Пассажирские перевозки в Сыктывкаре. Коллапс по плану

Профсоюзная организация ООО «Альфа-Транс» начала борьбу за свои права

15:19. 24 августа, 2013  
  
4

Уважаемые сыктывкарцы, если вы в ближайшие недели услышите о том, что автобусы на каком-то маршруте в городе встали или их долго нет, не удивляйтесь: скорее всего, забастовал коллектив предприятия «Альфа-Транс». Не спешите возмущаться и с гневом заявлять, что пассажиры здесь ни при чём и не должны страдать из-за разборок между хозяевами и рабочими. Лучше потребуйте от властей города разобраться в создавшемся положении и навести порядок в пассажирских перевозках. В противном случае в городе в ближайшее время наступит настоящий коллапс с пассажирскими перевозками: на линии не останется автобусов. Почему? А потому, что предприятие обанкротится и у него не будет денег на бензин, и автобусы не выйдут на маршруты. И виноваты в этом как раз городские чиновники, которые создали такую ситуацию. Ну а республиканские, вместо того чтобы навести порядок, молчаливо взирают на происходящее. 

 

 

 

 

 

Патовая ситуация

О том, что происходит с пассажирскими перевозками в городе, знают, кажется, уже чиновники всех уровней: коллектив обращался к мэру города Ивану Поздееву, Главе республики Вячеславу Гайзеру, главному федеральному  инспектору в регионе Олегу Алтухову. А в конце июля письмо с просьбой о помощи ушло Президенту страны. О том, какая обстановка на предприятии, знают и практически во всех правоохранительных органах: прокуратуре, МВД, ФСБ и даже следственном комитете. Однако воз, как говорится, и ныне там: ситуация не меняется. Об этом было заявлено на профсоюзной конференции работников «Альфа-Транса», состоявшейся в прошлую пятницу.

На конференцию были приглашены чиновники мэрии, ряда министерств и ведомств, однако никто не пришёл. А жаль: профком, которому коллектив поручил выработать программу действий, пришёл к выводу, что выход только один – бороться за свои права всеми доступными способами. В том числе и путём итальянских забастовок: за них к ответственности привлечь невозможно. Для тех, кто подзабыл или не знает: суть забастовки по-итальянски в том, что все сотрудники соблюдают трудовое законодательство, исправно выходят на работу и выполняют свои служебные обязанности. Поэтому придраться к ним с точки зрения закона невозможно, забастовки как таковой нет. Но поскольку на любом производстве есть какие-то нестыковки и пункты, выполнение которых невозможно или затруднительно по инструкции или правилам, то процесс останавливается. Используя такие «законные» пробелы в организации работы, сотрудники добиваются выполнения своих требований.

Долги наши

Всё началось с того, что в конце прошлого года  администрация Сыктывкара  внедрила  «ноу-хау» на пассажирских перевозках:  автобусные маршруты города  стал обслуживать единый перевозчик. Причём всё было сделано в рамках закона: на конкурсной основе, с соблюдением правил. На конкурс были поданы три заявки: от ООО «Альфа-Транс», ООО «Гермес» и некоего некоммерческого союза пассажирских перевозок «СыктывкарГорТранс». ООО «Гермес» к участию допущено не было, а из двух конкурентов победу одержал некоммерческий союз, на подряде у которого, кроме нескольких небольших автотранспортных предприятий, а также «частников», стал работать и «Альфа-Транс». 

Мэр Сыктывкара Иван Поздеев, комментируя итоги конкурса,  отметил: «Без работы здесь никто не останется. Я считаю, что это правильно, нам легче стыковать маршруты, расписания, легче разговаривать и прописывать контракт. Это партнёрство вобрало в себя необходимые силы, и это правильный подход». Естественно, объединение должно было сэкономить деньги бюджета, а предприятия привести к процветанию. Но, как говорится, благими намерениями…

В июне ООО «Альфа-Транс» сотрясла первая забастовка: на линии не вышли автобусы – у предприятия не было денег на бензин. Тогда с помощью властей проблему решили. Однако в июле предприятие опять встало: выяснилось, что у работников урезали зарплату, и они забастовали. К счастью, эта забастовка не была санкционирована и потому быстро прекратилась.

Но результатом этих потрясений стало создание мощной профсоюзной организации, которая решила бороться за свои права. Избранный профком начал действовать. Главное требование – создание нормальных условий для работы и оплаты труда. 

А ещё профсоюз предприятия хочет добиться того, чтобы власти города и республики навели порядок в пассажирских перевозках, погасили долги, возникшие у предприятия перед «СыктывкарГорТрансом».

В настоящее время общая сумма долгов ООО «Альфа-Транса» достигла 110 миллионов, и перспектив их погашения у предприятия нет. А это значит одно: банкротство. Если предприятие обанкротится, возить пассажиров станет некому.

 

«Где деньги, Зин»?

Ну как тут не вспомнить строчку из песни Владимира Высоцкого? А действительно, куда подевались деньги, которые собирались предшественниками нынешнего единого перевозчика? Они что, исчезли? Нет, конечно. Они просто перераспределились.

Как говорилось на профсоюзной конференции, «СыктывкарГорТранс» просто задвинул крупнейшее предприятие «Альфа-Транс» на задворки. Он взял себе самые выгодные маршруты (где большой сбор денег), а невыгодные оставил партнёру. Со стороны этот передел выглядел настоящей бандитской разборкой – со стрельбой и кровопролитием. Наша газета писала об этом («Бой у ворот предприятия» ). В результате денежные реки пошли в карман частнику, а государственное предприятие оказалось на бобах. 

А частник – он и есть частник, здесь собраны несколько мелких перевозчиков, которых проблемы большого предприятия «не колышат». У них другие расходы (не надо содержать ремонтников, гаражи, аппарат управления, обслугу, охрану и т.д.). В результате получается, что себестоимость перевозки одного пассажира у частника намного меньше того тарифа, который установлен в городе (17 рублей). Как говорилось на конференции, частник сегодня возит горожанина за 10 рублей, и в результате  получает не просто доход, а сверхприбыль (так это или нет, станет известно после проверок, которые обещали провести компетентные органы, куда обратился коллектив за помощью).

Ну а что остаётся предприятию? По расчётам нынешнего руководителя ООО «Альфа-Транс» Максима Теплякова, в прошлом году для предприятия себестоимость провоза пассажира по городу составляла 18 рублей и 62 копейки. И стоимость эту «Альфа-Транс» защитил в комитете по тарифам. Однако был установлен тариф стоимостью 17 рублей. В результате образовались так называемые «выпадающие доходы», которые мог бы возместить город из бюджета, и тогда долгов у предприятия не было бы. Или эту финансовую дыру мог «заткнуть» единый перевозчик. Только с чего бы вдруг частник будет дарить деньги или отдавать выгодный маршрут конкуренту, пусть и партнёру?

Результат налицо: «СыктывкарГорТранс» процветает, «Альфа-Транс» «загибается». Коллектив этого предприятия считает положение ненормальным и просит принять меры. На конференции говорилось даже о том, что созданный администрацией союз перевозчиков «СыктывкарГорТранс» имеет отношение к криминалу,  и потому договор с ним должен быть расторгнут. Более того, об этом говорится в обращении к Президенту, в котором профком требует немедленно расторгнуть этот договор. Однако в мэрии проблему видят по-другому и менять что-либо не спешат.

Между тем ситуация обострилась ещё и в связи с ростом инфляции. Сегодня себестоимость проезда в автобусе  возросла до 20 рублей 35 копеек, а во­зить пассажиров предприятие вынуждено за 17. В настоящее время предприятие обратилось в администрацию с просьбой компенсировать потери, но процесс этот долгий, да и очень непростой. Такие вопросы решаются на уровне сессии горсовета, которая может собраться только в конце сентября. Значит, долги «Альфа-Транса» будут только расти. Следовательно, директору будет нечем платить зарплату работникам. Это значит только одно: неизбежно последуют акции протеста – те самые итальянские забастовки, а может, и не только итальянские…

 

 

Поделиться в соцсетях

guest
4 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
1
1
24.08.2013 22:33

себестоимость поездки по 20 рублей

—————————————
смотря как считать. хорошо бы если это производилось публично и прозрачно. А если выдернуть в отдельный лот несколько жирных маршрутов, то можно насчитать себестоимость и 70 рублей.

пенсионер
пенсионер
25.08.2013 08:54

выгоняйте управленческий аппарат и их родственников и себестоимость будет намного меньше

турист
турист
25.08.2013 23:07

проежая в автобусе я удивился что 90 % пассажиров льготники отменить все это надо и билет будет стоить 10 руб.а не 20 р.

не льготник
не льготник
26.08.2013 13:35

Надо сохранить льготы, дать ещё больше льгот студентам и прочим. Вы посмотрите на пробки на дорогах. Сколько машин во дворах. Никто ведь не считает эти затраты, что земля выводится под машины во дворах и не только, что дороги надо расширять, что их чаще надо ремонтировать, что дышать нечем в городе.… Читать далее »