Жительница Эжвинского района Людмила Цивончук пытается отстоять права своего 41-летнего племянника Евгения Булышева. В результате неудачной операции на позвоночник нижняя часть тела мужчины оказалась парализована.
Пенсионерка забрала племянника к себе. Людмила живёт на четвёртом этаже малосемейного общежития, занимает одну комнату. Удобства на этаже. Евгений передвигается по комнате на коляске. Попытка выйти на улицу превращается для инвалида-колясочника в настоящее испытание. На днях Людмила опубликовала результаты своего обращения в прокуратуру. Одним из главных аргументов в пользу отказа предоставлять жилплощадь Булышеву значится то, что он не является малоимущим.
“Получила сегодня ответ из аппарата Уполномоченного по правам человека Российской Федерации. Как-то быстро пришел ответ, не успела посетовать на это в интернете и на тебе: ответ подоспел. Ну да ладно, ответили и на том спасибо. И опять же в их ответе я не увидела основного: почему прокуратура республики не защищает инвалида?
В письме опять пишут про малоимущих, о том что инвалид должен быть малоимущим. Не должен инвалид, проживающий в малосемейке, быть малоимущим, и любой другой инвалид не должен. В первую очередь должны учитываться условия, в которых проживает инвалид, а потом уже все остальное. Вообще все возможности защиты инвалида у меня исчерпаны, остался суд. Но в суд я не пойду, так как цель у меня другая и на ней я хочу заострить внимание. Не должен ходить инвалид тяжелобольной колясочник по судам. Самому ему это проблемно, да и в законах не каждый инвалид разбирается, вот тут ему на помощь и должна приходить ПРОКУРАТУРА, которую государство обязало ЗАЩИЩАТЬ инвалида, в нашем случае этого не происходит. Почему?
Кроме прокуратуры Коми я обращалась к Уполномоченному по правам человека в Коми Быковской Надежде, она сказала что инвалида можно сдать в дом инвалидов и администрация района помочь не может. Также встречалась и с Крутских Натальей – это член Общественной палаты по Республике Коми, она сказала, что “вы ничего не получите, так как мэры бояться что-то предоставлять инвалидам, ведь мэра Ухты Казарцева посадили в тюрьму“. Но при чём тут инвалиды? У меня вопрос: если вы не можете защитить тяжелобольного инвалида, то зачем вы мне тогда? Как должен инвалид с такими болячками ходить по судам? В общем делаю вывод: все люди здоровые живут в государстве, а инвалиды немалоимущие тяжелобольные живут на Луне”.
Написано все правильно,с одной лишь поправкой,инвалид не передвигается по комнате на коляске,нет места для этого,коляску мы используем раз в неделю..выезжаем на общую кухню к раковине..чтобы побриться,остальное время коляска сложена,стоит в общей секции.