Ещё один вокзал Сыктывкару оказался не нужен

На берегу Сысолы (недалеко от гостиницы «Югöр») должно было появиться современное здание речного вокзала с гостиницей для приезжих, рестораном, билетными кассами. Чуть поодаль планировалось возвести трёхэтажное здание Сыктывкарского районного управления Северного речного пароходства. Но в середине 80-х стройка была заморожена, а потом и заброшена.

Автор:   
15:34. 5 июля, 2014  
  
0

В это трудно сейчас поверить, но в середине прошлого столетия речной транспорт в Сыктывкаре был основным. Сейчас на месте пристани кое-где ещё можно увидеть деревянные столбики, торчащие из воды. Только они напоминают, что здесь когда-то стояло здание старого речного вокзала.

А новое здание так и не было достроено. В марте 1975 года в столицу Коми приезжал Председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин. Правильнее, пожалуй, сказать, что был транзитом, поскольку его в первую очередь интересовали угледобывающие предприятия Воркуты: страна нуждалась в высококачественной стали, которую металлургические комбинаты обещали выпускать, если их обеспечат воркутинским углём. Пользуясь случаем, руководители Сыктывкара попросили Алексея Николаевича подписать бумагу, благодаря которой можно было бы обеспечить финансирование строительства нового речного вокзала. Но поскольку она была подписана в буквальном смысле чуть ли не на ходу, пришлось ещё длительное время согласовывать параметры новой стройки в кабинетах московских начальников.

На берегу Сысолы (недалеко от гостиницы «Югöр») должно было появиться современное здание речного вокзала с гостиницей для приезжих, рестораном, билетными кассами. Чуть поодаль планировалось возвести трёхэтажное здание Сыктывкарского районного управления Северного речного пароходства. Но в середине 80-х стройка была заморожена, а потом и заброшена.

Бытует мнение, что раз реки обмелели, то зачем в таком случае нужен речной транспорт? Но надо иметь в виду, что в советские времена в Коми работы по углублению дна рек велись в плановом порядке, поэтому и вода в них, как говорится, кипела от винтов теплоходов. Тогда работало восемь земснарядов, а сегодня – один, да и то его используют лишь в экстренных случаях.

Поэтому сегодня реки, ранее пригодные для судоходства, возвратились в своё естественное «дикое» состояние – с перекатами и плёсами.

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments