Пять вопросов пятерым кандидатам

Во что вылилась попытка узнать мнение претендентов на думский мандат от Коми о важных вопросах жизни страны

17:58. 16 сентября, 2016  
  
0

Идущая вокруг избирательная кампания такова, что её впору назвать «ползущей». Автору этих строк звонят друзья, с высшим образованием, довольно неплохо разбирающиеся в общественных и политических делах, и спрашивают: «Слушай, тут, говорят, скоро какие-то выборы. Какие?» И мне терпеливо и подробно приходится объяснять, куда нас приглашают прийти 18 сентября, сколько мы получим бюллетеней и что они из себя будут представлять.

Объяснить-то можно. Но когда месяц назад началась кампания и редакция «Красного знамени» задумалась: как нам лучше всего её освещать? – нам также пришлось погрузиться в размышления, занявшие немало времени.

Вот исходные данные: в республике предстоят выборы депутатов Государственной Думы и Главы РК, а жителям некоторых близких к Сыктывкару районов – также депутатов Государственного Совета. Казалось бы – разгул демократии, кандидатов полно, и это их количество теоретически должно предопределять интересность процесса (в коммерческом смысле тоже). Но на деле «полнота» кандидатов крайне условна, ибо, во-первых, жёстко ограничена избирательным законодательством: собрать подписи самовыдвиженцу в Госдуму в условиях Коми фактически нереально, а уж про подписи муниципальных кандидатов для похода на Главу и говорить не приходится, – а во-вторых, отсутствием ярких кандидатов в самих партиях. Если, конечно, вообще всерьёз говорить о настоящей политической работе действующих в республике партийных организаций.

Мы решили не утруждать себя анализом предвыборных платформ партий, ибо для этого у нас попросту нет организационных, временных, а главным образом, интеллектуальных ресурсов. Желающие см. телевизор и/или интернет.

Мы долго и не без слёз смотрели на список выдвиженцев на пост Главы РК – и поняли, что сама инициатива мало-мальски серьёзного разговора с любым из них вызовет у одного приступ ярости, а у остальных – тяжкий вздох и либо отказ, либо стёб, когда разговаривающие будут всё понимать и только словесно подмигивать друг другу.

Но вот уже с кандидатами в депутаты Думы по Сыктывкарскому одномандатному округу (для ГД = Республика Коми) история нам показалась заслуживающей внимания. Ибо, как известно, последний съезд «Единой России» внёс в неё некоторую интригу. Безоговорочный, как всем казалось, кандидат от «Единой России» по этому округу Ольга Савастьянова внезапно переместилась в унылый многомандатный многорегиональный партийный список, и даже не под первым номером. А от партии власти объезжать регион выпала доля депутату Госсовета, бывшему директору «Комиэнерго» Ивану Медведеву. Такая резкая перемена лиц показалась нам небезынтересной, и мы решили заслушать мнения именно кандидатов-одномандатников.

Мы сформировали список вопросов, которые, на наш взгляд, являются ключевыми для политиков федерального уровня. В этом списке, правда, нет вопросов о Крыме и импичменте Владимиру Путину, ибо ни «Яблоко», ни «ПарНаС» не выдвинули в нашем округе никого, а остальные партии придерживаются практически единой позиции по внешней политике, а равно и не заикаются об актуальности смены нынешнего Президента.

Вот наши вопросы:

  1. Считаете ли вы необходимой отставку Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева и/или председателя Центрального банка РФ Э.С.Набиуллиной? Если да – почему? Если нет – почему?
  2. Расходы на какие статьи федерального бюджета, на ваш взгляд, следовало бы увеличить, а какие могли бы подождать?
  3. Какие вы видите способы для увеличения финансовой состоятельности регионов?
  4. Вы получили мандат депутата Госдумы. Огласите, пожалуйста, ваши первые пять неотложных законопроектов.
  5. В каких переменах, на ваш взгляд, нуждается политическая система страны?

Мы отправили эти вопросы всем пятерым кандидатам в депутаты Государственной Думы – Леониду Литваку (выдвинут партией «Коммунисты России»), Ивану Медведеву (ЕР), Олегу Михайлову (КПРФ), Татьяне Саладиной («Справедливая Россия») и Ивану Филипченко (ЛДПР). Итог: ответили на вопросы Литвак и Михайлов; представители Медведева и Татьяна Саладина оказались недоступны для выяснения, намерены ли отвечать; Филипченко отказался от ответов.

ОК, «Красное знамя» публикует ответы на вопросы Леонида Литвака и Олега Михайлова.

ЛЕОНИД ЛИТВАК

litvak-foto_compr

  1. Каждый человек, независимо от занимаемой должности, положения в обществе, должен отвечать за свои поступки и действия.

Если за последние три года произошёл обвал национальной валюты – рубля, если официально объявленная инфляция за 2015 год превысила 12%, а пенсии увеличены только на 4%, и то только неработающим пенсионерам, если идёт резкое падение ВВП, если разрыв в доходах превышает многие десятки раз, если десятки миллионов простых граждан России оказались за чертой бедности и просвета не видно, за это должен ответить перед обществом в рамках Конституции РФ не только Медведев и Набиуллина.

  1. Увеличение расходов должно быть на здравоохранение, образование, культуру, социальную защиту населения, науку, передовую технологию, повышающую производительность и безопасность труда, сельское хозяйство. В условиях всесторонней нестабильности, коррупционных проявлений должны быть увеличены расходы на все следственные направления МВД, прокуратуры, ФСБ, Следственного комитета. Требуется резкое увеличение участковых, особенно в сельской местности и в труднодоступных территориях.
  2. Не менее 55% доходов должно оставаться в регионах. Все регионы должны быть равны по отношению к федеральному центру. Для этого должна быть не словесная, а фактическая федерализация.
    • Все государственные закупки, заказы через торги, включая электронные, должны проводиться под жёстким контролем, в том числе правоохранительных органов. Привлекать исполнителей всех видов работ из-за пределов регионов допустимо только в том случае, если в самом регионе подобных специалистов и организаций нет.
    • Прекратить любые бюджетные и внебюджетные траты на рекламу несуществующих достижений и на пиар-кампании.
    • Правоохранительным органам совместно с общественностью принимать исчерпывающие меры по возврату сворованных средств и недопущению коррупционной составляющей.
  3. Высшие должностные лица России, регионов, Федерального Собрания, законодательных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые избираются всенародным голосованием, не могут избираться более чем на два срока за жизнь. при этом предусмотреть все факторы отстранения.
    • Выборы всех органов могут считаться состоявшимися, если в них приняло участие более 50% избирателей. Отмена всех видов досрочных выборов.
    • Прекратить все виды муниципальных фильтров и вернуться к всенародным выборам глав городов, посёлков, районов.
    • Ввести прогрессивную шкалу налогов для физических лиц, снизив НДФЛ (подоходный налог) для жителей, получающих менее 40 000 рублей в месяц, и резко увеличив налог для получающих более 60 000 рублей в месяц. Возместить в 2016 году все пенсионные выплаты, включая работающих пенсионеров, до уровня инфляции 2015 года.
    • Провести независимую аудиторскую экспертизу трат из бюджета и внебюджетных источников, включая компании с государственным участием, за последние десять лет.
  4. Функционирование независимых средств массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) без открытой и скрытой цензуры.
    • Не словесная, а фактическая материальная и моральная поддержка участникам войны, труженикам тыла, «детям войны», пенсионерам, большинство из которых оказались в сложнейшей жизненной ситуации, многодетным семьям, жителям сёл, посёлков, инвалидам и ряду других категорий достойнейших граждан России.

 

ОЛЕГ МИХАЙЛОВ

mih-znamya_compr

(изложение по результатам интервью)

  1. Она требовалась по факту его назначения. Правительство Медведева сделало для нашей страны больше зла, чем все санкции вместе взятые всех западных стран. Медведев проявил абсолютно некомпетентное руководство государством. Ещё несколько лет назад КПРФ была инициатором сбора подписей за то, чтобы отставить бездарное правительство Медведева в отставку. Мы собрали более миллиона подписей.

Точно такая же позиция у нас по Эльвире Набиуллиной. Потому что Центробанк под её руководством не обслуживает интересы российского государства и общества. Он служит интересам Федеральной резервной системы США. Политика его неэффективна. Каждый из нас видит, что это так, а особенно с учётом долларовых скачков, фактического разгона инфляции, падения уровня жизни населения и сокращение его реальных доходов.

Характерным примером правительства, которое мы могли бы поддержать и поддерживали, было правительство Примакова-Маслюкова-Геращенко. И фигуры, подобные им, в КПРФ имеются.

  1. У нас в стране, по заверениям того же Дмитрия Анатольевича, денег вообще нет. Поэтому что тут ещё урезать? Федеральный бюджет сейчас свёрстан на уровне 16 трлн.рублей. Фракция КПРФ при вёрстке данного бюджета предлагала варианты, когда его можно увеличить. На самом деле в стране денег очень много. Это Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, есть активы, которые находятся в банках на территории РФ и совокупно оцениваются до 40 трлн. То есть в 2,5 раза больше, чем заложено в бюджете. Если их рационально использовать в государственных интересах, то, по большому счёту, нам и урезать ничего не понадобится.

Второе: есть меры, которые позволили бы нам наполнить казну более качественно. Первая: национализация ключевых отраслей экономики. Вторая: прогрессивная шкала налогообложения. Это напрашивается уже давным-давно и, тем не менее, почему-то правящая партия как чёрт от ладана бежит от этой идеи. И понятно почему: у них каждый второй миллиардер во фракции. В тех странах, где есть прогрессивная шкала, государство заинтересовано в росте денежного благосостояния населения. Потому что чем больше они будут зарабатывать, тем больше они будут платить этот налог. В нашей стране государство не заинтересовано в этом. Какая разница, сколько будет получать гражданин, по большому счёту, если все платят одинаково – 13%? При прогрессивном налоге доходы растут кратно.

  1. Когда в ходе встреч с главами администраций я задаю вопрос о бюджете, они отвечают: «Бюджет у нас такой – сколько дадите, столько и будет». Такое позиционирование убивает инициативу на 100%. А в поселенческих бюджетах их большая часть – это оплата высшего должностного лица. Денег-то нет ни на что!

Вот я недавно был в Ижемском районе. У них работает «ЛУКОЙЛ». Что имеет район с этого? На общественных слушаниях один из представителей «ЛУКОЙЛа» мне и говорит: «ОК, мы уйдём завтра из района. А кто будет ремонтировать школы, церкви и всю остальную социальную инфраструктуру?» Подразумевается, естественно, государство.

Это к тезису о национализации. Когда эти компании – нефтяные и другие – будут государственными, тогда государство будет получать соответствующие доходы, которые будут направляться в бюджет – и, соответственно, в бюджеты муниципальных образований. А сегодня нефтяная компания им что-то по соцпартнёрству там подкидывает – автобусы, например, – они и рады.

Нужно справедливо перераспределить доходы. Мы считаем, что распределение должно быть по третям – треть местному бюджету, треть региональному и треть федеральному.  Это позволит не убивать муниципалитеты и республику.

Второе: налоговые платежи по месту ведения хозяйственной деятельности. У нас масса примеров, когда компания зарегистрирована в Москве, налоги платит там, а местное население получает опять крохи с барского стола.

  1. Первый законопроект – о национализации. Кстати, в 2012 году наша фракция вносила в Госдуму законопроект о возврате в государственную собственность объектов экономики, которые были незаконно приватизированы в 90-е годы. Понятно, он не прошёл.

Второй – это, естественно, о внесении изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы (см. выше).

Третий – о «детях войны». Эта категория населения недооценена по льготам.

Четвёртый – об изменениях в образовательной системе. У нас должна быть серьёзная подготовка кадров на местах – раз уж нам предложена Программа возрождения Республики Коми. Но в нынешней системе образования люди, получившие на ЕГЭ высокий балл, стремятся уехать в более престижные вузы. Было бы правильным введение добровольности сдачи ЕГЭ, этой угадайки. И такое же право должно быть предоставлено вузам.

И пятый – ещё один немаловажный проект в части молодёжи. Мне самому только 29 лет, я сравнительно недавно закончил университет. Все заканчивающие сталкиваются с проблемой трудоустройства. Поэтому должна быть законодательная норма о первом рабочем месте для выпускника государственного учебного заведения. На какое-то время, например, три года. В рамках государственно-частного партнёрства. Примерно по тем же нормам, по которым должны квотироваться места для инвалидов.

  1. Отмена пресловутого муниципального фильтра на выборах главы региона. С моей точки зрения, эта норма вообще неконституционная, потому что подменяет прямые выборы. Тем более у нас в республике фактически запретительный барьер.

Есть вопросы, связанные с функционированием судебной системы. Я лично поддерживаю выборность судей.

Есть вопросы, связанные с функционированием парламента. Для меня совершенно неясно, зачем у нас выборы проводятся в сентябре. Ну, то есть, конечно, ясно: это банальная выдача преференций политической силе, которая находится у власти, потому что у неё имеются неограниченные возможности для применения административного ресурса в летний период. Мы должны уйти от единого дня голосования. Можно сделать два таких дня: весной, в марте, как оно раньше и было, и, например, в ноябре.

Ещё один важный момент: действующая политическая система настроена на то, чтобы размыть политическое поле государства. Это натуральная диверсия против страны. Потому что создано огромное количество партий-спойлеров, партий-обманок. Почему-то эти обманки топчутся именно на левом фланге – со сходными названиями, эмблемами, с банальным копированием программ и т.д. Я не выступаю за очень жёсткое ограничение в этой части, но партия из 500 человек – это, конечно, никакая не партия. Численность партии должна начинаться от десятков тысяч. Поскольку фактически идеологий у нас насчитывается 9-10. Наверное, это и есть лимит для партий, которые могут их представлять.

Ещё, конечно, нужна реформа Совета Федерации, который фактически превратился в место почётной ссылки политических пенсионеров. Какой от них толк регионам? Какой, например, был толк от Самойлова? Значит, членов СФ нужно избирать. И тогда ответственности у них будет больше.

ИВАН МЕДВЕДЕВ

img_2087_medvedev

УКЛОНИЛСЯ ОТ ОТВЕТОВ

 

ТАТЬЯНА САЛАДИНА

saladina

УКЛОНИЛАСЬ ОТ ОТВЕТОВ

 

ИВАН ФИЛИПЧЕНКО

filipchenko

ОТКАЗАЛСЯ ОТ ОТВЕТОВ

Поделиться в соцсетях

Оставьте комментарий

avatar
1000