Забытая полоса (ФОТО)

Во что за двадцать лет превратился аэропорт в Соколовке

16:55. 6 августа, 2011  
  
7

В конце июля мы писали, что деньги на строительство аэропорта в местечке Соколовка ушли на модернизацию Дальневосточного региона, который надо подготовить к саммиту лидеров государств-членов Межправительственного форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество», намеченному на осень 2012 года. Кроме того, деньги ушли и на подготовку к Олимпиаде- 2014 в Сочи. Корреспонденты «Красного знамени» решили наведаться на легендарный долгострой и убедились, насколько изношенным стал объект за годы забвения.

Мы сворачиваем с федеральной трассы «Вятка» после указателя «аэропорт». Конечно, мы знаем, что никакого аэропорта даже в помине нет, однако, говорят, некоторые приезжие путали и наивно проезжали лишние километры. Дорога до аэропорта имеет две полосы, что в сегодняшних условиях явно мало. Наша машина обгоняет трактор, который зачем-то выкашивает траву вдоль дороги.

– Вероятно, приедет высокий гость, деньги будут просить, – предполагает наш водитель. На въезде в Соколовку стоит вполне обжитое здание. Вход сюда запрещён без специального пропуска. Рядом стоит вышка, на крышах антенны, висят кондиционеры, вокруг забора – машины. На заброшенном строительном балке также виднеется надпись «Bход и въезд запрещён», однако курящий на крыльце административного здания охранник спокойно наблюдает, как мы проходим мимо забора с колючей проволокой и направляемся в сторону взлётной полосы.


Тропинка, ведущая в здание терминала, постепенно зарастает зеленью. Внутри здания – отделанные кафелем стены предполагаемых туалетов и кухонных помещений, уже почти разрушенные лестницы и груды битого стекла. Видно, что здесь не раз бывали различные любители заброшенных объектов. Пока мы бродим по полуразрушенному терминала, в котором обнаруживаем брошенные трубы, со стороны взлётной полосы едет велосипедист. Судя по стоянке, здесь устраивались соревнования байкеров или автомобилистов.

Терминал

Следующее здание – административное. Дверь подперта полуметровой дошечкой. В кабинетах можно найти кучу бумаг, протоколов, книг, пропусков и различных измерительных приборов. В одном из помещений – стеллаж с книгами времён СССР и девяностых, поясняющими законодательные нормы и сроки строительства объектов. Здесь же мы находим подписи побывавших тут людей. Побывавших, когда про строительство аэропорта снова забыли.

Судя по котельной, в которой мы находим массу интересного для охотников за цветметом, жизнь здесь остановилась в 2005-м году. Именно им датированы газеты и календари. В холодильнике стоят брошенные йогурты, соль и консервы. Будто бы работники, уходя, не знали, что завтра уже не надо будет исполнять свои обязанности. В одном из кабинетов находится лаборатория, куча колбочек и стекляшек с растворами и кислотами.

Жизнь остановилась

В лаборатории можно найти серную кислоту

В лаборатории можно найти серную кислоту

В нормативы строительства Соколовка явно не уложилась

В нормативы строительства Соколовка явно не уложилась

Внутри одной из подсобок

А ещё во многих помещениях, где мы были, стоят телевизоры. Старые. К которым не применимо такое понятие, как «пульт». Нет, встречались и мониторы от компьютеров, но телевизоров почему-то очень много. Как и пустых бутылок от пива. Такое ощущение, что здесь пили и смотрели телевизор.

Внутри много бутылок и телевизоров

Внутри много бутылок и телевизоров

В целом все здания, в которых мы побывали, уже довольно обшарпаны, некоторые медленно разрушаются. У одного из ангаров упала крыша, где-то выбиты стёкла. Около пятиэтажки, которую, похоже, строили для обслуживающего персонала, заканчиваются рельсы. Вернее, их остатки. Символический тупик.

Пятиэтажка, построенная для персонала

Пятиэтажка, построенная для персонала

 

Тупик

Строительство встанет на новые рельсы после Олимпиады, чемпионата мира по футболу… А потом, возможно, ещё что-нибудь найдётся более важное.

 

Наша справка

Ещё три года назад на строительство аэропорта требовалось около трёх миллиардов рублей. Возведение объекта началось в 80-х годах. В середине 90-х легендарный долгострой был готов примерно на 80 процентов.

Действующие аэропорты в центре города, помимо Сыктывкара, есть также в Саратове, Ростове-на-Дону, Иркутске.

Поделиться в соцсетях

guest
7 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Ветеран
Ветеран
06.08.2011 17:30

Уже столько было репортажей на эту тему… Не лень? Наличие фотика и машины – не повод выливать эту банальщину. Покопались бы, кто, когда и сколько стырил на стройке. А то – телевизор… Что вижу – то пишу. Не солидно!

Ветерану
Ветерану
06.08.2011 17:32

Дети… Нашли мамку. Она добрая. Хотя… Денег нет – будешь добрая.

*
*
06.08.2011 18:07

Там и медведи есть…могут за хитрую жопу укусить

влада
влада
07.08.2011 17:15

Это ж сколько денег республиканское правительство пустило на ветер! Прокуратура с судами ослепли, ловят и годами неспешно-неотвратимо привлекают к ответственности гражданок, укушенных собачками чиновных работников милиции! А здания безнаказанно рушатся, хотя инвалиды, сироты, многодетные и прочие граждане, глотая слёзы, десятилетиями надеются на улучшение их жизни и обретение жилья.Пока совсем не… Читать далее »

1
1
08.08.2011 14:35

У меня отец там работал в 90-х. Уже спился давно, а аэропорта как не было, так и нет.)

ош-ыбки
ош-ыбки
08.08.2011 21:58

…по полуразрушенному терминала
…полуметровой дошечкой

циля
циля
01.10.2011 12:34

…вот денег хапнули…строители..Та же фишка, что и Серёгово…25 лет строят санаторий..