Специальный выпуск “Ракурс” №3

В этом выпуске мы представляем альтернативную точку зрения на самый, пожалуй, главный инвестиционный проект...

15:03. 9 августа, 2011  
  
2

В этом выпуске мы представляем альтернативную точку зрения на самый, пожалуй, главный инвестиционный проект Республики Коми – «Белкомур». Вполне может создаться впечатление, что это сугубое махание кулаками после драки: проект, после небольшой корректировки, вполне согласован в администрациях трёх субъектов Федерации, которых он касается; благодаря политическому весу руководителей Пермского края «Белкомур» начал вращаться в коридорах и кабинетах на Рождественке (там располагается Минтранс РФ), Охотном Ряду (в Госдуме) и наконец – в самом Белом доме.

 

Выход из угла

Тем не менее, при всей маргинальности точки зрения, которую вы обнаружите на следующих страницах, нам кажется, есть смысл вчитаться и в неё. Потому что нужно в полной мере представлять себе последствия реализации «Бел-» или, допустим, «Индикомура».

Вот уже почти два века всякая железная дорога – это радикальное изменение окружающего экономического ландшафта. Не будем приводить в пример даже Транссиб – эту уникальную в мировом масштабе магистраль, по-настоящему сделавшую Россию тем единым пространством, которым она худо-бедно до сей поры является. Возьмём пример более близкий нам: ветку Котлас – Воркута (или, если точнее, Коноша – Воркута), носившую какое-то время название Печорская железная дорога. По сути, именно после её строительства Коми АССР стала наполняться реальным индустриальным содержанием. Наличие железной дороги позволило пробить на союзном уровне идею строительства Сыктывкарского ЛПК.

В результате, если сейчас взглянуть на карту республики, её деление на городские (промышленные) и сельские районы практически напрямую связано с тем, проходит по их территориям железная дорога или нет. «Белкомур» призван совершить примерно то же самое. Но не только. Если он (или не он) всё-таки будет реализован, из Коми «на материк» наконец-то появится не только один выезд. И если от Сыктывкара действительно отлетит его тупиковый транспортный статус, это способно оказать колоссальное воздействие на его развитие.

Естественно, по новым рельсам не пойдут немедленно вагоны с чистым золотом. Но выход и выезд из медвежьего угла, несомненно, расширится.

 

 
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
зрячий2Зрячий Recent comment authors
новые старые популярные
Зрячий
Гость
Зрячий

Хоть бы карту поставили нормальную… Совсем обленились:))

зрячий2
Гость
зрячий2

исправьте в тексте:

худо-бедно