Пикет позади, забастовка – впереди?

Коллектив ООО «Альфа-Транс» готовится к борьбе за свои права

23:20. 13 января, 2015  
  
2

Есть такая поговорка: как встретишь Новый год, так его и проведёшь. Профсоюзный комитет ООО «Альфа-Транс» в самый канун праздника организовал пикет в знак протеста против очередной реорганизации предприятия. Председатель профкома Наталья Занегина уверена, что проведённая акция – только начало борьбы за права коллектива, который его начальники в ближайшее время постараются уничтожить. И самое главное – при поддержке правительства республики и даже Главы Коми Вячеслава Гайзера. Вот поэтому на плакатах пикетчиков главный «герой» критики – именно он.

Пикет на улице Димитрова в Сыктывкаре – не первый. В середине декабря акция прошла в Москве – у здания Государственной Думы, потом на Стефановской площади.

Пикет в Москве. Фото Натальи Занегиной

Текст требований, выдвигаемых коллективом, передан в приёмную Президента страны. В профкоме «Альфа-Транса» очень надеются, что хотя бы после длинных каникул в Москве обратят внимание на то, что в столице едва ли не самого благополучного региона на Северо-Западе далеко не всё безоблачно. И заставят принять меры для исправления ситуации.

Кто мутит воду?

А ситуация здесь сложилась предштормовая. Работникам объявили, что предприятие является банкротом, а потому предстоит реорганизация. Будет образовано то ли одно, то ли несколько новых ООО-шек, которые и займутся перевозкой пассажиров. Так сказать, с чистого листа. А все долги останутся на старом предприятии, которое, видимо, и будет обанкрочено. Но главное – будет уничтожена профсоюзная организация, которая «мутит воду» уже долгое время.

Это утверждение – не плод фантазии профсоюзного лидера «Альфа-Транса» и всего коллектива. В распоряжении «Красного знамени» имеется письмо генерального директора ОАО «Комиавтотранс» Евгения Сидорова, которое он направил ещё в конце августа членам совета директоров. В нём предлагаются три варианта вывода предприятия из сложившейся ситуации. В первом, где сохраняется действующая организационная структура, среди основных недостатков значится такая: «Сохраняются риски влияния профсоюза на деятельность организации».

А раз так, то остаются незыблемыми действующая система оплаты труда водителей и кондукторов с привязкой к тарифному соглашению и структурой заработной платы, которую генеральный директор назвал в письме неэффективной. И потому были предложены ещё два варианта, которые должны вывести предприятие из трудной ситуации.

Сохранить нельзя ликвидировать

Всё как в старой формуле: где поставить запятую? Вариант один другого лучше. По второму (да и по третьему) варианту создаются новая или новые организации, где появляются физлица и меняется система налогообложения. Если кратко, то выплата налогов уменьшается, прибыль увеличивается. Но главное – меняется система оплаты труда. Как считают в профкоме, это будет удар по безопасности перевозок пассажиров и ухудшению ситуации на улицах Сыктывкара. Работа экипажей автобусов будет зависеть не от графика, а от того, сколько они сдадут в кассу денег. Экипажу будет установлен минимальный обязательный оклад (тысяч в пять рублей), а остальное он должен будет заработать. Как? Да очень просто: н вынужден будет крутиться. Проще говоря, график – побоку, главное – количество перевезённых пассажиров. И вновь начнутся гонки автобусов, подрезания, нарушения правил, аварии. Это уже было на наших улицах, по-видимому, то же нам ещё предстоит увидеть.

Сыктывкар, 23 мая 2014 года. Наезд на человека на пешеходном переходе, пострадавший погиб на месте ДТП

Профкомовец? Увольняйся!

Естественно, начнётся наступление на права работников: частник вряд ли захочет соблюдать тарифное соглашение, предоставлять льготы и выплачивать пособия. Несогласных просто выставят за ворота. О профсоюзной организации можно будет забыть. Наступят мир и благодать для работодателей. Чего не скажешь о пассажирах.

Как было написано недавно в одной из газет, «Автоперевозки убыточны практически во всех районах республики. Автопарк почти везде изношен и нуждается в обновлении. У автотранспортников не хватает средств на ГСМ, запчасти. Районные администрации не в состоянии возмещать выпадающие доходы. (К примеру, в Прилузье сегодня такой долг достиг двух миллионов рублей). География проблемных, закрывающихся или уже закрывшихся АТП, обширна. Сыктывкар, Троицко-Печорск, Ижма, Ухта, Усинск, Визинга, Койгородок — это далеко не полный список».

Помните басню Крылова про волка и ягнёнка? Чтобы придать своим творениям вид и толк, администрация предприятия провела ряд собраний, всячески ограничивая присутствие на них прессы, приглашая сторонников и ограничивая количество несогласных. В результате со стороны предложения директората выглядели так, будто исходят они из правительства и от учредителей. Причём подавалось всё так, будто выхода нет, нужно ликвидировать «Альфа-Транс». А вместе с ним исчезнет и профсоюзная организация. Ну, а бунтарей в новую ООО-шку кто ж захочет принимать? Их место на улице!

За ширмой приказов

Однако в той же записке господина Сидорова содержится информация, которая начисто опровергает утверждения о тупиковом положении предприятия. Банкротство вовсе может не быть, если «Альфа-Транс» получит отсрочку по оплате задолженности, а также обратится в Арбитражный суд для взыскания недополученных доходов от перевозки льготных категорий граждан на городских маршрутах по социальным проездным билетам за прошедшие четыре года. А задолженность эта составляет ни много, ни мало, а 177 миллионов рублей!

Так не здесь ли собака зарыта? Получается, что Сыктывкарская администрация ежегодно «экономила» на перевозках своих граждан порядка 30-40 миллионов рублей, накопив долг перед «Альфа-Трансом» почти в 180 миллионов! А чтобы не возвращать долг (денег, как известно, в казне нет, да и кризис на дворе!), будет использована власть. Как у великого сатирика Ивана Андреевича Крылова: «у сильного всегда бессильный виноват». Волк в басне сожрал ягнёнка, у нас же сожрут «Альфа-Транс».

На сегодня ликвидация и реорганизация предприятия – пока только планы. У ягнёнка есть защитник – его профсоюзная организация. Она ещё действует. И намерена бороться.

Год только начинается

Впрочем, борьба окажется эффективной лишь в одном случае: если всё будет происходить на виду, гласно. В противном случае всё получится чисто по Крылову: волк ведь уволок ягнёнка в лес. И никто ему не воспрепятствовал.

Ну, а как у нас будут развиваться события, мы обязательно сообщим нашим читателям. Новый год только начинается, а профком «Альфа-Транса» не намерен сдаваться!

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
забавноПроходящий Recent comment authors
новые старые популярные
Проходящий
Гость
Проходящий

опять голословные утверждения, опять краска ради имиджа оппозиционной газеты ( теперь он-лайн) поддерживает якобы борцов за правду.

забавно
Гость
забавно

Мэров российских городов, в которых плохо убирают снег, предлагают увольнять. С соответствующей инициативой к замминистра строительства и ЖКХ Андрею Чибису намерен обратиться председатель Общественной палаты РФ Игорь Шпектор. Надо к нему обратиться, может и на счет перевозок имеет что сказать)