Коми УФАС взялось за самогонные аппараты

Антимонопольное управление предлагает законодательно запретить их рекламу

14:31. 11 апреля, 2013  
  
3

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми обратилось в ФАС России с инициативой внести изменения в статью 21 закона «О рекламе», посвящённую рекламе алкогольной продукции. Требования статьи предлагается распространить на рекламу оборудования (устройств) для производства и хранения алкогольных напитков.

 

В Сыктывкаре в последнее время реклама так называемых самогонных аппаратов стала носить массовый характер, она размещается в средствах массовой информации, наружным способом. В Коми УФАС России поступают обращения о пресечении распространения этой рекламы. Однако в настоящий момент на рекламу таких устройств положения статьи 21 закона «О рекламе» не распространяются.

«Подобная реклама явно ассоциируется с алкогольной продукцией, поэтому мы предлагаем законодательно ограничить и рекламу оборудования для её производства и хранения. Так, например, статья 23 закона «О рекламе» устанавливает требования не только для рекламы табака и табачных изделий, но и для курительных принадлежностей, кальянов. И это правильно», – отметила заместитель руководителя Коми УФАС России Татьяна Михайлова.

 

Справка

В соответствии с ч. 2 ст. 21 закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться:

1) в периодических печатных изданиях;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

4) на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции;

5) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений;

8) в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”. 

Поделиться в соцсетях

guest
3 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Гриша
Гриша
11.04.2013 19:28

не смешите…Продавайте нормальный алкоголь, а не левак и по нормальным ценам, никто и гнать не будет..Люди бояться умереть от вашего алкоголя..

Александр
Александр
12.04.2013 12:00

Я так понимаю, рекламируется совсем не конкретная марка алкоголя, например, водки “Печорская”, а только способ изготовления. То есть, такая реклама не рекламирует торговую марку, бренд какого-либо спиртного напитка. Поэтому если у г-жи Михайловой Т. дистиллятор “явно ассоциируется” с конкретной алкогольной продукцией, то можно утверждать, что её воображение явно нуждается в… Читать далее »

Наталья
Наталья
12.04.2013 12:21

Насколько корректно приводить аналогию с принадлежностями для курительных смесей? Если быть честным, то принадлежность крепкого спиртного – солёный огурец! Требую запретить рекламировать солёные огурцы! Пусть Т.Михайлова теперь в следующем своём интервью попробует сказать, что жалоб на рекламу солёных огурцов не поступало! Ой, чуть не забыла! Грузди, солёные грузди тоже нужно… Читать далее »