Очередное СМС-мошенничество!

Сыктывкарка делится личным опытом распознавания приёмов обворовывания абонентов

Автор:   
23:41. 19 февраля, 2014  
  
4

16 февраля мне на мобильный пришло СМС:

С номера 89005555550 16.02 13.40 Оплата на сумму 8921.03руб. Интернет-магазин solncetur выполнена успешно. Обслуживание карты временно остановлено. Служба контроля Банка 8904709 32 00.

Прочитала я ее и, вспомнив, что мне только позавчера перевели на карту пенсию, напряглась. Мне очень не понравилось, что с моей карты в неизвестном направлении убежала солидная сумма… Поскольку я никаких покупок в интернете не делала, то моё первое желание было позвонить по указанным номерам, тем более, что один из номеров сильно смахивал на номер горячей линии Сбербанка, отличие было только в одной цифре. Но вовремя убила в себе панику, включив голову.

Сначала нашла в интернете сайт указанного магазина. Оказалось, что именем интернет-магазина прикрываются мошенники.

Нашла и информацию о себе подобных, тоже получивших странные СМС-ки.

Внимательно собрала всю информацию, затем вошла в свой Личный кабинет (на сайте Сбербанка) и успокоилась – моя пенсия в целости и сохранности и карта не заблокирована.

Следующим шагом был звонок на “горячую линию” Сбербанка. Девушка-оператор похвалила за бдительность и подтвердила мои сомнения относительно “левых” смс-ок. В результате всех этих манипуляций я пришла к следующим умозаключениям:

1. Если Вам пришла странная смс, обратите внимание на номер – если он начинается с 8900… ,8904…, и т.п. – это мобильные номера. Ни один банк не будет писать СМС с мобильного. Мало того, в сообщении будет название банка и номер Вашей карты (последние 4 цифры).

2. Никогда не перезванивайте по указанным номерам. Представьте, Вы позвонили, вас “оператор банка” попросил назвать ваши ФИО, ваш адрес, номер карты (“для того, чтоб мы вам дали полную информацию!”) и вы всё доверчиво выбалтываете. Потом перед Вами извиняются, мол, произошла ошибка, ваша карта НЕ заблокирована и деньги Ваши на месте. Но куда ушла Ваша конфиденциальная информация?

3. Звоните на “горячую линию ” Вашего банка. Номер начинается всегда на 8800…, звонок по России бесплатный (с мобильного телефона тоже). Полагаю, что Служба безопасности вашего банка в целях сохранения своей репутации должна реагировать на обворовывание их клиентов.

4. Заведите в интернете на сайте Вашего банка Личный кабинет. Там контролировать Ваши приходы-расходы сможете только ВЫ.

5. Помните, что банк не имеет права блокировать Вашу карту – это можете только ВЫ сами. Банк может только временно приостановить выдачу денежных средств. И наконец, будьте бдительны, осмотрительны и осторожны.

И без паники, на которую, впрочем, и рассчитан очередной «креатив» мошенников.

 

От редакции

Мы позвонили на горячую линия Сбербанка 8 800 555 55 50 и оформили официальную заявку на отключение поступлений СМС-сообщений с номера 8 900 555 55 50. Как сообщила оператор, принявшая заявку, “данный запрет на СМС-ки с этого номера будет заблокирован для всех клиентов Сбербанка”.

 

Поделиться в соцсетях

guest
4 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
ъ
ъ
20.02.2014 08:06

Огородникову – привет.

Альбина
Альбина
07.02.2015 19:05

Никакие номера не заблокировали( как написали от редакции) Сегодня 06.02.2015 года мне пришла СМС от моб.89022915682 с текстом ДЕЙСТВИЯ ВАШЕЙ КАРТЫ ПРИОСТАНОВЛЕНО ИНФ. по тел. 89005555550

Фарида
Фарида
30.06.2015 11:13

И мне вчера пришла СМС от +7900555550 с текстом Ваша банковская карта заблокирована.Сбербанк.Инфо:+7(900)3834823

Лия
Лия
05.07.2015 23:21

А я позвонила по указанному номеру. Там все как в заправду. Музыка сбербанка, автоответчик сбера… и потом приятный голос: сбербанк, Михаил здравствуйте! На фоне тишины. Обычно кто то еще на звднем плане болтает. Кобинки то не глухие там. Я мол: так и так… обслуживание карты то остановлено, изъяснитесь! Он: назовите… Читать далее »