владеет портовым комплексом в Санкт-Петербурге, который в случае принятия альтернативного проекта будет перестраиваться за государственные деньги. Это – по утверждениям господина Панкратова.

– «Единороссы» утверждают, что коммунисты и «справороссы» ведут вредительскую политику. Вы придерживаетесь такого же мнения?

– Политика – штука тонкая, если не сказать – грязная, и понять теряющих надежду на бизнес-криг можно. Пока в стране существует партийное противоборство, а не объективное, единое государственное, научно обоснованное, профессиональное управление, вопросы стратегии и тактики будут решаться на уровне корпоративных логистик и лоббирующих групп, мощность которых будет оцениваться в том числе и содержанием кошелька очередного олигарха. Коль у того же Керимова появилась возможность производить и сбывать за рубеж миллионы тонн калийных солей, получая при этом огромные барыши, найдутся политики, которые будут помогать олигарху в достижении его целей.

– А на ваш взгляд, прокладка дороги от Березников до Санкт-Петербурга через Кировскую область – это благо?

– Если рассматривать с тактических позиций, то именно так. Модернизация, увеличение пропускной способности данного направления обойдётся Керимову (и стране!) в десяток раз дешевле, нежели строительство новой трассы «Белкомур». И по срокам это будет в три-четыре раза быстрее. Причём, замечу, без остановки действующей трансмагистрали Восток-Запад, что тоже немаловажно.

Но в стратегическом плане это решение не приближает нас к решению другой, много более значимой государственной стратегической задачи – развитию инфраструктуры Арктики, передел которой начался. Россия, имеющая огромные преимущества и возможности приступить к масштабному хозяйственному освоению несметных богатств в высоких широтах, увы, теряет время вследствие раздирающих страну корпоративных разборок.

– Автор статьи утверждает, что отказ от «Белкомура» больно ударит по интересам республики. Вы разделяете это мнение?

– Отказ от строительства «Белкомура», безусловно, лишит республику финансового допинга, на который рассчитывали многие чиновники. Об этом я уже писал много раз, поэтому не буду повторяться. Скажу лишь, что проект строительства «Белкомура» был обречён на срыв намного раньше, чем о том заговорили. Сейчас о нём вспомнили, поскольку в период выборов в ход идут любые аргументы, а иногда высвечиваются и проблемы, которые нужно решать. В нашем случае стало ясно, что у некоторых чиновников закружилась голова от успехов в продвижении проекта «Белкомур», они решили, что дело сделано и железная дорога будет строиться. А когда выяснилось, что у проекта «Белкомур» есть альтернатива, причём не одна, начались поиски виноватого. Только не стоит ли вспомнить старую русскую поговорку про зеркало, на которое «неча пенять, коль физиономия перекошена»? Искать его следует в собственном непрофессионализме, самонадеянности и откровенной глупости. Статья Панкратова – очевидное тому доказательство. Все обвинения в адрес КПРФ и «Справедливой России» «во вредительстве», по мнению экономистов – транспортников, – не более чем бездоказательные, пиаровские штучки.

Газета «Красное знамя» в течение ряда лет публиковала материалы авторов, которые не разделяли восторгов по поводу «Белкомура» и предлагали альтернативные варианты строительства железнодорожной магистрали. Один из них – устройство железной дороги не на Архангельск, а на Индигу, который дешевле и перспективней. Говорилось и о том, что трасса на Архангельск Республике Коми не принесёт больших барышей, поскольку возить по ней особо нечего: производимая в Коми продукция идёт на юг. Однако эти аргументы не принимались в расчёт, ставка была сделана только на строительство “Белкомура”. Более того, как пишется в агитационном вестнике коми регионального отделения партии «Единая Россия» «СЕГОДНЯ и ЗАВТРА», выпущенном на днях тиражом 316 тысяч экземпляров, на кон поставлен главный пункт программы Гайзера, коим и является строительство «Белкомура». Выходит, его министры и экономисты не умеют просчитывать варианты?

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
15 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
ИнтинецспиногрызПро белку МуркувладаДьяконов С.С. Recent comment authors
новые старые популярные
Море Фиджи
Гость
Море Фиджи

Керимовский вариант – не вариант. И он никогда всерьез не рассматривался – о чем вы? ОВо-первых, он не сумасшедший забивать горловину(уже узкую для современных потоков) С-Петербургского порта.(и не от властей больше претензий, а от таких же олигархов но в других секторах). Во-вторых,”экономические выкладки” Андреянова просто меркнут без военной и политической… Читать далее »

читатель
Гость
читатель

давайте смотреть правде в глаза.
О Белкомуре говорят уже 12 лет, и могу с Вами поспорить, после выборов о нем в очередной раз забудут и теперь уже на лет 20. А о военно-политической составляющей, это вы батенька маху дали.

житель
Гость
житель

как бы нам хотелось, чтобы этот выгодный для нашей Республики проект состоялся.
Но мы знаем как принимаются решения и понимаем, что Белкомура не будет.
Понял бы еще это Гайзер. А может и понимает и знает. Просто сегодня выборы.

СЕГОДНЯ
Гость
СЕГОДНЯ

Более того, как пишется в агитационном вестнике коми регионального отделения партии «Единая Россия» «СЕГОДНЯ и ЗАВТРА», выпущенном на днях тиражом 316 тысяч экземпляров, на кон поставлен главный пункт программы Гайзера, коим и является строительство «Белкомура». Выходит, его министры и экономисты не умеют просчитывать варианты? Да там и нет экономистов. Так… Читать далее »

С.А.
Гость
С.А.

Пока в стране существует партийное противоборство, а не объективное, единое государственное, научно обоснованное, профессиональное управление
===========================================

Мы уже жили в стране с единым государственным, научно обоснованным, профессиональным управлением, и где не было партийного противоборства. Но это не спасло страну от краха и развала.

К  "СЕГОДНЯ"
Гость
К "СЕГОДНЯ"

Ты прав, в правительстве Гайзера, как и он сам, одни финансисты, которые могут только распределять и пользовать чужие деньги. А со времени начала строительства “Белкомура”, первыми распильщиками-ворами стали чиновники во главе со Спиридоновым, положившим массовую коррупцию среди чиновников Коми. А основой развития экономики Коми могло бы быть и восстановление и… Читать далее »

очень прикольно - инструкция как увести разговор в сторону и обгадить собеседника в Инете
Гость
очень прикольно - инструкция как увести разговор в сторону и обгадить собеседника в Инете
:-))
Гость
:-))

Мужайтесь, труп по имени белкому будут тыкать до марта, потом лет на 5 забудут.

не важно
Гость
не важно

Нашли к кому обращаться за консультацией))))))))) И главное кто обращается ))))))

Решать будет ли белкомур будет экономическая обоснованность и политическая воля!!!

не важно
Гость
не важно

А от ЭСЭРов и ЛДЭПэРов я вообще в шоке!!!!!!

Дьяконов С.С.
Гость
Дьяконов С.С.

“Решать будет ли белкомур будет экономическая обоснованность и политическая воля!!!”
=======================================================
:))))))))))))))))))))))))))))))

Решать будет личная заинтересованность…

влада
Гость
влада

– «Единороссы» утверждают, что коммунисты и «справороссы» ведут вредительскую политику= Единороссы, видимо,исчерпали все свои силы в очернительстве СР и КПРФ. Осталось опереться на уже единожды разворованный (не едросами ли?) на 90% Белкомур.Сколько можно грабить народ? И н7икакой политической воли в проталкивании Белкомура нет, только личная заинтересованность тех, кто строит, строит… Читать далее »

Про белку Мурку
Гость
Про белку Мурку

Совершенно было понятно, что этот проЭкт не жизнеспособен. Партии ЕР от Коми н.б. что-то предложить. Предложили. Не прошло. Теперь н.б. свалить на кого-либо. Свалили. Далее по тексту: развели Коми, ударили по Коми и т.д.
Господа от ЕР, считаете жителей Коми за дураков? Дураки то вы…

спиногрыз
Гость
спиногрыз

По данным медицины одним из признаков паранойи является регулярная постановка самому себе задач, которые не можешь, или не собираешься выполнять.

Интинец
Гость
Интинец

Власти не могут решить проблемы существующей СЖД, а замахнулись на Белкомур. Ведь сокращено количество вагонов, оставшиеся не лучшего качества, создан искусственный дефицит билетов из-за этого, да ещё вахтовики толпами ездят. Газпром богатый такой, пусть отдельный поезд им купит! С грузоперевозками тоже огромные проблемы, из-за этого продукты дорожают! Вот о чём… Читать далее »