Воровать разрешается?

Очередные бюджетные миллионы попали в карман директора со связями на законных основаниях

17:28. 17 марта, 2011  
  
5

«У нас, у простых рабочих, создаётся впечатление, что это и есть неприкрытая коррупция. Прикрываясь Федеральным законом №94, бесконтрольно и безнаказанно разного рода и из всех волостей «генеральные подрядчики», численность которых один человек, растаскивают бюджетные деньги. А десятилетиями складывающиеся коллективы должны за мизерную плату обрабатывать этих «подрядчиков» и обеспечивать им безбедную жизнь».

(Из письма дорожников Корткероса Главе Республики Коми)

Скандал вокруг аукциона в Усинске обнародовал типовую схему разворовывания бюджетных средств. История повторяется в Удорском и Корткеросском районах.

Счастье в «пакете»

И здесь, как и в Усинске, в беду попал коллектив предприятия, но в «нефтяной столице» республики под ударом оказались автотранспортники, а в Корткеросе – дорожники.  Коллектив ООО «Локчимдор» обратился к Главе республики Вячеславу Гайзеру с просьбой проявить государственный подход и не допускать таких конкурсов, какой прошёл в их районе. Тут в январе состоялся аукцион, который выиграло некое ООО «Полистрой» из Санкт-Петербурга. По условиям контракта оно будет обслуживать автодорогу Корткерос-Лопыдино-граница Пермского края протяжённостью 155 километров. А вот как – это очень большой вопрос, поскольку у победителя аукциона нет ни техники, ни производственной базы, даже ни единого рабочего. В то же время ООО «Локчимдор», всем этим располагающее и давно обслуживающее трассу, оказывается без работы, а коллектив – без средств к существованию.

Но что до этого администрации? Она всё сделала по инструкции! Победитель предложил цену ниже указанной в условиях конкурса, а потому аукцион выиграл!

По мнению работников «Локчимдор», процедура допуска к конкурсу противоречит здравому смыслу. Для участия в аукционе достаточно представить пакет документов (как правило – уставных), после чего оплатить обеспечение заявки, и всё! Больше ничего не требуется, никто не проверяет наличие у заявителя нужной техники, специалистов, ремонтной базы. Ему вроде как верят на слово! Чем не раздолье для проходимцев? Ведь, выиграв конкурс, они на год становятся монополистами, до следующего аукциона ничего изменить нельзя!

В этот раз представители ООО «Полистрой» снизили цену обслуживания на 9,5 процента, доведя её до 1200 000 рублей. Это ниже себестоимости, ООО «Локчимдор» не может работать по таким расценкам. Оно просто разорится!

На что рассчитывает ООО «Полистрой»? Да на то, что предприятие, оставшееся без фронта работ, будет согласно на любые условия и придёт  наниматься к работодателю. Да что придёт – приползёт, сочтя за счастье самые кабальные условия! А в том, что они будут такими, уже многие имели возможность удостовериться.

Результат скажется не сегодня, а через год-два, когда «Локчимдор» разорится и перестанет существовать. Аукцион будет просто незачем проводить: участников не окажется! «Полистрой», в котором всего-то и есть, что директор-победитель с портфелем в одной руке да выигранным контрактом в другой, всё бросит и «скроется с глаз в пелене января». Кто тогда будет содержать дороги? Скорей всего, делать это  придётся государству. Но это будет потом, а пока фирмы-однодневки обогащаются.

 

«Подснежные» миллионы

Точно такой же контракт, по сути, сейчас действует в Удорском районе – на содержание мостов. Контракт выиграло неизвестное предприятие из-за пределов района. За год победитель получит порядка шести миллионов рублей, затратив на очистку снега от силы миллион, пусть два. Летом этот подрядчик если и будет что-то делать, то лишь для отвода глаз, чтобы не особенно тратиться на материалы и зарплату. А зимой будет проведён новый конкурс, и уже новый победитель будет доделывать то, что не сделал работающий сегодня. Или этого не будет делать никто! А нынешний получит от выполнения данного контракта миллиона три-четыре экономии, которые без зазрения совести положит в карман.

Дорожники убеждены, что контракт в данном случае должен быть многолетний, чтобы подрядчик имел план работ, мог рассчитывать по годам производство и затраты: что сделать в этом году, а что в следующем. Он будет нести ответственность за мосты. А при нынешней системе ответственности нет никакой. Более того, мы имеем перед собой чистую афёру, но узаконенную!

 

Никто ни при чём

А в Корткеросе ситуация обострилась до предела. Дело в том, что ООО «Локчимдор» по просьбе заказчика в лице Дорожного агентства РК в течение января и февраля обслуживало участок протяжённостью 155 километров бесплатно. Ему ничего не заплатили, потому как с ним на тот момент не было договора. А не было его потому, что не был объявлен аукцион. Ну а потом появилось ООО «Полистрой», предложившее меньшую цену, и местные дорожники оказались не нужны. В результате предприятие понесло убытки, которые никто возмещать не собирается. Дорожный департамент вроде как ни при чём, администрация района – тем более. А победитель аукциона ещё не работал, ему вроде как платить никто не обязан. Вот и выходит, что «Локчимдор» занималось благотворительностью, чистя дороги за свой счёт. И всё бы ничего, только зарплату работникам платить нечем – нет у предприятия денег…

Интересную позицию заняло правительство республики: оно просто разводит руками: дескать, ничего нельзя сделать, всё по закону! Руководство Дорожного агентства вообще считает, что ситуацию можно изменить только на уровне Москвы. Однако все дорожники знают, что создаваемые фирмы-однодневки не появляются из воздуха, их создают люди, причастные к управлению дорожной отраслью.

Создаётся впечатление, что во всех районах идёт уничтожение дорожных коллективов. Они оказались в роли рабов, с которыми не обсуждают условия оплаты и работы. Их просто ставят перед фактом: или ты работаешь на тех условиях, что предлагает работодатель, получивший из рук государства на аукционе право диктовать, или оказываешься на улице.

В Усинске коллектив транспортников ООО «Стафф» сумел отстоять свои права на труд. А вот смогут ли это сделать в Корткеросе – большой вопрос. По крайней мере, ждать помощи от Главы республики вряд ли стоит: ему зимой за выборной кампанией было некогда, а сейчас, когда к власти пришли новые депутаты и новые главы районов, будет вовсе не до каких-то там дорожников. Выход им придётся искать самим…


guest
5 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
ППП
ППП
17.03.2011 17:40

Если считаете, что афера – заявление в СК.

Автору
Автору
17.03.2011 17:50

Увы, все законно. Вы предлагаете нарушать закон? Почитайте 94-ФЗ и КоАП. 30-50 тыс. руб. штрафа с должностного лица за разные незаконные действия. Заказчики ничего не могут сделать. Это линия партии и правительства. Почитайте в интернете о практике применения 94-ФЗ. Откроете для себя много интересного, в том числе про электронные аукционы

ЦЦ
ЦЦ
18.03.2011 09:52

В этот раз представители ООО «Полистрой» снизили цену обслуживания на 9,5 процента, доведя её до 1200 000 рублей. Это ниже себестоимости, ООО «Локчимдор» не может работать по таким расценкам. Оно просто разорится! На что рассчитывает ООО «Полистрой»? Да на то, что предприятие, оставшееся без фронта работ, будет согласно на любые… Читать далее »

местный
местный
18.03.2011 10:19

Как там в песне:

“Бабки пилить бабки

Брать и давать взятки”

Ошибаетесь
Ошибаетесь
18.03.2011 10:49

30-50 тыс. руб. штрафа с должностного лица за разные незаконные действия.

Коми УФАС (почумута) в суде проигрывает почти все дела))