Свинцовое дыхание мая

«Красное знамя» начинает мониторинг исполнения знаменитых указов Президента 2012 года.

12:15. 20 сентября, 2014  
  
9

В мае 2012 года Президентом РФ Владимиром Путиным были приняты 11 указов, которые определяют нынешний вектор развития нашего государства. Мы продолжаем следить как они выполняются в Республике Коми.

Валентина Анфилатова: «Мы – надолго»

Народный фронт «За Россию» (Общероссийский народный фронт, ОНФ) создавался в своё время по принципу «рукопожатия через одного до Президента», поэтому более чем логично, что именно фронт после издания майских указов стал едва ли не главным контролёром их исполнения.

«Красное знамя», взявшись рассмотреть его на примере указа № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», обратилось к эксперту Коми регионального отделения ОНФ Валентине Анфилатовой.

– Валентина Витальевна, вероятно, «фронтовики» Коми только осваиваются и осматриваются в этом смысле?

– Ничего подобного. Мы создавались надолго. И уже действуем. В том числе и по 600-му указу. Начинаем с малого, но самого актуального. При администрации Сыктывкара создан общественный совет при ЖКХ, заместителем председателя которого является бывший мэр Евгений Николаевич Борисов. Мы включились к ним в рабочую группу, которая объединяет многих председателей ТСЖ и ЖСК города. У нас уже состоялось несколько рабочих встреч. Представители домов подняли ряд вопросов, которые мы решили.

Первым, как всегда, стоял вопрос о мусоре. Второй – между прочим, очень важный для элементарной безопасности жизни в городе – о состоянии газовых вентиляционных каналов. Потом у нас встал, естественно, вопрос о капремонте, но, понимая масштаб проблемы, его мы оставили на одно из следующих заседаний.

Рассматривали подготовку к зиме. И в этом контексте не могу не похвалить первого заместителя главы администрации города Магомеда Нурмагомедовича Османова.

– ?!

– Да, прошу не удивляться. От меня похвалы дождаться очень трудно. Но если человек ответил, причём быстро и конкретно, это значит, что он начал решать вопросы хорошо. Под его началом в Управлении ЖКХ работают такие женщины, что способны моментально рассказать обо всём, о чем бы он их ни спросил. Он всегда в ответ на наши просьбы оперативно созывает общественные и экспертные советы.

Скоро мы попросим созвать, например, совет по земле. Как таковой. Потому что вскоре эта проблема встанет во весь рост, когда нам придётся ежегодно платить за землю, и тогда наружу выплывут, наконец, последствия точечной застройки. Это станет очень больной и большой темой для города.

– Предполагаете ли обсудить пункты непосредственно из 600-го указа?

– Безусловно. И первый из них – № 8, обеспечение земельными участками многодетных семей. Мы уже собирались на эту тему в Общественной палате Республики Коми и инспектировали состояние дел здесь именно как представители ОНФ. Самое важное здесь – обеспечение этих участков инфраструктурой. Держим вопрос на контроле и прямо говорим многодетным матерям, которые участвуют в нашей работе, что мы кое-кого «прессуем». Раньше – заместителя мэра Козьякова, сейчас – сменившего его на этом посту Осипова Владимира Владимировича. Прессуем – и вместе с тем видим, что и тот, и другой – специалисты в своём деле и решают вопросы качественно.

Нужно ведь понимать, что вслед за отсыпкой дорог и проводкой электричества в этих местах потребуются автобусные маршруты и остановки, детские сады и школы. То есть бюджет города должен всё это заранее предусмотреть.

– Сколько, по вашим данным, семей пожелали взять эти участки?

– Их количество постоянно меняется, разумеется, по нарастающей. Сама процедура рассмотрения документов довольно сложна и долга, а к тому же тут есть осложнение: эти участки нельзя будет в дальнейшем продавать. Потому что вроде бы вы ведь берёте для своих детей, не так ли?

И Осипов, кстати, высказал в этом смысле дельное предложение: почему бы не предлагать многодетным семьям сами стройматериалы по фиксированным ценам? Это значительно бы ускорило строительство, а кроме того, понятно, что у разных семей разный уровень доходов и не только доходов: у кого-то из глав семейств руки есть, а у кого-то нет…

– Рассматриваете ли вы положение дел в других муниципалитетах республики?

– Пока мы решили сосредоточиться на Сыктывкаре, потому что, по большому счёту, жильё строится в основном здесь. Ну, частично в Ухте, совсем частично в Печоре, заметно строительство также в Усть-Цилемском и Ижемском районах. Но понятно, что в Инте и Воркуте вряд ли многодетные семьи пожелают приобретать какие-то участки, учитывая действующие программы переселения.

– Как насчёт остальных пунктов указа?

– Работаем. В наших планах ещё более сложный вопрос – переселение из ветхого и аварийного жилья. Мы намерены рассмотреть его в октябре. О чём и предупредили того же Осипова. Он не испугался: «Эта тема мне знакома, отвечу».

– Итак, вы говорите, что образовались для долгой работы. Насколько долгой? До 2018 года?

– Как минимум. Своими майскими указами Президент по сути изложил программу жизни страны до истечения срока своих полномочий. В части 600-го указа у нас эту часть программы курирует Ромаданов (заместитель Главы РК Константин Ромаданов – прим. ред.), хотя сейчас правительство будет меняться, и посмотрим, кто там где будет. На уровне города, как я сказала, Османов, и эффект нашего присутствия уже очевиден. Как сказали мне две женщины – председатели ТСЖ, с которыми мы как-то ходили на приём к нему: мы бы, может, месяцами пытались на него попасть. И, пожалуй, без ОНФ больше вписываться не будем.

Три надела

Чтобы реализовать пункт 8 указа Президента РФ № 600 от 7 мая 2012 года, администрация Сыктывкара изыскала три земельных участка:
– микрорайон Шордор-2 посёлка Верхняя Максаковка;
– микрорайон Сосновая Поляна;
– улица Лесопарковая.
Оснащение первых объекта инфраструктурой уже оценено. В текущих ценах Шордор-2 стоит более 153 млн. рублей.

Отдельным субпроектом идёт газификация Верхней Максаковки. Она стоит 11,2 млн.


Что сделано в Республике Коми для выполнения указа Президента РФ № 600 от 7 мая 2012 года.

Окончание. Начало в прошлой статье

12 см. п. 4
13 В соответствии с утвержденными сроками исполнения обеспечивается реализация Плана мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства и производства строительных материалов на территории Республики Коми.
14 В сфере электроэнергетики: Всего на 2013 год плановый объем инвестиций (включенный в тарифы) составил 1 303 млн. рублей. Фактически профинансировано 1425,8 млн. руб. На 2014 год объем инвестиций, учтенных в тарифах, составил 1282 млн. рублей.

В сфере теплоэнергетики:

При установлении тарифов на 2013 год учтены затраты на финансирование инвестиционных проектов 15 теплоснабжающих организаций на сумму 159,6 млн. рублей. За 2013 год фактическое финансирование составило 55,6 млн. рублей.

Также при проведении тарифной кампании по установлению тарифов на тепловую энергию на 2013 год Службой РК по тарифам учтены затратына проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении 13 теплоснабжающих организаций на сумму 87,44 млн. руб.

На 2014 год в тарифах на тепловую энергию Службой включены средства на финансирование:

– инвестиционных программ 14 теплоснабжающим организациямвсего на сумму 94,6 млн. руб.;

– мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении 13 теплоснабжающих организаций на сумму 24,848 млн. руб.

В сфере водоснабжения и водоотведения:

При проведении тарифной кампании по установлению тарифов на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году Службой включены затраты на реализацию программ энергосбережения:

1) на 2012-2013 гг.:

– одной организации, оказывающей услуги холодного водоснабжения, на сумму 1,77 млн. рублей;

– двум организациям, оказывающим услуги водоотведения и очистки сточных вод, на сумму 1,34 млн. рублей.

2) на 2013-2014 гг.:

– девяти организациям, оказывающей услуги холодного водоснабжения, на сумму 88,59 млн. рублей;

– восьми организациям, оказывающим услуги водоотведения и очистки сточных вод, на сумму 15,805 млн. рублей.

Всего на 2014 год, в том числе при проведении тарифной кампании 2013 года, в тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод включены затраты на реализацию программ энергосбережения:

– 24 ресурсоснабжающим организациям в сфере холодного водоснабжения на сумму 30,0 млн. руб.;

– 21 ресурсоснабжающей организации в сфере водоотведения и очистки сточных вод на сумму 15,22 млн. руб.

Также в течение 2013 года рассматривались и подготавливались заключения на 12 проектов инвестиционных программ ресурсо-снабжающих организаций. При этом в декабре 2013 года приказами Службы утверждены только две инвестиционные программы с объемами финансирования в 2014 году за счет тарифных источников – 83,81 млн. руб.

15 Исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства разработан и утвержден постановлением правительства РФ от 30.04.2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства».
16 Запросов от федеральных органов исполнительной власти не поступало.
17 Принято постановление правительства РК от 24 июля 2013 г. «О реализации мер дополнительной государственной поддержки граждан, признанных участниками мероприятий, связанных с предоставлением права приобретения жилья на льготных условиях отдельным категориям граждан». В нём определены условия признания граждан, имеющими право на заключение договоров найма жилого помещения без права выкупа, включая условие, чтосовокупный среднемесячный доход гражданина и членов его семьи составляет не более 15 тысяч рублей, но не менее 8 тысяч рублей. По информации Министерства экономического развития РК, граждан, отвечающих установленному условию и желающих заключить договор найма жилого помещения без права выкупа, на сегодняшний день нет. Прорабатывается вопрос о возможности повышения размера совокупного среднемесячного дохода гражданина и членов его семьи.
18 Минархстроем РК и Фондом содействия реформированию ЖКХ подписано соглашение о внесении изменений в договор от 30.07.2008 г. о долевом финансировании региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда, определяющее обязательство РК переселить до 1 сентября 2017 г. граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 г. (153,7 тыс. кв.м) Всего для переселения в 2013–2017 годах 8595 граждан из 784 многоквартирных домов, признанных аварийными, будет направлено 5 467,4 млн. рублей, из них 2 886,7 млн. рублей, или 52,8%, составляют средства консолидированного бюджета Республики Коми и 2 580,7 млн. рублей, или 47,2%, – средства фонда. В рамках реализации I этапа программы (2013-2014 г.) планируется переселить 3645 граждан из 318 многоквартирных аварийных домов общей жилой площадью 65,7 тыс. кв.м. Для граждан, переселяемых из аварийных домов, планируется строительство нового жилья и приобретение жилых помещений на вторичном рынке.

На реализацию I этапа программы направляется 2 230,5 млн. рублей, из них 604,99 млн. рублей – средства фонда, 1 625,51 млн. – средства консолидированного бюджета РК. Срок завершения I этапа программы – декабрь 2014 г.За время реализации I этапа программы в бюджеты муниципальных образований перечислено средств в объеме 1 596,850 млн. рублей, в том числе средства фонда – 453,246 млн. рублей, средства республиканского бюджета – 1 143,604 млн. рублей.

В рамках реализации II этапа (2014-2015 гг.) программы планируется переселить 1 668 граждан из 142 многоквартирных аварийных домов общей жилой площадью 27,7 тыс. кв.м. На реализацию II этапа направляется 1 019,5 млн. рублей, из них: 635,6 млн. рублей – средства фонда, 383,9 млн. – средства консолидированного бюджета. Срок завершения II этапа программы – декабрь 2015 г.

В августе 2014 г. получено 30% средств фонда на реализацию II этапа программы – 190,69 млн. рублей. После завершения процедуры заключения соглашений с муниципальными образованиями, данные средства совместно со средствами республиканского бюджета Республики Коми в сумме 89,234 млн. рублей будут направлены в муниципальные образования.

По состоянию на 1 сентября 2014 г. переселено 33 гражданина из 14 жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории трёх муниципальных образований.

19 На базе Республиканской общественной приемной Главы РК организованы бесплатные юридические консультации по вопросам качества жилищно-коммунальных услуг и порядка их оплаты. На базе Учебного центра Минархстроя действует консультационно-методический кабинет для проведения разъяснительной работы с членами советов МКД по вопросам управления ими и предоставления коммунальных услуг. Образован Общественный совет при Минархстрое. В рамках деятельности Общественной палаты РК создан Центр общественного контроля «ЖКХ Контроль».

Утвержден порядок организации республиканских мероприятий («круглых столов», конференций, форумов, совещаний) по вопросам общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей некоммерческих организаций.

В 2013 году проведено 10 семинаров, два заседания Общественного совета при Минархстрое. За восемьмесяцев 2014 года проведено 10 семинаров, три заседания Общественного совета.

 

Поделиться в соцсетях

guest
9 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
20.09.2014 18:35

Держим вопрос на контроле и прямо говорим многодетным матерям, которые участвуют в нашей работе, что мы кое-кого “прессуем”………………………………

Ещё одна прессовательница под руководством дирижёра Борисова. Трёп, не более.

Редакции КЗ
Редакции КЗ
20.09.2014 18:37

Куда плывет эта дама – понятно.
Не могли бы пояснить, откуда приплыла этот т.н. “эсперт”?

анониму и ему подобным
анониму и ему подобным
20.09.2014 20:40

здесь вы не правы: Борисов как раз работает ,а не занимает место.

В шоке!
В шоке!
20.09.2014 21:14

Все кто читает себя профессионалами в ЖКХ должны идти и РАБОТАТЬ на предприятиях ЖКХ, а не заниматься каким-то непонятным “контролем”. А то как работать в ЖКХ – так некому, никто не умеет, а как контролировать – то все “эксперты”. Таким макаром скоро контролировать некого будет:((

Наивному шоку
Наивному шоку
21.09.2014 11:54

А вы попробуйте устроиться на работу в предприятия ЖКХ СПЕЦИАЛИСТОМ! Все тёплые места заняты непрофессионалами – по знакомству или семьями, потому что можно НЕ РАБОТАЯ получать зарплату и присваивать деньги жителей за ЖКУ, не выполняя 99% работ по содержанию домов.Попробуйте зайти в вашу УК и попросите финансовые документы. Ох, как… Читать далее »

пенсионер
пенсионер
22.09.2014 07:12

А что этот контроль дает ??? Реформы продолжаются против народа

Тётка злая
Тётка злая
22.09.2014 14:09

Что даёт контроль? А то, что за неисполненные работы можно не платить. Неисполненных работ по договорам как раз 90%.Хватит уж раздавать деньги просто так.

Тётка злая
Тётка злая
22.09.2014 14:10

Что даёт контроль? А то, что за неисполненные работы можно не платить. Неисполненных работ по договорам как раз 90%.Хватит уж раздавать деньги просто так.

Аноним
Аноним
23.09.2014 18:42

да уж тетка, один вид ее пугает, жаль, только, что не жкховцев. А потому, что она тот еще ставленник=смотрящая, чтобы, не приведи, Господи, кто что путнее предложил и начал реализовывать в мошеннической сфере жкх. Как меня насмешили ее слова: молодые тетки из упраления жкх на все вопросы отвечают быстро.ХАХАХА. На… Читать далее »