16 февраля мне на мобильный пришло СМС:
С номера 89005555550 16.02 13.40 Оплата на сумму 8921.03руб. Интернет-магазин solncetur выполнена успешно. Обслуживание карты временно остановлено. Служба контроля Банка 8904709 32 00.
Прочитала я ее и, вспомнив, что мне только позавчера перевели на карту пенсию, напряглась. Мне очень не понравилось, что с моей карты в неизвестном направлении убежала солидная сумма… Поскольку я никаких покупок в интернете не делала, то моё первое желание было позвонить по указанным номерам, тем более, что один из номеров сильно смахивал на номер горячей линии Сбербанка, отличие было только в одной цифре. Но вовремя убила в себе панику, включив голову.
Сначала нашла в интернете сайт указанного магазина. Оказалось, что именем интернет-магазина прикрываются мошенники.
Нашла и информацию о себе подобных, тоже получивших странные СМС-ки.
Внимательно собрала всю информацию, затем вошла в свой Личный кабинет (на сайте Сбербанка) и успокоилась – моя пенсия в целости и сохранности и карта не заблокирована.
Следующим шагом был звонок на “горячую линию” Сбербанка. Девушка-оператор похвалила за бдительность и подтвердила мои сомнения относительно “левых” смс-ок. В результате всех этих манипуляций я пришла к следующим умозаключениям:
1. Если Вам пришла странная смс, обратите внимание на номер – если он начинается с 8900… ,8904…, и т.п. – это мобильные номера. Ни один банк не будет писать СМС с мобильного. Мало того, в сообщении будет название банка и номер Вашей карты (последние 4 цифры).
2. Никогда не перезванивайте по указанным номерам. Представьте, Вы позвонили, вас “оператор банка” попросил назвать ваши ФИО, ваш адрес, номер карты (“для того, чтоб мы вам дали полную информацию!”) и вы всё доверчиво выбалтываете. Потом перед Вами извиняются, мол, произошла ошибка, ваша карта НЕ заблокирована и деньги Ваши на месте. Но куда ушла Ваша конфиденциальная информация?
3. Звоните на “горячую линию ” Вашего банка. Номер начинается всегда на 8800…, звонок по России бесплатный (с мобильного телефона тоже). Полагаю, что Служба безопасности вашего банка в целях сохранения своей репутации должна реагировать на обворовывание их клиентов.
4. Заведите в интернете на сайте Вашего банка Личный кабинет. Там контролировать Ваши приходы-расходы сможете только ВЫ.
5. Помните, что банк не имеет права блокировать Вашу карту – это можете только ВЫ сами. Банк может только временно приостановить выдачу денежных средств. И наконец, будьте бдительны, осмотрительны и осторожны.
И без паники, на которую, впрочем, и рассчитан очередной «креатив» мошенников.
От редакции
Мы позвонили на горячую линия Сбербанка 8 800 555 55 50 и оформили официальную заявку на отключение поступлений СМС-сообщений с номера 8 900 555 55 50. Как сообщила оператор, принявшая заявку, “данный запрет на СМС-ки с этого номера будет заблокирован для всех клиентов Сбербанка”.
Огородникову – привет.